Окончание эры "социального государства" в ЕС?Русины готовятся к такому развитию событий!

Sep 29, 2013 18:43



Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 21 сентября в Мукачево на своем заседании:провели обсуждение заявление  Короля Нидерландов Виллем-Александра об окончании эры социального государства сравнив его заявление с наработками Русинского Движения по " Русинскому Самоуправлению"  с русинским " Образом будущего Закарпатья" " Программой возврата закарпатских заробитчан", " Народной Программой", рассмотрели результаты последних опросов проведенные в социальных сетях. По результатам обсуждения было принято два решения:
1.
2.Русинское Движение, поддерживает предложения закарпатских предпринимателей о том, что после проведения на прошлой неделе сравнительной характеристики "Дорожной карты Франции" с " Народной программой" и " Образом будущего Закарпатья", очень востребованным является и сверка основных направлений по " Русинскому самоуправлению"(частично здесь тоже по РС, и здесь) по каких то общепринятых критериях и понятиях на планетарном уровне.

На этом фоне очень показательно заявление Короля Нидерландов Виллем-Александра об окончании эры социального государства сравнив его заявление с наработками Русинского Движения по " Русинскому Самоуправлению"  с русинским " Образом будущего Закарпатья" " Программой возврата закарпатских заробитчан", " Народной Программой".

Виллем-Александр,  сообщил подданным - но, по факту, всем обитателям Старого Континента - о конце государства «всеобщего благосостояния».
«Социального государства ХХ века больше не существует», - публично заявил Его Величество, объяснив вслед за тем, что наступает эпоха participation society, то есть «общества активного участия». То есть закона джунглей, где каждому предстоит взять на себя ответственность за своё собственное будущее и будущее своей семьи, не надеясь, как ранее, на помощь заботливого государства, в первую очередь в области медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, молодёжных гарантий и пособий по безработице.

По мнению самых серьёзных экспертов, это означает конец «красивой сказки» об обществе всеобщего процветания, теперь плавно переходящей в новую (вернее, старую и хорошо забытую) стадию, когда каждому предстоит «бороться за выживание любыми законными средствами», и такая перспектива всерьёз тревожит всех. Как аналитиков «ближнего прицела», так и специалистов, рискующих смотреть дальше, чем на шаг-другой вперёд.

«Закономерности экономического развития, - рассуждает Пол Элси, один из ведущих футурологов Великобритании, - не позволяют Европе вернуться в старые добрые времена, но в новых условиях мы должны быть готовы к отказу общества от высоких моральных ценностей, которыми мы все заслуженно гордимся». Британцу вторит Хорст Вильке, его немецкий коллега: «Несомненно, отказ от принципов социальной поддержки нуждающихся, как бы плавно он ни осуществлялся, станет серьёзной угрозой для социального мира и правил взаимной терпимости».

Назовём вещи своими именами: «цивилизованный» мир вступает в давно забытый период, когда ни о «заслуженном отдыхе», ни об «образовании для всех желающих», ни о гарантированном трудоустройстве и пособиях по безработице никто ещё и не мечтал, в период борьбы всех со всеми за жизнь и государств - против звереющих от безнадёги обществ.

Короче говоря, в полном соответствии с максимой «ничто не вечно под луной», великая эпоха оказалась очередным призраком, одним из многих, бродивших по Европе, налево и направо раздавая авансы. Сказка, манившая полмира, кончилась, а что впереди - никому не известно".(с)

Русинское Движение уже давно подняло вопрос, что приближается эпоха participation society, то есть «общества активного участия». Но в отличии от короля Нидерландов, который предлагает "каждому предстоит взять на себя ответственность за своё собственное будущее и будущее своей семьи, не надеясь, как ранее, на помощь заботливого государства, в первую очередь в области медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, молодёжных гарантий и пособий по безработице", Русинское Движение предложило эти проблемы решать, коллективно, через Русинское Самоуправление, Народную Программу и Общественные Фонды, перейдя постепенно, в дальнейшем на уровень самоподдерживающего развития Русинского Самоуправления.
Русинское Движение согласно с мнением закарпатских предпринимателей, что Русины имеют все шансы выйти в лидеры не только на Украине, но и в центральной Европе опередить и отстроить постиндустриальное народное хозяйство на 7-м технологическом укладе, как раз к моменту, когда все остальные еще только окончательно погрязнут в постиндустриальном хаосе и разрухе. Тем более, что у Русинского Движения уже есть практические наработки по Сетевым Структурам, по Сетевому Коллективному Действию, по противодействию разного рода Сетевым атакам на русинские структуры, по Сетевой Демократии. Опыт бесценный и сейчас, в новых условиях, он будет востребован, как никогда. Уже сейчас готовы запустить первые 50-100 рабочих мест на базе 7-го технологического уклада с минимальной зарплатой от 500 евро. Стоимость создания одного такого рабочего места около 20 тысяч евро. Но самое главное, эти рабочие места не привязаны к ресурсной базе на местах, и не зависят никоим образом от украинской власти.
 Закарпатские предприниматели считают, что "постиндустриал" - оно означает совсем не то, что выдают за него на Западе и Закарпатье. Это не "сектор услуг", с закарпатским туризмом, отнюдь. "Постиндустриал" это сверхпроизводительное производство - то есть производство с такой высокой производительностью труда, когда занятый в производстве человек производит количество благ, заведомо превышающее его разумные потребности.
Проиллюстрирую примером:
Разумный уровень потребностей это, скажем, квартира/дом эконом класса, один недорогой автомобиль на семью, пара простых ЖК-телевизоров, компьютер, и кушать куриную грудку с картошкой или макаронами, запивая это шриланкийским чаем. Вот это можно выставить на голосование в группе, по разделу Русинская Мечта.

