Leave a comment

tim_o_fay January 10 2017, 09:43:34 UTC
Вот в Российской Империи и наэкономили что перед русско-японской, что перед ПМВ.
Что характерно, экономили на техническом оснащении, обеспечении и специалистах.
Общие же затраты на армию и флот зачастую даже превышали таковые у противника.

Взять, например, предмет особой гордости поклонников Российской Империи - Транссиб:
Сибирская железная дорога. В 1892 г., соблюдая требования крайней экономии, мы приступили к постройке железной дороги, долженствовавшей пересечь азиатский материк. В целях сокращения расходов железная дорога строилась не по типу магистрали, а по техническим условиям, допустимым для короткой ветки местного значения: одноколейная линия, легкие рельсы, узкое полотно, крутые подъемы и закругления, деревянные мосты, слабенькое водоснабжение, большие перегоны между станциями. Строители не ожидали особого развития движения по этому пути, пролегавшему по редко заселенной Сибири. Сибирская железная дорога являлась пугалом для держав, заинтересованных в тихоокеанских вопросах, но совершенно не отвечала размаху нашей империалистической политики: по заданию она в сутки должна была пропускать три пары поездов облегченного состава, ползущих со скоростью 12 верст и максимально - 20 верст в час.
Свечин А. А. Эволюция военного искусства. Том II. - М.-Л.: Военгиз, 1928

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 10:51:13 UTC
Ага, доводилось читать, как по хваленому Транссибу шло снабжение во время РЯВ. Плач Ярославны, да и только.

Reply


Leave a comment

Up