Leave a comment

Comments 25

kabysdoh January 9 2017, 17:38:08 UTC
Интересный зверик.

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 03:30:44 UTC
И не избалованный вниманием. Любопытно бывает иной раз отряхнуть нафталин с подобных посудинок:)

Reply


sergiovillaggio January 9 2017, 18:03:29 UTC
Остается только добавить, что подробная статья Дмитрия Киселева об этом корабле была опубликована в журнале "Морская кампания", №3-2010, который можно качнуть тут: https://yadi.sk/i/cM3yBrstbgowh

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 03:29:41 UTC
Спасибо огромное! Скачал, прочел - да, это гораздо основательнее, чем мой непритязательный опус, натюканный на скорую руку, потому что вдруг припомнился такой забавный кораблик.

Reply


livejournal January 9 2017, 18:28:41 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


tim_o_fay January 9 2017, 20:25:22 UTC
Да, экономия - страшная сила! Особенно в сочетании с хищениями.

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 03:31:37 UTC
Угу. Недаром сказано классиком: "Экономить - тяжкий грех!"

Reply

tim_o_fay January 10 2017, 09:43:34 UTC
Вот в Российской Империи и наэкономили что перед русско-японской, что перед ПМВ.
Что характерно, экономили на техническом оснащении, обеспечении и специалистах.
Общие же затраты на армию и флот зачастую даже превышали таковые у противника.

Взять, например, предмет особой гордости поклонников Российской Империи - Транссиб:
Сибирская железная дорога. В 1892 г., соблюдая требования крайней экономии, мы приступили к постройке железной дороги, долженствовавшей пересечь азиатский материк. В целях сокращения расходов железная дорога строилась не по типу магистрали, а по техническим условиям, допустимым для короткой ветки местного значения: одноколейная линия, легкие рельсы, узкое полотно, крутые подъемы и закругления, деревянные мосты, слабенькое водоснабжение, большие перегоны между станциями. Строители не ожидали особого развития движения по этому пути, пролегавшему по редко заселенной Сибири. Сибирская железная дорога являлась пугалом для держав, заинтересованных в тихоокеанских вопросах, но совершенно не отвечала размаху нашей ... )

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 10:51:13 UTC
Ага, доводилось читать, как по хваленому Транссибу шло снабжение во время РЯВ. Плач Ярославны, да и только.

Reply


nurcatblog January 15 2017, 17:17:48 UTC
v_vodokachkin January 15 2017, 17:23:22 UTC
Нет, "Чин-Иен" - это бывший "Чжень-Юань", а этот так и зовется "Хейен". Примечательно, что разные виденные мною варианты списков в приложении к "Цусиме" грешат разными неточностями, но российский миноносец "Решительный" так во всех и фигурирует в трех экземплярах - еще и под прежними именами "Кондор" и "Рачительный":)

Reply

nurcatblog January 15 2017, 17:42:40 UTC
v_vodokachkin January 16 2017, 03:51:07 UTC
Ну, в данном-то случае никакого противоречия нет, это один и тот же корабль. Тот, который был в паре со "Стерегущим", с ним вместе не погиб, а оторвался от преследования. А уж после был послан в Чифу, там захвачен, несмотря на нейтралитет китайского порта... и все такое.

Reply


Leave a comment

Up