Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложения закарпатских предпринимателей озвученных 11 мая в Мукачево. По результатам обсуждения было принято три решения:
1. Русинское Движение поддерживает дополнение закарпатских предпринимателей к
проекту "Реформа местного самоуправления" в Закарпатье, еще один раздел - "Сетевая демократия/прямая воля в Закарпатье".
Русинское Движение согласно с тем, что система парламентской демократии в том виде в котором она существует сейчас (не только на Украине) порочна изначально (так как создавалась под интересы определенного класса), к истинному народовластию отношения не имеет, и ее надо менять в корне, а не заниматься "косметическими ремонтами". Например нынешняя украинская власть в Закарпатье не субъектна, а русинский народ субъектен. Есть только один субъект диалога и недееспособная украинская бюрократия на территории русинов на юг от Карпат.
Представительские органы украинской власти за представительские уже давно не считаются, и какие там идут дискуссии (и идут ли вообще) народу все равно, они не отражают интересы людей. Они другие интересы отражают.
Поэтому, на первых порах, это можно начать с социальных сетей. Все вопросы, которые выносятся на сессии соответствующих уровней в Закарпатье должны пройти рейтинговое голосование в группах соответствующей территориально-административной единицы. Причем, размещать голосование должен сам депутат и давать по каждому вопросу небольшую аналитическую выкладку. По идее простые закарпатцы, голосующие по конкретному вопросу, считающие значительно дальше сиюминутных прибылей и убытков нынешних депутатов. Потом, по итогам голосования в группе, депутат голосует согласно пожеланий своих избирателей на сессии.
Далее, второй этап, в течении двух, максимум трех лет решить задачу с интенрнетизацией Закарпатья, после чего приступить к реализации сетевой народной кустовой/окружной/государственной рады. Изначально систему протестировать на кустовых управах лет пять, отработать и программно и аппаратно, потом на округах, и только потом перевести на областной совет. Наработать механизмы. Отработать технологию локально, воспитать в людях культуру принятия решений. Главное верно направление определить. Одновременно человек должен поменяться. Но это будет происходить одновременно. Люди с иной позицией с неба не падают. Они формируются. И формируются они когда работают (живут, хоть где-то) в новой общинной парадигме. Поэтому это параллельные процессы. Появление новых схем, образов жизни, методов управления и появление новых людей. Иначе, ждать их появления можно до бесконечности. Бытье определяет сознание. Если бытье не начнется меняться (хоть где-то), то и сознание не поменяется.
"Сетевая демократия" - это совсем новая модель не только для Русинов и Закарпатья. Одним из ее элементов есть - прямая демократия. Но даже, прямой не достаточно, надо с принципом делегирования скрещивать.
Подобные идеи витают в воздухе с начала массового проникновения интернета. И не только через компьютерный интернет. Ведь есть сотовая связь с возможностью выхода в интернет. Уж наверное более 90% населения УЖЕ имеют сотовые телефоны!
Можно и через смартфоны. Благо, большие сенсорные экраны скоро будут буквально у всех.
Внедрение подобной системы, изменит суть и не только идеи "представительной демократии". Она будет исторически преодолена и уступит место "прямой демократии" - ведь выразить свое мнение по любому законопроекту сможет каждый желающий. И депутаты превратятся в экспертов по различным аспектам законодательной системы, смогут как прежде предлагать законопроекты и поправки, но перестанут принимать их.
При реализации прямой демократии, ценность политических прав граждан возрастет на порядки. При этом в электронной системе голосования посредством уникальных ПИН-кодов кандидатов. Сервер находится в совершенно недоступном месте и оттестирован независимыми программистами. Сразу же после введения пин-кода и номера паспорта можно будет посмотреть сколько за кого проголосовало. Выборы длятся ровно 24 часа и после их окончания сразу будет известен избранник.
Подтасовка невозможна, поскольку выборы полностью открыты и контролируются ВСЕМ населением Закарпатья. Хотя это вопрос софта. Заказчик у нас заказывает так, что бы ему было удобно манипулировать. Тем не менее технически не сложно сделать систему, что бы видеть на что пошел каждый голос. При системе делегирования именно это и предлагается. Если я знаю кому доверяю, то я и спросить могу: так было или не так. Тут система контроля и проверки лучше, чем в нынешней системе с "ящичками".
Кроме того не требуются затраты на организацию избирательных участков. Также будет запущена и система отзыва голосов посредством мониторинга мнения проголосовавших в течении всего избирательного периода.
