Остается только добавить, что подробная статья Дмитрия Киселева об этом корабле была опубликована в журнале "Морская кампания", №3-2010, который можно качнуть тут: https://yadi.sk/i/cM3yBrstbgowh
Спасибо огромное! Скачал, прочел - да, это гораздо основательнее, чем мой непритязательный опус, натюканный на скорую руку, потому что вдруг припомнился такой забавный кораблик.
Вот в Российской Империи и наэкономили что перед русско-японской, что перед ПМВ. Что характерно, экономили на техническом оснащении, обеспечении и специалистах. Общие же затраты на армию и флот зачастую даже превышали таковые у противника.
Нет, "Чин-Иен" - это бывший "Чжень-Юань", а этот так и зовется "Хейен". Примечательно, что разные виденные мною варианты списков в приложении к "Цусиме" грешат разными неточностями, но российский миноносец "Решительный" так во всех и фигурирует в трех экземплярах - еще и под прежними именами "Кондор" и "Рачительный":)
Ну, в данном-то случае никакого противоречия нет, это один и тот же корабль. Тот, который был в паре со "Стерегущим", с ним вместе не погиб, а оторвался от преследования. А уж после был послан в Чифу, там захвачен, несмотря на нейтралитет китайского порта... и все такое.
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что характерно, экономили на техническом оснащении, обеспечении и специалистах.
Общие же затраты на армию и флот зачастую даже превышали таковые у противника.
Взять, например, предмет особой гордости поклонников Российской Империи - Транссиб:
Сибирская железная дорога. В 1892 г., соблюдая требования крайней экономии, мы приступили к постройке железной дороги, долженствовавшей пересечь азиатский материк. В целях сокращения расходов железная дорога строилась не по типу магистрали, а по техническим условиям, допустимым для короткой ветки местного значения: одноколейная линия, легкие рельсы, узкое полотно, крутые подъемы и закругления, деревянные мосты, слабенькое водоснабжение, большие перегоны между станциями. Строители не ожидали особого развития движения по этому пути, пролегавшему по редко заселенной Сибири. Сибирская железная дорога являлась пугалом для держав, заинтересованных в тихоокеанских вопросах, но совершенно не отвечала размаху нашей ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment