14. ПОМОГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Jul 16, 2016 13:22

Человек от природы (от рождения) обладает психической особенностью, отсутствующей у животных, -- суггестией. Он способен направленно воздействовать на других, стремясь подчинить себе чужую психику. Ребёнок активно вмешивается в деятельность окружающих, вынуждая их суггестивно взаимодействовать с собой (взаимосуггестия). Если окружающие способствуют такому его инстинктивному стремлению, то он быстро «механически» осваивает инструменты суггестии (главный из них -- речь). http://v-ersilov.livejournal.com/51561.html

Педагоги используют инструментарий суггестии, но говорят другими словами (http://ecce-homo-ru.livejournal.com/11125.html):
"Дети приходят в мир, уже обладая чудесными механизмами для управления собственным образованием. Природа наделила их мощными образовательными инстинктами, в том числе любознательностью, желанием играть, общительностью, вниманием к происходящему вокруг них, стремлением расти и стремлением делать то, что уже умеют старшие дети и взрослые". (Т.е. с помощью инструментов «суггестивной экспансии» ребёнок сам {при минимальной помощи} создаёт «чудесные механизмы» привязанности, внимания, любознательности. Это полезно знать родителям и педагогам).
"Дети получают наиболее глубокие и полные знания, проявляя при этом неподдельный энтузиазм, в условиях противоположных школьным".
"В современной культуре существует множество способов, позволяющих детям получить все необходимые для жизни знания, руководствуясь своими естественными стремлениями и инстинктами:
-- объединение разновозрастных детей и подростков (что гораздо более способствует обучению, чем взаимодействие «одноуровневых» детей);
-- непосредственное участие в жизни... общества;
-- возможность взаимодействия с заботливыми и знающими взрослыми, выступающими в роли помощников, а не судей;
-- неограниченные возможности для игры и исследования."

«Если смотреть на возрастной конфликт с точки зрения запроса на новый уровень отношений, то вместо борьбы, можно сесть и озадачиться тем, где бы ребенку отдать кусочек ответственности и как его в этом поддержать». http://ecce-homo-ru.livejournal.com/13593.html. Так же следует смотреть на конфликтные и конкурентные отношения взрослых. Освоенные в детстве механизмы участия в «общем деле» не так уж сложно актуализировать, если понимать принципы и основные механизмы человечьего развития. Ядром такого подхода является понимающая помощь (поддержка). Поэтому его следует назвать помогающей педагогикой.

ИОД, ПРИ

Previous post Next post
Up