Итак:
- Не существует заранее запрограммированного «Я» человека, которое можно найти в себе. Исключение составляет экзистенциальное Я - «точка сборки» личности, способность делать выбор или уклоняться от него, ощущение себя субъектом или объектом жизни.
- Наше «Я» рождается в процессе взаимодействия организма с заданными психофизиологическими
(
Read more... )
Comments 53
Ну, утрируя, носить хиджаб, когда хотелось бы распустить волосы и гулять в мини-юбке? Или - из-за страха потерять обещние с таким-то человеком, человек делает что-то себе во вред, "теряет себя" - так женщина может из страха потерять общение с мужчиной делать что-то, что не стала бы делать "будучи самой собой"
Reply
Страх - такая же часть "Я", как и другие. Вполне искреннее чувство, которое и определяет значительную часть "я" человека, в вашем случае - женщины с хиджабом. И оно сильнее ,чем желание гулять в мини-юбке. Было бы наоборот - вела бы себя иначе (например, боролась бы за права женщин), даже невзирая на угрозу жизни (как и происходит в мусульманских странах).
Речь не о том, что не может быть внутренних конфликтов между разными частями "Я". А о том, что любой выбор (носить хиджаб или нет) - это искренний выбор, максимально возможный для конкретного человека в конкретных обстоятельствах.
Reply
Другими словами: мне кажется в Вашей формуле "естественности" не хватает параметров - по времени и по социальным ограничениям.
Reply
Reply
Reply
Reply
хорошо пишете очень
Reply
Reply
А то ж из вашей логики "Каждый, даже самый катастрофичный по своим последствиям выбор - лучший для того момента." следует в том числе, что и других предать тоже невозможно. Ничего личного, детка, просто бизнес...
Reply
Что касается "лучший для того момента" - возможно, не очень удачное выражение. Точнее будет все же "максимально доступный". А вот мысль о том, что невозможно предать других мне не очень понятна, буду признателен, если раскроете.
Reply
Reply
Образ Иуды намного многограннее в "Евангелии от Иуды". но и там он не предает себя и свои идеалы. Просто они другие, чем у Иуды из канонических евангелий.
Reply
Вот я - и как мне изучить себя, наблюдать себя, понять, что в действительности во мне происходит? Я могу наблюдать себя лишь в отношении, ибо вся жизнь есть отношение. Бесполезно, сидя в углу, медитировать о самом себе.
Я не могу существовать сам по себе. Я существую лишь в отношении к людям, вещам и идеям, и, изучая моё отношение к внешним вещам и людям, так же, как к вещам внутренним, я начинаю понимать себя. Всякий иной подход к пониманию себя есть просто абстракция.
Я не могу изучать себя абстрактно, я не являюсь абстрактной сущностью, поэтому я должен изучать себя в действительности таким, каков я есть, а не таким, каким я желаю быть.
© Джиду Кришнамурти
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment