Продолжение, предыдущая часть "
Была ли логика в советской школе?!" К сожалению, некоторые мои читатели "сделали стойку" на тот факт,что я посмел опровергнуть Ю.Мухина в вопросе о нужности отдельного предмета логики в школьной программе
(
Read more... )
Comments 29
(The comment has been removed)
"А дыры в советском гуманитарном образовании" одна из "дыр" - ЛГУ, как раз и наштамповала предателей. Не только Ленинград конечно. Но и в названном контексте, проблемы в образовании были одним из главных факторов, о чем Катарсис прямо и указал, в период 1985-1991, т.е. будь таких людей больше, и развал вполне мог быть предотвращен.
Reply
Reply
Вообще СПб - опубликовал в этом городе только одну статью в среднем журнале, после 4 рецензий. И ни одной в сериях вестика СПГУ - в одном загасили по беспределу, в другом и того хуже, очень мутный град.
Reply
Вот автор цитирует какую-то книжонку:
>«Кто, ну кто все эти люди, способные понять фразы: «Спектром коммутативного кольца называется множество всех простых идеалов этого кольца. Обычно спектр снабжается топологией Зарисского и пучком коммутативных колец, что делает его локально окольцованным пространством»?! И ведь это - еще только учебник для студентов…»Отвечаю: эти люди - студенты-математики, для которых овладение абстрактными моделями чистой математики, преподаваемые обычно в курсе алгебры, - часть необходимой профессиональной подготовки. Пусть даже после многих лет неиспользования смысл абстракций такого уровня выветривается из головы. Я, хоть и в менее чистой области работал, но тоже совершенно неожиданно возникла тема колец, и если бы не помнил что-то из курса алгебры, едва ли смог бы оптимально довести результат до ума. А кто такой этот Королюк? Заглянул в первую ( ... )
Reply
Что касается противоречий,парадоксов и логики. Я уже приводил ссылки на самого Гёделя, уж которого даже вы не сможете игнорировать.
Принято считать, что в процессе эволюции науку потрясли три кризиса в основаниях математики: древнегреческий, вызванный открытием иррациональных чисел; новоевропейский, вызванный применением бесконечно малых величин; современный, вызванный открытием парадоксов актуальной бесконечности и выявлением математических антиномий.
... К.Гедель и П.Коэн получили результаты, согласно которым в рамках общепринятого математического канона невозможно ни доказать, ни опровергнуть идею непрерывности и упорядочения числовой прямой, невозможно также ни подтвердить, ни опровергнуть гипотезу Д.Гильберта о непротиворечивости аксиом арифметики.
Reply
Reply
Да, что там Михаил. Я нихрена не могу понять, что Вы написали. А ведь я это не только изучал в институте, но еще институте же и преподавал почти это самое.
Reply
Заглянула на свою голову.
Вы сами-то хоть полистали школьные советские учебники, прежде чем писать всё это? Посмотрели, как там характеризуют героев произведений? Где там кого-то приводят в пример? И с чего это литература прошлых веков должна быть источником примеров времени настоящего?
Дворянка, ставшая проституткой - в учебнике "ради спасения семьи вынуждена продавать себя". В пример не ставят.
Раскольников - "сын своего трудного времени". Его "теория, чудовищная по своей сути, но имеющая вид... убедительный". И все о нем - не собственно о нем, а о его теории, размышлениях, душевных муках и пробуждении для новой жизни. Он там - лишь пример молодежи того времени.
У Толстого вообще явно противопоставление "хороших и плохих" дворян. Наташа Ростова с ее "духовной связью с народной жизнью" - и развратная Элен. Болконский - после метаний - "надо... чтобы не для одного меня шла моя жизнь... чтобы на всех она отражалась..." И всякие Берги, у которых только карьера на уме. Но даже Наташу не ставят в пример, ее и автор довольно жестко ( ... )
Reply
а что должно стать примером?
уроки математики? физкультуры?
библия?
где еще подросток должен понять, с кого он намерен брать пример?
