2008 год. Круиз до Петрозаводска - день 2 - Валаам 03.06.08.

Sep 02, 2013 03:07

Утром мы проснулись уже на Валааме. Быстрый завтрак и мы двинулись в путь. Мы решили не посещать экскурсии, запланированные по программе, наш путь лежал на Скалистый берег.

Навигатора у нас в то время ещё не было. Мы руководствовались обычной картой и рассказами Бывалых. В лице "Бывалых" выступили директор нашего круиза Игорь Волков (Водоходъ-СПб) и Андрей Степанишин (Водоходъ-Мск) со стоящего рядом теплохода. С Андреем мы очень удачно прошли в прошлом 2007 году маршрут из Петербурга в Москву.

Выслушав все наставления, мы втроём отправились в путь. У нас было не так много времени. Наш теплоход стоял в этот раз на Валааме не целый день, как обычно, а только до 14 часов.

Мы подошли к  Скиту во имя Воскресения Христова. Как одинокий сторожевой, скит встречает и провожает теплоходы.

Скин отреставрирован, кругом чистота и строгий мужской порядок. Здесь всё напоминает о святом. Большая и малая Никоновские бухты напоминают о иеромонахе Никоне, который в начале 19 века подвизался в этиз местах в пещере, где жили змеи.

В скиту многое связано с Св. Апостолом Андреем, воздвигшим каменный крест на этой горе.

Далее мы дошли по большой монастырской дороге до Гефсиманского скита. Этот скит закрыт для посещений. Скитская церковь освящена во имя Успения Богородицы.

В небольшой деревянной часовне скита образ Моления о чаше.

За часовню, ответвляясь от монастырской дороги, убегает тропинка. Именно по ней мы и пошли.

Потом где-то мы ошиблись с поворотами и сделав большой круг вышли в Большую Никоновскую бухту, только с противоположной от теплоходов стороны. Вот что значит передвижение без навигаторов. Пришлось вернуться на нашу тропинку и пойти по ней дальше вперёд.

Мы шли по дикому острову, по еле заметной тропинке. Всё вокруг было в молодой, но буйной зелени, иногда попадались первые весенние грибы, Валаам расположен гораздо севернее широт средней полосы, вот и начало весны здесь приходится на начало лета.

Встречались поляны, усыпанные весенними первоцветами.

Деревья и кустарники покрылись молодой листвой. Молодая трава пробивалась сквозь камни. Одновременно с этим начинали цвести мхи и цветущие растения. Всё торопилось расти и цвести, уж больно короток этот период в северных широтах.

Мы вышли к скалистому берегу. Позади осталась метеостанция. Весь берег изрезан бухтами.  .

Удивительно, что здесь много растительности. Ведь тут одни камни. Почвы нет совсем.

Внизу большое каменистое плато.

Я снимаю сверху, как Лёха перемещается по камням, продвигаясь к краю этого плато. А на горизонте, куда не бросишь взгляд - необъятные просторы Ладоги.

На Скалистом берегу особенно чувствуется суровость этой северной местности, открытой холодным Ладожским ветрам.

Сейчас на Ладоге штиль, остаётся только представить, как ревущие волны накатывают на каменные лбы и разбиваются о высокие скалы.

Высоко вверх взметаются каменистые скалы. Из-за большого количества выступов по ним можно передвигаться вверх-вниз

На горе мы увидели палатку. Странно, что она здесь стоит. На Валааме разрешают жить в палатках только в строго отведённых местах. Кстати правильно. Такое количество туристов и паломников!

Кто-то наверху смастерил скамейку. Здорово наверно здесь сидеть и думать о вечном.

Сверху открываются отличные виды не только на Ладогу, но и на лежащие внизу камни.

Мы опять спустились вниз.

Так мы и продолжали идти вдоль берега, то взбирались на скалу, то спускались вниз. Бухты не похожи одна на другую. Даже камни разные., в одной они остроконечные, в другой округлые, в одной большие, в другой, как крошка. Интересно, почему так?

И опять залезли на гору.

Здесь с горы хорошо видно изгибы берега.

Очередной каменный выступ.

Мы опять спустились вниз, полазили по большим камням.

А вот эти камни сверху.

В этой бухте хорошо видно, что камни округлые.

А вокруг такое спокойствие.

Я уже писала выше о полянах цветов.

Цветы очень интересные, похожи на фиалки, только трёхцветные.

Ещё долго можно было лазить по скалам, наслаждаться видами, но к сожалению время пребывания на Валааме у нас было ограничено отправлением теплохода, пора было отправляться в обратный путь.

Интересные корни, похожи на необычных животных, похоже, что каракатица в виде осьминога только с птичьей головой убегает от другой каракатицы с вытянутой мордой.

На теплоход мы успели вовремя. От многочасового лазания по горам ноги приятно гудели. Мы покидали этот суровый северный край

Берег Валаама удалялся, хорошо было видно, где мы лазили в бухтах скалистого берега. Оказывается мы прошли достаточно большое расстояние.

Нас провожали ладожские чайки.

Мы опять наслаждались видами открытой Ладоги, когда не видно конца и края, кругом ширь, простор и мерное покачивание на небольших волнах.

Красиво заходило солнце в то время, когда над Ладогой разливались аккорды гитары Сергея

и звучал чистый, проникновенный голос Кристины.

____________________________________________________________________________________

Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - по Неве. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - Валаам. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - Свирьстрой. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб -Водопад Кивач. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - Кижи. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - Мандроги. >>>