8 мая, с участием губернатора Александра Ледиды, представителя Фонда содействия местному самоуправлению на Украине Ольги Юрченко состоялось заседание Регионального совета по вопросам взаимодействия местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
- За последние 20 лет никаких подобных процессов в Украине не происходило, - отметила Ольга Юрченко. - Сегодня наконец имеем возможность сформировать эффективную территориальную систему местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, способную обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие населенных пунктов.
- Реализация Концепции, предложенной Президентом Украины, будет способствовать правовой, организационной и материальной возможности территориальных общин, органов местного самоуправления. Убежден, на территории Закарпатской области процесс реформирования системы местного самоуправления состоится успешно. Общество должно тесно сотрудничать с местными органами власти, тем самым непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, - отметил Александр Ледида.
Без наличия рабочих мест устойчивого социально-экономического развития населенных пунктов невозможно в принципе! Рабочие места, это основа основ стабильности населенного пункта.
Как уже ранее отмечалось Русинским Движением "в рассматриваемом контексте в настоящее время самый быстрореализуемый, а главное обоюдовыгодный сценарий - совмещение низового с участием украинской власти, готовящейся к проведению реформы местного самоуправления, которые простимулируют граждан к субъектности, к кооперации, и к самоуправлению, развивая у населения соответствующие навыки. И главное появится доверие к украинской власти, которое на сегодня равно нулю."
И еще, если украинская власть в Закарпатье против возврата закарпатских заробитчан, и против создания новых рабочих мест в Закарпатье, то она об этом должна сказать праямо и открыто. Но тогда это совсем другая история.
Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложения закарпатских предпринимателей озвученных 4 мая в Мукачево . По результатам обсуждения было принято решение:
Русинское Движение поддерживает инициативу закарпатских предпринимателей о Международном Русинском Фонде, и механизмах финансирования "Народной Программы" и "Русинского Самоуправления" в свете принятого решения, что все Русинские Проекты должны финансироваться самими Русинами, в контексте "
Нации-Корпорации".
Кроме того рассмотрели
дополнения к проекту "Реформу местного самоуправления" в Закарпатье.
По экспертным оценкам, для полноценного запуска "Русинского Самоуправления" и
"Народной Программы" необходимо до 10 млн. евро. Сумма на самом деле не такая уж и большая при таком количестве миллионеров Русинов и русинских заробитчан. И из-за этой суммы, Русины должны постоянно ныть и плакаться жалуясь на свою тяжелую жизнь?
Русинское Движение солидарно с позицией закарпатских предпринимателей, что необходимо раз и навсегда решить вопрос и начать жить цивилизованной жизнью. Русины, в таком формате, смогут спокойно реализовать самостоятельно и "
Программу возврата закарпатских заробитчан домой" в полном объёме. Для информации, это более 450 тысяч закарпатцев!
Если Русины смогут сами реализовать задуманное, это будет наиболее значимым событием, предтечей, потому что это поможет предотвратить основные конфликты и дать дорогу мирной трансформации. В рамках Украины, или любого иного регионального, или международного проекта, решить проблемы с безработицей и заробитчанством, предотвратить гуманитарную катастрофу.
Это конечно же вызов украинской власти в Закарпатье, но на самом деле Русины сделают их работу по возврату 450 тысяч закарпатских заробитчан домой и обеспечение их нормальной работой. Это новая созидательная сила, но не враждебная, как бандеровцы, она просто иная. Иной эта сила будет и для других русинских организаций, которые до сих пор не смогли свыкнутся с существованием Сетевого Русинского Движения.
Самим Русинам тоже предстоит войти в новую, неизведанную реальность, где старые законы и правила перестали работать, пока непонятно, как будут работать новые подходы, которые, к тому же, еще нужно выработать. Появившиеся возможности, хорошо. Но надо определится с последовательной стратегией. Необходимо найти новый баланс, который позволил бы стабилизировать народное хозяйство Закарпатья, политические процессы и так далее. В конце концов, после развала СССР Русины смогли приспособиться к нарастающему кризису, решим и эту задачу.
Международный Русинский Фонд
Во первых, продумать где зарегистрировать этот фонд. Либо в странах проживания самых богатых Русинов (США, Швейцария, Испания), либо в странах где просто больше всего миллионеров Русинов (Россия, Чехия).