Минимизируется степень административного давления на жителей Закарпатья, поскольку проголосовать можно даже дома, спрятавшись под одеялом, или с любой другой точки земного шара где проживают, или работают русины. Отслеживать работу избранника нужно далеко не каждому. Это же сеть. Здесь законы больших чисел работают. То один последит, то другой. А кому-то и вообще не понадобиться. Если что - вопрос будет быстро поднят, что что-то не так. В конце концов, ни чего идеального нет, но тут контроль общества явно больше, чем в существующей модели демократии.
Как вариант не исключено, что введение новых биометрических паспортов автоматически решает эту проблему. А сканеры для паспортов стоят копейки. Наверняка у каждого они будут. Гражданские то договора никто не собирается отменять.
Еще некоторые детали по «сетевой демократии» с "делегированием". Это сочетание «прямой демократии», когда все голосуют (типа референдума) по самым разным вопросам, c делегированием. Раньше было не реально, потому что работать все перестанем, а будем только на референдумы ходить. Теперь стало возможным, потому что голосовать можно через интернет и сотовый в режиме нон-стоп, ни куда не ходить. Технологии дозрели. Но и в такой модели это все равно не реально без принципа делегирования, когда если ты понимаешь, что не очень шаришь в вопросе, то просто можешь делегировать свой голос, тому, кого ЗНАЕШЬ и кому доверяешь по-жизни, а не подсовываемым нам ни кому неизвестным депутатам. Вот в этом РАЗНИЦА. И она огромная. А тот, кому доверили, в свою очередь может распорядиться этими голосами: либо проголосовать либо передать дальше, кому доверяет уже он. Сейчас всё можно сделать прозрачным, что бы видно было, кто кому передал, если хочешь отследить конкретно: за что в итоге ушел твой голос. Вот такая модель. Здесь нет ситуации, что выбрали какого-нибудь урода, а потом четыре года локти кусаем, потому что отозвать назад этого вруна уже не можем. Здесь Вы всегда можете перераспределить голос и направить уже другому, на следующих актах законотворческой деятельности, если почувствовал неладное. Кстати, при такой модели голосовать и реально решать будут профессионалы куда больше, чем сейчас.
Даже даун, извиняюсь за выражение, сможет доверить свой голос родителям, они - кому-нибудь еще, кому они очень доверяют. Будут получаться причудливые узоры доверительных отношений.
Предложенная система очень динамична. Ты можешь отзывать голос и передавать его другому, хоть каждый день. Только не за чем. Будет все-таки пореже. Так что если ты работаешь в общине, и предпочитаешь одну общину другой общине - ни каких проблем. Ты даже можешь входить в несколько таких общин, и выбирать кому отдашь голос. Тебя ни кто не обязывает отдавать голос именно общине. Об этом речь не идет. Скорее всего, что это будет типично, когда люди в нескольких общинах задействованы, у них большой круг знакомых по делам, и на разные вопросы они разным людям будут свой голос передавать. Кто в чем мастак.
В модели "сетевой демократии" вообще нет привязки к территории, есть привязка к референтам. Вы им голоса отдаете. Где они живут - не важно. Все-таки сетевая эпоха разрывает расстояния. Я, думаю, главное, что бы были связаны по деятельности, или когда-то были связаны. Что бы личный опыт был по взаимодействию. В общем случае это не обязательно. Видимо, что чаще это будет так.
После решения вопроса с интернетизацией Закарпатья переведет все государственное управление в Закарпатье на систему электронного принятия решений. В рамках этой системы будет хранится вся переписка, предваряющая и обосновывающая принятие того или иного решения. Это позволит проводить постоянный сквозной контроль и предотвратит внезапные «пожары в архивах».
Сюда же можно отнести и вопросы переписи населения с использованием этой системы. Тогда каждый будет иметь возможность проверить, так ли его зарегистрировали, как он себя идентифицирует, или нет. С возможностью изменить.
Так же будут решаться таким групповым методом более мелкие вопросы - не отражение глобальных бедствий (вроде выборов или пожаров) и не решение сверхострых единомоментных мелких проблем, а к примеру, постоянное наблюдение проблемами кустовой управы (или округа) или конкретной частью этих проблем... Например берегоукрепительные работы. По мере работ добавлять фото с изменениями и небольшую описательную информацию. С нуля и до окончания работ.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
http://uzepervi.livejournal.com/216441.html САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