Интересно, а почему так много дат спуска в эпоху сгущавшихся туч - конец 1980-х и даже начало 1990. Или просто суда хочешь - не хочешь, а регулярно списывать надо и ничего из более стабильных советских лет до нас не дошло?! Притом Польша-1989, в тот самый год рвавшая с социализмом и Союзом, а тут вовсе даже спускавшая на воду пока ещё красные военные корабли...
Насчёт лидерства в парусниках очень интересно. А облик "Паллады" ниже мачт (задранный нос, оконца) - это намеренная стилизация под времена чайных клиперов, или это как-то необходимо для ходовых качеств.
Фото 55 офонарительно. А вот плавбазу на фото не нашёл...
Меня тоже это совпадение дат и мест удивило. Видимо, действительно на конец 1980-х выпала какая-то программа перевооружения флота (тем более что прошлое руководство ТОФ погибло в начале 1980-х в авиакатастрофе). А Польша... ну просто на Балтике есть петербургские верфи, на Севере - Северодвинск, на Чёрном море - Николаев, а вот Дальний Восток судозаводами укомплектован был гораздо хуже.
Про сходство с чайными клипперами - думаю, дело просто в том, что это самый конец парусной эпохи, когда парусники достигли совершенно и наиболее приблизились к чему-то современному.
А плавбазы на фото и нет, осенью самая-самая путина идёт. Во Владивостоке она "сейчас" не относительно поездки, а относительно поста.
Насчёт Польши я впечатлён не столько географически (а флот Узбекистана на Украине строили, не в Узбекистане же), сколько эпохально-политически. Я читал, какие болезненные проблемы доставила "буря над Восточной Европой" для СССР в плане импорта, что добавляло товарного голода на пике Перестройки. Особенно остро вышло с лекарствами. В другом месте читал, что последнее собрание (или что у них там было, съезд?) СЭВ в 1990-м году выглядел примерно так: Рыжков обратился ко вчерашним сателлитам по соцлагерю "Теперь у нас рынок, теперь только расчёты за доллары", на что те отреагировали "А только за доллары нахер нам с Советским Союзом?!", и на том экономическое сообщество отбросило копыта. Почему же со строительством кораблей обошлось
( ... )
Собственно про серийность кораблей уже ответил Сергей. А я ещё отмечу, что на Балтике хватает кораблей построенный Финляндией. Тоже такая занимательная география времен СССР.
Ну, вообще вся эта серия, с «Дара Млодежи» начиная - реально вершина развития парусного флота, плюс вся она вышла из под рук Зигмунта Хореня - последнего великого парусного мастера. Так уж получилось, что последним великим парусником на земле оказался поляк. ;)
Потому что в начале 1980-х кораблестроение как внутри СССР, так и его заказы в странах Варшавского Договора и Финляндии вышло на пик своей мощности.
Притом Польша-1989, в тот самый год рвавшая с социализмом и Союзом, а тут вовсе даже спускавшая на воду пока ещё красные военные корабли... Судостроение имеет большую инерционность и цикл постройки. И то, что заказали в 1984-87, как раз и достраивалось после падения Стены в ГДР и прихода Мазовецкого после Ярузельского в Польше. Достраивали и сдавали заказчику, который тоже уже развалился в 1991. Принимала некоторые суда уже другая страна.
Сейчас - не тогда. Да и даже сейчас, к примеру, "Мистрали" заблокировали только за 5-6 месяцев после события, а вовсе не в первые дни кризиса и американских претензий.
Насколько я помню, СССР ещё активно помогал Польше размещением своих заказов на верфях в 80-х, чтобы хоть как-то ослабить политический кризис в стране.
Из этой же оперы - массовая закупка продовольствия и товаров народного потребления, активная работа польских строителей (особенно по реставрационным делам) в позднем СССР.
Так получилось. В 80-х на флоте шла программа перевооружения, и многие корабли успели достроить и спустить - некоторым потом, кстати, не повезло, и их порезали после буквально пары лет службы. Вроде того же «Урала» - огромного и навороченнейшего корабля разведки на «шасси» «Орланов». Его порезали буквально после единственного похода: какая-то «тупая моряка» из призывников сожгла сперва один котёл ВСУ (на стоянке реакторы обычно не гоняли), а потом и другой, денег на ремонт не было, и в годы лихорадочного попила ТОФа его тоже угнали в Аланг.
Нет, это просто оптимальная архитектура для скоростного парусника. Зигмунт Хорень таки поляк, а не шотландец, чайных клиперов он никогда не строил. ;)
Форштевни Паллады и Надежды так и называются - клиперские и служат они для достижения максимальной скорости на волне (не взбираться на волну, а резать).
Насчёт лидерства в парусниках очень интересно. А облик "Паллады" ниже мачт (задранный нос, оконца) - это намеренная стилизация под времена чайных клиперов, или это как-то необходимо для ходовых качеств.
Фото 55 офонарительно. А вот плавбазу на фото не нашёл...
Reply
Про сходство с чайными клипперами - думаю, дело просто в том, что это самый конец парусной эпохи, когда парусники достигли совершенно и наиболее приблизились к чему-то современному.
А плавбазы на фото и нет, осенью самая-самая путина идёт. Во Владивостоке она "сейчас" не относительно поездки, а относительно поста.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Притом Польша-1989, в тот самый год рвавшая с социализмом и Союзом, а тут вовсе даже спускавшая на воду пока ещё красные военные корабли...
Судостроение имеет большую инерционность и цикл постройки. И то, что заказали в 1984-87, как раз и достраивалось после падения Стены в ГДР и прихода Мазовецкого после Ярузельского в Польше. Достраивали и сдавали заказчику, который тоже уже развалился в 1991. Принимала некоторые суда уже другая страна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Из этой же оперы - массовая закупка продовольствия и товаров народного потребления, активная работа польских строителей (особенно по реставрационным делам) в позднем СССР.
Reply
Нет, это просто оптимальная архитектура для скоростного парусника. Зигмунт Хорень таки поляк, а не шотландец, чайных клиперов он никогда не строил. ;)
Reply
Reply
Leave a comment