ОБЩИНА

Mar 10, 2012 09:52

Еще один из ключевых разделов " Образа будущего Подкарпатской Руси" - Община. Русинское движение уже представило проект ПОЛОЖЕНИЕ О СЕЛЬСКОЙ (ГОРОДСКОЙ) КУСТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ОБЩИНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ.  Община и Банки Времени те первые шаги, социальные инновации, которые начнут внедрятся одними из первых, позволив активизировать народнохозяйственную жизнь прежде всего в сельской местности, без всяких внешних инвестиций.
Посмотрите как наши выезжают на зароботки? Как строят дом на селе? Как проводят сенокосы? Классические примеры Общиной деятельности сохранившиеся до наших дней. Община, общинная деятельность всегда была творчеством народных масс, основную часть которых составляло сельское население, носившее эту самую Общину в себе зашитой, условно говоря, на генетическом уровне - факт. Новая (забытая старая) социальная организация жителей Закарпатья на низовом уровне, базирующаяся на самоуправлении. Общинно-территориальная. Не всеобщий лозунг - изменим и улучшим где-то и когда-то, а здесь и сейчас, у нас.

Кроме того, учитывая направленность на всеобщую интернетизацию, сетевую демократию/ прямая воля в Подкарпатской Руси и накопленный опыт русинского движения в социальных сетях, он будет видоизменен и внедрен в общинную жизнь. Общинность вернётся, вернётся на более высоком уровне развития. Через сеть общинной структуризации социума, как единственно возможной формы сохранения человеческой идентичности в условиях глобальной политической нестабильности. Общинная сеть реального общения, реальной взаимопомощи и реальных, конкретных дел. Община проводит структурные изменения и реформы через местные референдумы и всенародное обсуждение, которое часто является неэффективным в масштабах государства.
Общины самостоятельно избирают пути развития : какое именно производство запускать, сжигание или сортировка отходов, химическое производство или производство экологической энергии...
Общины самостоятельно будет решать необходимость финансирования разных инфраструктур и нести за свои решения персональную ответственность. Будут решать  необходимость школы с пятью учениками, детского сада или больницы...
Полную общественную собственность мы уже проходили, в полной личной собственности мы сейчас находимся. Будущим "хозяином" денег или аналогом будет Семья, Община.
Народному хозяйству в сельской местности территории русинов на юг от Карпат нужны деньги - кустовые управы через Банк Времени будут обладать правом выпускать, деньги для местного-кустового обращения. И тогда откроется новый мир реальной жизни и реальной политики в сельской местности  Закарпатья-Подкарпатской Руси.
Община одна из основополагающих инноваций, которые будут закреплены в Закарпатье-Подкарпатской Руси не только на формальном - бытийном уровне,  но и на законодательном. Она будет прописана как основная структура подкарпаторусинского общества, где при переформатировании социума наряду с ПОЛОЖЕНИЕМ будет и Примерный план наиболее безболезненного перехода к новообразованным структурам, которые заменят собой кучу разных организационных форм, в разных сферах жизнедеятельности, которые не только усложняют  хозяйственную и общественную жизнь но и претит тысячелетней истории нашего региона. Все формы организаций независимо от хозяйственной, конфессиональной, политической, общественной или любой иной будут общинными. Разница в деятельности, в форме будет, но не в сути.
Все ее части - от региональной окружной управы и до мельчайших первичных общин, - образуют единую систему, такое  интегральное соединения и взаимность. Государство это та же община но самая большая включающая/объединяющая в себя абсолютно все общины государства.
Общинность в нашем многонациональном и конфессиональном масштабе - это движение за социальное, политическое и экономическое единство представителей различных народов, конфессий и культур - новая-старая модель социума.
Национальная или монокультурная Община создает наиболее удобные условия для обустройства социума территории русинов на юг от Карпат.
Заметная часть функций по установлению порядков, обустройству и контролю на самоорганизацию подопечного общества на местах государство передаст Общинам.
Через кустовые  социальные сети, система госконтроля почти исключает вмешательство. Она будет держится на двух вещах: правилах и информации. Есть правила, механизм формирования санкций, их принятие, и государство отойдет. Не государство обеспечивает их выполнение, а информация.
Например, через кустовую социальную сеть публикуется о каком то конкретном проступке общинника, его фамилия, имя, отчество, из такой-то общины сделал то-то, на такую то сумму. Нанес ущерб такой то, значит, его община должна компенсировать. Это достаточно для того, чтобы сельчане бросились выяснять, а общинник в дальнейшем ответственно поступал.
Там же в кустовой социальной сети будет  размещаться и информация о госзаказах

В основе концепции Общинности лежат следующие посылки, каждая из которых имеет теоретическое и практическое подтверждение:

