КОНТРОЛЬНАЯ для РОССИИ (7)

Jul 16, 2016 13:29

«... сам народ и его великие люди прокладывают дорогу в будущее: воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными силами, помогает идти по ней отдельным личностям и новым поколениям» (Ушинский, http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_narodn_vospit.html#naro). Для меня ключевое слово здесь -- «помогает». Педагогика призвана помогать народу в его исторической миссии.

Смута начала прошлого века завершилась социальной катастрофой. Развал страны предотвратили «сознательные представители» разных слоёв народа через «круговую поруку взаимной помощи». Фантастическая «корпорация СССР» создана людьми, которые были выдвинуты по критерию «творческих способностей» http://ecce-homo-ru.livejournal.com/14327.html. Атмосфера созидания сама по себе была «педагогической средой». Творческая взаимопомощь царила в колониях Макаренко -- наиболее известной из числа педагогических новаций того времени.

Современная «перестроечная смута», как и события начала прошлого века, вызваны смутой «в руководящих головах». И вновь «круговая порука взаимной помощи» (самоорганизация) становится главным инструментом разумных людей в «новом созидании страны». Причём фокус «нового созидания» -- молодое поколение. Его судьба волнует общественное мнение. «Возбуждение общественного мнения в деле воспитания есть единственно прочная основа всяких улучшений: где нет общественного мнения о воспитании, там нет и общественного воспитания» (Ушинский, там же). Наше общество способно вызвать к жизни помогающую педагогику http://v-ersilov.livejournal.com/69436.html.

ПРИ, Ушинский, Макаренко

Previous post Next post
Up