КЕН УИЛБЕР: Я - Большой Ум.

Aug 07, 2008 16:30

image Click to view


  Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
  Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
  Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая ( Read more... )

Кен Уилбер, осознание, Большой Ум

Leave a comment

when_killber August 8 2008, 16:51:47 UTC
Я ЕСМЬ относится к фразе: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это палец, который пытается указать на луну, он не описывает саму луну ( ... )

Reply

Сознание - 2 when_killber August 10 2008, 15:02:18 UTC
Далее вопрос: «существуют ли какие-то объекты вне сознания, вне той рамки субъективности, через которую мы смотрим на мир?» В физическом мире всё существует вне сознания; в нём нет сознания. Поэтому в физическом мире надо ставить вопрос так: например, существуют ли какие-то объекты (организм), отделённые от других объектов (других организмов)? Нет: все объекты неотделимо взаимосвязаны друг с другом, взаимовлияют друг на друга и никогда не существуют отдельно друг от друга. Именно поэтому «теория отражения» - варварская парадигма: для того, чтобы объект смог моделировать мир, ему нужно изменить этот мир. Это можно перефразировать: для того, чтобы мир мог моделировать мир, миру нужно изменить мир ( ... )

Reply

Диалектика Нагарджуны when_killber August 9 2008, 19:55:16 UTC
Цитата о логике и надлогике:Здешнюю зависимость или причинность (отдельных вещей)
Мы называем миром феноменальным;
Но это же самое называется нирваной,
Если абстрагироваться от причинности.
Эта на первый взгляд отвлеченная философская формула несет в себе одновременно вполне конкретное религиозное содержание, которое может быть сформулировано следующим образом: постигший относительность тем самым избавляется от нее, иными словами, постигший "пустоту" феноменального бытия становится "причастным" бытию абсолюта, т.е. Будды в его космическом теле (Будд в Дхармакайе). "В этой последней принадлежности, - пишет Ф.И.Щербатской, - единственная сущность вселенной персонифицируется и становится высшим божеством, предметом поклонения под именами Вайрочаны, Амитабхи, богини Тары и др." Таким образом, Будда в Дхармакайе является единственной реальностью в системе всеобщей относительности Нагарджуны, единственной реальностью, сублимирующей сознание, сбрасывающее с себя покровы феноменального бытия. Однако великий диалектик и неумолимый логик ( ... )

Reply


Leave a comment

Up