2008 год. Круиз до Петрозаводска - день 1 - по Неве 02.06.08.

Sep 01, 2013 16:31

На теплоходе "Виссарион Белинский" мы проведём ближайшие 5 дней. Мы идём по маршруту Санкт-Петербург-Валаам-Свирьстрой-Петрозаводск-Кижи-Мандроги. Мы уже ходили по этому маршруту ив начале лета и осенью. Каджое время года вносит в маршрут свои краски. Но в период Белых ночей северные широты неповторимы. И поэтому наш выбор пал на начало лета. Токи маршрута могут быть в разном порядке. Валаам может быть и в начале и в конце маршрута, а вот путешествие о Неве всегда неизменно. С него всегда всё начинается и им заканчивается.

На речном вокзале в Саект-Петербурге. Вот и наш теплоход, но он ещё будет перемещаться.

А жизнь на речном вокзале идёт своим чередом. Теплоходы совершают перемещения, готовятся к вечернему приёму туристов, чтобы под "Прощание славянки" отправится в рейс.

А это уже с борта теплохода - здание речного вокзала и  гостиницы Речная.

Последние взмахи, прощание с городом и мы на Неве. Будем подниматься вверх по реке до её истока из Ладожского озера.

Вблизи к Санкт-Петербургу по берегам Невы выстроились симпатичные коттеджи.

А это Усть-Ижора, Церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского. Она была устроена неподалеку от места первой победы великого князя - поля Невской битвы (15 июля 1240 года близ устья реки Ижоры Александр Невский со своей дружиной нанес сокрушительное поражение шведскому войску). Упоминания о деревянной часовне сохранились с XIII века, Церковь была заложена в 1711 году по указу Петра I. Неоднократно восстанавливалась и перестраивалась (Последняя перестройка церкви производилась в 1871-75 гг.). В 1934 году церковь была закрыта. В начале войны в 1941 году была взорвана колокольня, в 1962 году был обрушен купол церкви. Начала восстанавливаться в 1987 году. Имеет 3 придела. Центральный освящён во имя святого благоверного князя Александра Невского, северный придел освятили во имя Святого Николая Чудотворца, а южный - во имя Святого Иоанна Предтечи.

Новая застройка по берегам Невы.

Встречаются целые дворцы.

Мемориал «Безымянная высота», сооружённый в 1965-1968 гг. в память об обороне Ленинграда 1941-1944 гг. Именно этот район в 1941 был передним краем обороны Ленинграда. 12 января 1943 года с этого участка фронта начался артобстрел позиций противника из более чем 4,5 тыс. орудий, что дало возможность форсировать Неву. Мемориал «Безымянная высота» выполнен в виде 20-метрового насыпного холма, похожего на пирамиду. На вершине холма оборудована смотровая площадка и скульптурная группа.

Погода способствовала к пребыванию на открытой палубе.

Мимо проплывали берега, густо застроенные коттеджами.

Кузьми́нский мост - железнодорожный разводной мост вертикально-подъёмного типа через реку Неву. По этому мосту проходит однопутная железнодорожная линия от Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал) на Горы.

Кузьминский железнодорожный мост является самым низким из мостов через Неву по высоте разводного пролёта. Это не является проблемой в обычной ситуации, но при высоком уровне воды в реке Неве просвета разведённой переправы недостаточно для прохода флота, в первую очередь крупногабаритного пассажирского. В экстремальных ситуациях производится разборка моста для обеспечения прохождения водного транспорта.

Церковь Сергия Радонежского в Павлово-на-Неве (Ленинградская обл., Кировский р-н,) реставрируется. Издалека видны свеже-заменённые части.

После ужина мы поднялись в конференц-зал на солнечной палубе. Происходит знакомство с командой.

Мы хорошо знаем директора круиза Игоря Волкова и Дуэт "Ретро вдвоём" с Кристиной буриченко и Сергеем Адамяном. Ведь это же не первый наш круиз на "В. Белинском". Команда теплохода и представители Круизной компании являются визитной карточкой теплохода. Поэтому то мы и возвращаемся на теплоходы и плывём по пройденным маршрутам. Мы просто повторяем то, что нам понравилось.

После представления команды мы спустились в бар на средней палубе на концерт нашего любимого дуэта.  Мы познакомились два года назад, на этом же теплоходе. Я к концертным программам всегда относилась очень скептически. Решила зайти на 5 минут, на одну песню и была просто сражена чистым, душевным пением, красивым голосом, чувственностью и красотой исполнения песен и импровизациями в игре на гитаре. Не могла наслушаться.  На следующий день я заставила прийти с собой мужа, так же как я - нелюбителя концертных программ в круизах. И вот спустя 2 года мы вновь встретились, уже давними друзьями.

У Кристины и Сергея такой аншлаг каждый вечер.

Так мы приблизились к истоку Невы.

После концерта народ повалил на палубы. Уже показались окраины Шлиссельбурга.

Комплекс шлиссельбургских церквей На берегу Невы:  Церковь Николая Чудотворца. 1770г (на фото справа, с голубым куполом), Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. 1764г (На фото посередине, с разрушенной колокольней)  и Часовня Казанской иконы Божией Матери (на фото слева).

А вот и Шлиссельбургская крепость (Орешек) расположенная у самого истока Невы из Ладожского озера, на Ореховом острове (давшем название самой крепости), напротив города Петрокрепость., а за ним Ладога.

Ореховый остров делит Неву на два широких рукава, с настолько сильным течением, что вода не замерзает здесь даже зимой, в самые сильные морозы.

Крепость, занимающая всю территорию острова, имеет в плане форму неправильного треугольника, вытянутого с востока на запад. По периметру крепостных стен располагаются пять мощных башен, из которых одна четырехугольная - Воротная, остальные круглые. Внутри крепости, в северо-восточном ее углу, возвышается укрепление - цитадель, в которой до наших дней сохранилась одна из трех древних башен.

Мимо крепости мы проходим в районе полуночи, ещё совсем светло. Вот они какие - белые ночи.

Ночь. Крепость Орешек осталась позади. Мы в открытой Ладоге, курс на остров Валаам.

__________________________________________________________________________________

Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 1. по Неве. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 2. Валаам. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 3. Свирьстрой. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 4. Водопад Кивач. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 4. Кижи. >>>
Круиз Белые ночи на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 5. Мандроги. >>>