Leave a comment

tim_o_fay January 9 2017, 20:25:22 UTC
Да, экономия - страшная сила! Особенно в сочетании с хищениями.

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 03:31:37 UTC
Угу. Недаром сказано классиком: "Экономить - тяжкий грех!"

Reply

tim_o_fay January 10 2017, 09:43:34 UTC
Вот в Российской Империи и наэкономили что перед русско-японской, что перед ПМВ.
Что характерно, экономили на техническом оснащении, обеспечении и специалистах.
Общие же затраты на армию и флот зачастую даже превышали таковые у противника.

Взять, например, предмет особой гордости поклонников Российской Империи - Транссиб:
Сибирская железная дорога. В 1892 г., соблюдая требования крайней экономии, мы приступили к постройке железной дороги, долженствовавшей пересечь азиатский материк. В целях сокращения расходов железная дорога строилась не по типу магистрали, а по техническим условиям, допустимым для короткой ветки местного значения: одноколейная линия, легкие рельсы, узкое полотно, крутые подъемы и закругления, деревянные мосты, слабенькое водоснабжение, большие перегоны между станциями. Строители не ожидали особого развития движения по этому пути, пролегавшему по редко заселенной Сибири. Сибирская железная дорога являлась пугалом для держав, заинтересованных в тихоокеанских вопросах, но совершенно не отвечала размаху нашей ... )

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 10:51:13 UTC
Ага, доводилось читать, как по хваленому Транссибу шло снабжение во время РЯВ. Плач Ярославны, да и только.

Reply

paracart January 10 2017, 14:38:02 UTC
Был такой супергалеон "Ваза", вот только проплыл он полторы мили...

Reply

v_vodokachkin January 10 2017, 14:43:05 UTC
С ним-то казус вышел все-таки не от экономии, а от судостроительной безграмотности.

Зато много ли его грамотно построенных собратьев дожило до наших дней? А этот долежал на дне целехонький!:)

Reply

paracart January 10 2017, 15:36:24 UTC
Ну да. Не было в те времена нормальной системы расчётов. Ребята впихивали пушки на сколько можно. Проект пересматривался трижды. А окончилось всё именно так, как и должно...

Reply

tim_o_fay January 10 2017, 15:06:54 UTC
"Кэптен" Купера Кольза в куда более просвещённые времена булькнул почти со всем экипажем.
Проплавал правда поболее "Вазы", но в целом немного.
Про подлодки вообще можно вспоминать очень много. Но как-то неохота :(

Такой вот он, "опыт, сын ошибок трудных".

Reply

paracart January 10 2017, 15:18:38 UTC

... )

Reply

tim_o_fay January 10 2017, 15:42:53 UTC
Вот не утони это чудо - на дрова разобрали бы.
А так можно полюбоваться.

Если взять за репер межпалубное расстояние и фигурку человека на верхней палубе - у него и двух метров надводного борта до портов не наберётся.

Reply

paracart January 10 2017, 15:55:32 UTC
Набиралось порядка 8-ми метров. Просто обшиблись ребята с метацентрической высотой.

Reply

tim_o_fay January 10 2017, 16:00:18 UTC
Откуда там 8 метров? Полностью борт, да похоже на то, а до нижних пушечных портов никак не более двух.
Ну и метацентр таки да.

Reply

paracart January 11 2017, 15:16:31 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up