//Пушкин - великий русский советский народный поэт Толстой - великий русский советский народный писатель
а можно узнать, где Пушкин писал о народе?
Reply
А почему дети должны брать пример именно с литературных героев? Для этого им надо вообразить себя на месте этого героя, а это трудно, когда читаешь книги из прошлого. Где советский ребенок и где - герой прошлых веков? Сколько не разговаривала о чтении - в большинстве случаев основная претензия - «не могу себя представить на этом месте». Поэтому непонятно и - скучно. Спросите любую мамочку читающего малыша - в 99% случаев дети больше всего любят книги о малышах, таки же, как они, об их жизни в песочнице, в детсаду и т.п. Читают - и проецируют на себя. А в литературе прошлых веков даже слов непонятных очень много. Я вот своего читающего дитятку специально по музеям таскала, чтобы воочию можно было увидеть карету, фрак, цилиндр, веер. Или репродукции показывала, благо книг много, а инет тогда был совсем не тот. Пример из жизни: «Мама, а почему меч булакный (так послышалось) - его из булок делали?» Объясняла чуть ли не каждое предложение, начиная с колобка. Но не все могут или хотят объяснить.
И я вот, хоть убейте, при том, что довольно ( ... )
Reply
хорошо,с каких? ваши примеры? на чем воспитывать ребенка? потому что подростка уже поздно
//Кстати, ни Островский, ни Матросов, ни молодогвардейцы не читали ничего особо героического, в т.ч. лейтенантской прозы, а поди ж ты, стали сами героями. С кого пример брали?
а с чего вы взяли,что молодогвардейцы не читали Как закалялась сталь?!
Reply
Ну так в ЕГЭ по литературе с недавних пор ровно так и поступили - выкинули едва ли не всю классику, расширив объём "патриотической" литературы эпохи ВОВ. В результате через какое-то время все повзрослевшие школьники этим грёбаным патриотизмом буквально блевать будут и снесут нахер весь "патриотизм" и всю "русскость" уже под корень, "чтоб больше не выросло" в пользу "евроинтеграции". "Славянофилов" и "совков" (красно-коричневых имперцев-сталинистов, а не тру-левых), скорее всего, заперетят как в Украине. И будут совершенно правы!
В позднесоветском же курсе не хватало вовсе не литературы о войне (она была, просто нам её давали в основном как доп чтение), а публицистики и остросоциальных произведений о современности, буквально текущем моменте. Не хватало хорошей современной иностранной литературы (да хоть бы и антикапиталистической). А в курсе истории СССР не хватало прежде всего объединения её со всемирной и особенно - с европейской, рассмотрения параллелей, взаимосвязей, взаимовлияния, общих корней и т.д.
Короче, вы призываете к тому ( ... )
Reply
там тоже перекормили фильмами и книгами о войне?
есть один нюанс
знаете,какой?
Reply
Поддерживаю два высказанных тезиса:
1
о цели школьного курса литературы в целом:
“На самом деле основной смысл школьной литературы - дать обзорное представление о мировой литературе. На примере лучших произведений”. - silentlana (см. выше)
2
о главном требовании к читателю конкретного художественного произведения:
“На уроках литературы в СССР требовали от ученика идейное содержание конкретного литературного произведения. Ту главную мысль, которую хотел автор донести до читателей. Для этого ученик должен был ориентироваться в исторических событиях того времени когда было написано произведение и посредством логических выводов найти ответ.” - sewerin_51 (Была ли логика в советской школе?!)
Reply
т.е. пересказ,синопсис
а герои то..где?!
Reply
Юрий Александрович, не совсем так. Пересказывают сюжет. Идейное содержание художественного текста - это та идея, которую автор счёл нужным сообщить и внушить читателю (в том числе через сюжет и героев).
В старших классах советской средней школы учили различать Тему произведения (это про сюжет и героев) и его Идею (что автор хотел сказать читателю своим произведением). Воспитывает идея - при условии, что читатель её понял.
Reply
Leave a comment