Три автомобиля на семью, Ламборджини или Бентли, в каждой комнате плазма диагональю в пол-стены и кушать лобстеров с красной икрой, запивая их шампанским Дон Периньон - это неразумный уровень потребностей. Это называется - бешенство с жиру.

Так вот "постиндустриал" - это когда "бешенство с жиру" могут себе позволить не единицы самых богатых в мире, а уже статистически ощутимо многие. Это когда один работающий создает столько, что может не только сам кушать, но еще и прокормить нескольких неработающих. Из этого автоматически следует, что в постиндустриальном обществе, если не заниматься переводом ресурсов на быссмысленное г@вно (вроде выдачи Ламборджини Галлардо каждому школьнику), для большинства населения в Закарпатье просто нет производительной работы. Как вы понимаете - это принципиально меняет общество.
К тому же и сама буржуазия расслаивается на немногочисленных «больших боссов», вливающихся в госэлиту, и остальных буржуа, теряющих право собственности на государство. Демократические институты превращаются в ширму, а политика государства меняет свой характер - всем начинают рулить гигантские госкорпорации, на уровне Закарпатья - кланы. То есть " рэкетир" постепенно становится прямым работодателем, отжав наиболее перспективные области бизнеса у "барыг".
Понятно, что возникнет проблема с в новых условиях Русины должны быть готовы к отказу общества от высоких моральных ценностей, которыми подкарпатские русины заслуженно гордятся, что может стать серьёзной угрозой в будущем, для социального мира и правил взаимной терпимости в Закарпатье. Русинское Движение предлагает мост в будущее не только для Подкарпатских Русинов, но и для всего Закарпатья.
Частично проблематика Русинского Самоуправления уже озвучила социальные контуры, которые как раз перекрывают и проблему гарантированной занятости, гарантированного бесплатного образования и бесплатного медицинского обслуживания. В этот пакет входит также юридическая и физическая защита  членов Русинского Самоуправления.
Обозначены критерии к структурам Русинского Самоуправления и Народной программы.  Первое, их сетевой характер, закрытость, преобладание горизонтальной структуры управления.
Вырисовуются и критерии к  участникам Русинского Самоуправления и Народной Программы, которые должны быть на ТЫ с Интернетом и уметь работать с основными редакторами компьютерных программ. Кроме владения Интернетом и компьютерными программами претендент должен владеть русинским языком, исповедовать христианство восточного обряда и придерживаться  10 библейских заповедей. Кроме того член Русинского Самоуправления должен принимать активное участие в его работе. Это стартовые условия для участника Русинского Самоуправления и Народной Программы желающего начать работать в рамках седьмого техноуклада. Участники " Народной Программы" и "Русинского Самоуправления" должны иметь фору, перед не участниками и это уже сейчас надо закладывать во все проекты развития. Фактически речь идет о абсолютно новой региональной элите. Не только русинской.
Понятно, что если допустим в селе наберется 10-15 русинов соответствующих этому кроитерию работу они получают сразу. Точнее после прохождения специальных индивидуальных курсов. Но их задача, за месяц пройти процедуру регионализации Русинского языка в их населенном пункте.  Никаких общественных начал. Вначале будут созданы и запущены нное количества рабочих мест на базе седьмого техноуклада, и только через несколько месяцев организация Русинского Самоуправления в их населенном пункте. Дальнейшее распространение Русинского Самоуправления пойдет по схеме " Русинского Агора".
Как показывают  исследования по исторической психологии, ценностные и психологические установки человека разительно изменяются в зависимости от эпохи. Ввиду этого отнюдь не кажется утопией идея о гуманном обществе будущего. Но дискуссионным остаётся вопрос о самом пути внедрения новой этики среди широких народных масс принявших участие в Русинском Самоуправлении и Народной Программе.

С одной стороны, распространение таких психологических установок должно быть исторически обусловленным и, в первую очередь, предопределяться сдвигами в социально-экономической сфере. Но пока что мы не видим прогресса в этом отношении - напротив, негативные тенденции преобладают. Возможно, что мир уже подошёл к некоей грани, на которой чётко сформулированная новая этическая концепция может оказаться воспринята и распространена. Пока что подобную концепцию Русинское Движение создало, и началось ее обсуждение в сети.

ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Previous post Next post
Up