Ни в коем случае!
Бизнесу нужна не психология. Ему нужны ТЕХНОЛОГИИ (в том числе и технологии порождения технологий), ФИЛОСОФИЯ (особая, своя философия как система принципов, убеждений и представлений) и - КУЛЬТУРА, то есть, система привычек, учитывающая и впитывающая эти технологии и философию.
Вы спросите, как же так? А вот так. Я ж не говорю,
(
Read more... )
Comments 82
Reply
Культура: "Петь! Слушай, я когда вчера уходила, заметила, что твой комп был включен. Я уж выключила, но ты смотри..."
Технология - что и как ДОЛЖНО быть
Культура - о чем говорят в курилках, что в невыбиваемой привычке
Философия - ПОЧЕМУ, зачем и ради чего, какой в этом вообще смысл
Reply
Reply
Культура - это набор привычек. Привычного. Без привычек и привычного нет культуры. Не стоит ей в бизнесе придавать сакральный оттенок.
Когда я говорю о культуре в бизнесе я не имею в виду Большой театр.
Я имею в виду то, что принято и привычно (родно) в данном месте.
Reply
*хотите об этом поговорить?(с)
Reply
Необходимость подстраиваться под уже сформированный на рынке идиотизм - как коллег (довольно именитых), так и опупевших от МБА, но ничего не понимающих клиентов.
А мальчики и девочки совершенно не при чём. Вообще не о них речь. Как бы ни казалось обратное.
Мальчики и девочки всегда найдут своего клиента. Отвечаю.
Reply
Reply
Я знаю одного ветеринара, который проработал много лет дрессируя собак - теперь он очень успешный ТОП-менеджер. И ему очень помогал опыт работы с собаками.
Reply
Для СУПЕР-эффективности необходим синтез этологии, кибернетики, НЛП - и всё это под соусом ТРИЗа.
Насчёт собак - Карен Прайор на многое открыла глаза в своей замечательной книге. Но это ещё не ИКР - это просто взгляд с другой колокольни. Но одного его недостаточно - нужно ОПТИМИЗИРОВАТЬ подход, а этологи в этом не сильней обычных граждан.
Reply
И знаешь ... СУПЕР - это что?
Ерунда это. Ага. Любовь и СУПЕР любовь. Доверие и - СУПЕР доверие. Эффективность и - СУПЕР эффективность.
Reply
Reply
Менеджмент хорошая штука, если он будет развиваться. Он ОЧЕНЬ затормозил после многих базовых открытий. И очень ушёл, на мой взгляд в две ветки - теоретизирование и - технологизацию. Не в ту, что я имею в виду. Слишком переоценивают технологии. Мало учёта и опоры на человеческий фактор. Парадигмы совершенно не продуманы и не проверены практикой.
О, ругаться я могу много.
Менеджмент стремится как можно скорей приобрести ПРИЗНАКИ науки и научности. Наращивает МАССУ знаний (информация и технологии). Очень мало жизни в нём. Он уже зашёл в тупик. Одно то, что хороши в нём лишь западные авторы УЖЕ говорит о том, что он в жопе (зачёркнуто) в глубокой стагнации.
Reply
Ну организационной, но психологии.
И не столько как массив знаний, как массив умений и навыков.
В остальном согласен.
P.S. Сама психология в такой же стадии находится. И хорошо, что это говорят и отечественные, и зарубежные исследователи.
Пока писал, заметил парадокс. Когда говорят про менеджмент, всегда говорят "авторы", а не ученые или исследователи. Забавно.
Как будто речь о художественной литературе.
Жаль, что оно зачастую так и есть)
Reply
Reply
Ну и конечно для того чтобы быть психологом не обязательно им называться.
Reply
Leave a comment