Возможно, учли сразу оба значения. Как греческий Александрополь, который формально в честь новогреческого короля Александра I, а по сути, учитывая географическое положение на пути к Стамбулу - ясно, какой Александр имелся в виду
Во-первых, из-за обособленности от основной части страны и положения на "стыке" Турции и Ирана. В то же время это самый дальний угол бывшего СССР в Закавказье.
Во-вторых, сочетание невиданной внешней ухоженности с тревожной для путешественника обстановкой (судя по вашему посту). Рискну предположить, такое на постсоветском пространстве встречается крайне редко.
В-третьих, нерусскость даже на фоне остального Закавказья.
Только из за географического положения, лететь самолетом не каждый хочет да и билеты не всегда можешь найти.А так в тот же Дуздаг едут со всего бывшего СССР, не говоря про Иран и Турцию, там вообще в плане транспорта проблем нет..
С армянскими памятниками совсем кирдык? Кармирванк (Кызылванк) цел? И, кстати, Илья, по вашей оценке, если сравнить Нахичевань (регион) и Армению, где больше "вражеского" наследия осталось, у армян персидско-турецкого или у нахичеванских армянского?
Я специально на места армянских памятников не заезжал, но например от Абракуниса или кладбища Джульфы ничего не осталось. От Кармирванка, подозреваю, тоже.
Скажем так: в Армении "вражеского" наследия осталось больше, чем в Нахичевани (т.е. не 0), но меньше, чем в материковом Азербайджане.
А вообще какая идеолого-историческая база подводится под это все? Ведь азербайджанские историки не меряют историю своей идентичности мифическими прото-прото, говорившими на тюрском издревле и бывшими мусульманами ранее Мухаммада. В материковом Азербайджане нишу "страны-предка" занимает Албания Кавказская. А тут? Официально признается, что Нахичевань отторгнута таки от армян, просто они тут толком не наследили? Т.е. ура-патриоты население провозглашают древнейшими автохтонами, или заслуженно добывшими родину?
Да, согласен. В Карабахе, например, Дадиванк и Цицернаванк азербайджанцы не раскатали, хотя в границы НКАО ни тот не другой не попадали. В Шушу, правда, армянам вернуться не дали, но с ней вообще мутная история, мне интересна будет ваша версия, как до неё дойдёте. А вот в Нахичевани к армянским остаткам подошли не по-деловому, как я понимаю, основной разгром пришёлся на 90-е и "нулевые". В Турции в этот период наоборот, начали что-то музеифицировать, чтобы показывать туристам. Не иначе, как параноидальная боязнь, что придётся отдавать армянам эту территорию... География подсказывает, что да, но реально, конечно, армянам в этом плане ничего не светит...
Просто был принцип "око за око, зуб за зуб"..Если армяне все раскатали давно, никто им ничего не сказал, то и нам никто не посмеет, пошумят и успокоятся.. Как то так..
Ну, честно говоря, им никто не сказал, потому как дело давнее - армяне крупномасштабно минареты разбирать закончили лет 70 назад. Никто уже и не помнит, практически как "не было". А в Нахичевани получилось диковато, и с церковью в 1975-м, и особенно с кладбищем лет 15-20 назад. С претензией на варварство. Это я не в обиду - просто как факт, так выглядит. Вот например, надгробия на русских гранизонных кладбищах и в Шеки и в Шуше поколочены, а азербайджанские мавзолеи под Агдамом целые... Армяне в последний конфликт с азербайджанскими "следами" в Карабахе поступили разумнее.
Так и тут забудут..Тоже понимаю что диковато, но факт..И дело не в минаретах только, кроме этого еще и в массированом уничтожении всей тюркской (считай азербайджанской) топонимики за последние 40-50 лет по всей территории Армении. Про Карабах - примерно тоже самое, только еще изощренее..
>>>>Наследие тех тюркских брожений - каменные овны, встречающиеся в принципе по всему Закавказью (причём ставили таких не только тюрки, но и армяне, у которых они олицетворяли агнца Божьего)
Про "агнца Божьего" - это фантазии активистов из Армении естественно))) Что об этих изваяниях думали армяне, никто не знает. Да, и что думали тюрки тоже. Но факт, что армяне переняли подобные надгробия у тюрок. Эти каменные овны и сейчас в Средней Азии хорошо известны https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B0%D1%81_(%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5) И скорее всего факт, что от "агнцов" сущность этих каменных баранов бесконечно далека. Почти все их бока украшены грудами оружия, что как бы намекает на их воинственную сущность несвойственную ягнятам (агнцам). А вот христианской символики на этих изваяниях совсем нет, и даже на тех что с армянских кладбищ.
Так вот в том-то и дело, что впервые с койтасами я познакомился именно на Мангышлаке. Правда, именно в виде баранов они там единичные, а в основном эволюционировали в нечто более абстрактное. И мне даже в голову не приходило, что армянские каменные овны тоже бывают. Вот, пытаюсь теперь понять степень взаимопроникновения культур.
Известны ведь не только овны, но и лошадки - их в "агнцы божьи" уж точно не запишешь)) https://maximus101.livejournal.com/161338.html Это все язычество, которое вышло наружу после прихода туркмен в Переднюю Азию.
И так, для общего развлечения - бараны из Минусинского края. Рис. 56. - Рис. 59. http://kronk.spb.ru/img/gryaznov-shneider-1929-t7.jpg И про интересное) Рентгеновское исследование головы из Шестаковского могильника, сделанное сразу после находки, показало, что полое пространство внутри нее не соответствует внутреннему объему человеческого черепа. И только современное исследование уникальной находки с помощью вычислительной рентгеновской томографии, выполненное в Институте ядерной физики СО РАН (Новосибирск), позволило установить, что портрет человека был вылеплен на черепе… овцы.
Comments 106
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, сочетание невиданной внешней ухоженности с тревожной для путешественника обстановкой (судя по вашему посту). Рискну предположить, такое на постсоветском пространстве встречается крайне редко.
В-третьих, нерусскость даже на фоне остального Закавказья.
Reply
Reply
Reply
Скажем так: в Армении "вражеского" наследия осталось больше, чем в Нахичевани (т.е. не 0), но меньше, чем в материковом Азербайджане.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как то так..
Reply
Reply
Reply
Про "агнца Божьего" - это фантазии активистов из Армении естественно))) Что об этих изваяниях думали армяне, никто не знает. Да, и что думали тюрки тоже. Но факт, что армяне переняли подобные надгробия у тюрок. Эти каменные овны и сейчас в Средней Азии хорошо известны https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B0%D1%81_(%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5)
И скорее всего факт, что от "агнцов" сущность этих каменных баранов бесконечно далека. Почти все их бока украшены грудами оружия, что как бы намекает на их воинственную сущность несвойственную ягнятам (агнцам). А вот христианской символики на этих изваяниях совсем нет, и даже на тех что с армянских кладбищ.
( ... )
Reply
Reply
Это все язычество, которое вышло наружу после прихода туркмен в Переднюю Азию.
( ... )
Reply
Рис. 56. - Рис. 59.
http://kronk.spb.ru/img/gryaznov-shneider-1929-t7.jpg
И про интересное)
Рентгеновское исследование головы из Шестаковского могильника, сделанное сразу после находки, показало, что полое пространство внутри нее не соответствует внутреннему объему человеческого черепа. И только современное исследование уникальной находки с помощью вычислительной рентгеновской томографии, выполненное в Институте ядерной физики СО РАН (Новосибирск), позволило установить, что портрет человека был вылеплен на черепе… овцы.
( ... )
Reply
Leave a comment