Выходцев миллионеров из Закарпатья, более 3-х тысяч. Больше всего с Иршавского, Свалявского и Тячевского районов.
Во вторых, попечительский совет Фонда. По идее туда должны войти самые авторитетные и известные Русины и главные спонсоры.
В третьих, целевые фонды внутри самого Фонда. С самого начала рассматривалось два целевых фонда. Фонд создания рабочих мест, через кооперацию. Второй фонд по образованию. Прозвучало предложение добавить фонд по Культуре.
Это первые вопросы с которых следует начать работу по организации Международного Русинского Фонда.
По схемах финансирования проектов в Закарпатье, как индивидуально в конкретном населенном пункте напрямую, как паевик потребительской кооперации в свой проект, так и централизовано, через Международный Русинский Фонд в инфраструктурные проекты.
По остальным тоже еще следует поработать. Можно, по примеру, как финансирует сейчас и раньше тот же фонд USID украинские государственные структуры, короче вариантов море.
Работа Фонда должна быть прозрачной, более того - публичной.
И самое главное - ЗАЩИТА ВЛОЖЕННЫХ ПАЕВ ОТ ГРЯЗНЫХ ЛАП КОРРУПЦИОНЕРОВ ИЗ УКРАИНСКОЙ ВЛАСТИ. Это тоже отдельный вопрос.
Русинское Движение поддерживает предложения закарпатских предпринимателей, чтобы запустить "Русинское Самоуправление" и "
Народную Программу"
в рамках ранее озвученных Русинским Движением территориально-административной модели территории русинов на юг от Карпат. Заодно это и предложение в осуществляемую "Реформу местного самоуправления", которая планируется Украиной в Закарпатье. Все структуры "Русинского Самоуправления" будут зарегистрированы, как общественные организации по месту нахождения, согласно украинского законодательства. Но внутри самого "Русинского самоуправления" вертикаль будет именно по такому административно-территориальному и управленческому принципу.
Для целей администрирования "Русинского Самоуправления" и местного менеджмента, территорию Закарпатья предлагается условно поделить на 8 округов, те в свою очередь разделить на кустовые управы.
Русинская модель управления
"Народной Программой" и "Русинским самоуправлением" построена по 3-х уровневому принципу, которая объединённая горизонтальными экономическими и прямыми административными вертикальными связями.
Община, кустовая управа, округ, Областная Структура.
Если рассматривать её как систему - ”снизу до верху” - имеем в основании модели сельские и городские
Общины, включающие в себя профессиональные, газдувства, национальные, конфессионные и другие. Эта концепция вписывается в
венгерскую концепцию персональной автономии. Они объединены в следующие административные единицы Русинского Самоуправления:
- Сельская (куст сел, городская) администрация;
- Окружное управление, которое включает у себя кустовые управления;
- Областная Структура.
Административные единицы низшего уровня - сельские и городские - организованы исходя из расчета 15 тысяч жителей.
Первичной ячейкой территориально-административной Системы является
Община. Все взаимоотношения гражданина с властью решаются через
Общины. Председатель
Общины имеет электронную подпись. Кроме того, граждане могут и напрямую обращаться в кустовую управу, округ, правительство по интернету. Обращения через интернет приравняны к обычному обращению на бумажном носителе.
Кустовая управа - это тот уровень, до которого люди могут реально дотянуться рукой… Нужно сделать так, чтобы кустовой уровень власти был самодостаточным для решения тех задач, которые на него будут возложены.
Административная единица среднего уровня - округ. Округа организованы согласно бассейнов рек территории русинов на юг от Карпат.
Ужанський округ с центром - город Ужгород.
Латорицкий округ с центром в городе Мукачево.
Боржавский округ с центром в городе Иршава.
Ричанский округ с центром в городе Хуст.
Тереблянский округ с центром в Буштино.
Тересвянский округ с центром округа в городе Тячево.
Верхнетисянский округ с центром округа в Солотвино.
Нижнетисянский округ с центром в городе Берегово.
(Это пока проект, административные центры могут быть изменены)
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
http://uzepervi.livejournal.com/216206.html САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