(Окончание. Начало
здесь)
Как и его предшественники в школе Римпа, Камисака Сэкка цветами и пейзажами не ограничивался, а старался охватить «тысячу вещей».
На одном из пейзажей в прошлый раз мы уже видели одинокие красные врата святилища. А вот в пейзаже появляются жилые домики:
Вот крупнее - дом уже главный герой этой зимы:
Вот деревня видна уже сквозь рыбачьи сети, развешенные её обитателями - хотя самих их ещё не видать:
В небе летают птицы
Бабочки
Подёнки (привет «Повести о Гэндзи»)
В лесах пасутся олени:
Щенки гуляют среди больших-больших бамбуков:
Цапля косится на зрителя:
Надменная золотая рыбка:
Благопожелательные журавли:
И, наконец, люди. Некоторые - тоже «в цветочек»:
Бурлаки:
На рисовом поле:
Много старинных персонажей. Вот мальчик с быком из дзэнского сюжета:
Круглый монашек:
«
Роккасэн», «Шесть бессмертных поэтов»
Ещё тридцать шесть поэтов-классиков:
Хэйанцы разных сословий:
Токугавские персонажи тоже есть:
И самый знаменитый «Танец годов Гэнроку», времён Огата Ко:рин.
Действа Но: - «
Пернатое одеяние» («Хагоромо»)
«
Хризантемовый отрок»
Старец
Окина
И другие…
Где люди, там и их вещи: повозки, ранцы, одёжки, веера, куклы…
И немножко диковинных существ:
Камисака Сэкка работал и по лаку, и по ткани - но постепенно слава его меркла вместе с европейской модой на ар-нуво и приходом новых стилей. После «Момоёгусы» его новых работ появлялось очень мало. Он так и остался «позднемэйдзийским художником», хотя прожил долгую жизнь и умер уже во время войны, в 1942 году. Всем тогда было совсем не до него, и только через несколько десятилетий его яркими картинками опять начали любоваться.