1. Национальное государство отступает (неуклонно сужает сферу своего влияния)
2. Общество атомизируется
3. Проблемы, возникающие в связи с отступлением государства, не могут быть решены атомизированным обществом
4. В связи с необратимой девальвацией (в массовом сознании) политических идеологий широкая консолидация общества становится невозможной. Единственно жизнеспособная форма объединения - неиерархическая или сетевая структуризация по фундаментальным, базовым ценностям.
Наряду с Общиной и Банком Времени запускается еще одна инновация: изменение отношения к производству, работе и обществу - т.е. вообще к жизни - Социальный Паспорт Гражданина (более детально в отдельном разделе).
Формулируется образец гражданина, как в свое время в Англии существовал "джентльмен", а веком ранее во Франции - "рыцарь". Понятие это формализуется и обладание теми или иными параметрами, определяет твой статус гражданина. Возраст, образование, профессия, служба в армии, семейное положение, общественные и профессиональные достижения, доход, правонарушения и т.д. и т.п. - все это суммируется по некоторой формуле и представляет твой агрегированный гражданский статус. Например, 45-ти летний педиатр с тремя детьми, кандидатской степенью, воевавший в Афгане и участвующий в программах помощи беспризорникам имеет значительно более высокий гражданский статус, чем 20-ти летний биржевой спекулянт без социальной истории, даже если последний заколотил за год миллиард долларов.
Более высокий гражданский статус дает расширенный доступ к гражданским правам. Начиная с того, что при избрании органов власти голос гражданина с рейтингом 100 весит в 10 раз больше, чем голос гражданина с рейтингом 10, так же как в 10 раз выше его шансы быть самому избранным во власть или поступить на госслужбу. И заканчивая доступом к социальным гарантиям, от медицины и образования до всего, что мы посчитаем разумным представлять в качестве бесплатного социального блага.
Во-первых, высокий гражданский статус - это почти неизбежно высокий уровень образованности, или твердая гражданская позиция, или значительный жизненный опыт или все вместе. Таким образом, электоральная база получается гораздо квалифицированнее и менее подверженной влиянию зомбоящика и крикунов популистов, чем при плоской избирательной системе. Во-вторых, человек с низким гражданским статусом просто не имеет шансов попасть во власть любого уровня. Таким образом, вертикальная мобильность общества приближается к образцу СССР, а качество людей, наделяемых властью, значительно возрастает. Что касается судей - то все должно быть предельно формализовано, как в правилах ГАИ, чтобы не оставалось маневра для интерпретации.
Подробнее.
Образование: ниже высшего - 0, высшее - 1, кандидат - 2, доктор и выше - 3
Профессия: в зависимости от официального рода занятий - 0 - 3
Трудовой стаж: 0-4 - 0, 5-9 - 1, 10-19 - 2, 20+ - 3
Возраст: 0-20 - 0, 21-34 - 1, 35-64 - 2, 65-100 - 1
Дети: 0 - 0, 1 - 1, 2 - 2, 3+ - 3
Служба в армии: нет - 0, призывная - 1, контрактная - 2, на войне - 3
Собственность: 0-3 в зависимости от стоимости или каких-то других параметров и т.д.
Для начала систему можно внедрить только для занятия должностей во власти, т.е. для чиновников всех рангов, задавая стандарты и моральные ориентиры для власти. Т.е. если у тебя гражданский статус ниже 40 - то ты не имеешь права избираться ни в Парламент, ни в губернаторы, ни работать министром, ни старостой кустовой управы. Если твой статус ниже 15 - то вообще ни на какую государственную должность не попадешь, даже заведующим паспортным столом. Купить или подделать гражданский статус теоретически можно будет - человек изобретательное животное, но не факт, что это поможет. Потому что, как только ты заберешься повыше, то тобой сразу начнут интересоваться все кому ни лень, изучать твой публичный гражданский статус и докопаются таки, что ты в сроду диплома не имел, в Афгане не служил и детей у тебя не 4, а 0.1. И получаешь лишение гражданского статуса. Теперь ты пария.
Точка опоры - Парламент и новый закон "Об оценке права гражданина занимать государственную должность". Где этот самый рейтинг вводится для начала для чиновников. Затем, за несколко лет распространяется на избирателей, т.е. в качестве избирательного статуса. Потом расширяется до гражданского статуса, т.е. до уровня доступа к гражданским и социальным правам. И, наконец, поднимается снова вверх в виде идеологии и целей страны, соответствующих образцу гражданина.
Наш успех зависит только от правильной связи между нами: каждый чувствует, что он зависим от всех, а все зависят от каждого.
В соответствии с этим должны быть установлены новые социальные законы, нормы отношений между людьми в семье, на производстве, в общественных местах и даже тогда, когда человек находится один - все должны заботиться о своей большой семье. В конечном счете, мы все существуем в одном месте и связаны даже больше, чем члены одной семьи, живущие в одном доме.

В чем смысл общего движения человечества в будущее?
http://uzepervi.livejournal.com/178652.html

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

Русинская концепция, образование, уровень жизни, Меморандум правительства РПР, русинская греко-католическая церковь, румыны, венгры, футурполис, русины, власть, православие, община, время-труд, молодежная политика, словаки

Previous post Next post
Up