Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Декабрь-2023.

Jan 23, 2024 01:07

Ноябрь-23
Октябрь-23
Сентябрь-23
Август-23
Июль-23
Июнь-23
Май-23
Апрель-23
Март-23
Февраль-23
Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня шесть самолётов. Повспоминаем Трансаэро.

8 декабря в авиакомпании Viva Aerobus был принят в эксплуатацию A321-231(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VQ-BDB. Новая регистрация XA-VCC. Заводской номер - 6734, дата первого полёта - 7.08.2015.


После поставки самолёт передали в Тайваньскую авиакомпанию TransAsia Airways. Но пролетал там он всего около года, так как авиакомпания обанкротилась, хотя была третьим перевозчиком Тайваня с парком из 30 самолётов.


Для авиакомпании Сибирь самолёт стал поистине уникальным. Во-первых, самолёты Эрбас с двигателями IAE вообще не поставлялись ранее перевозчику. Поэтому внешний вид его весьма отличался. Да и он большинству запомнился беляшом с зеленым стикером. Так или иначе, но самолёт не эксплуатировался с самого момента вывода из авиакомпании. Сибирь его вывела, так как уже вовсю получала нео, а он ей был нужен на время до поступления в парк нео в достаточном количестве. Поэтому летом 2021 года самолёт вывели из эксплуатации. Совсем новый - самолёту 5 лет, но он был никому не нужен, поэтому и простаивал 2,5 года, пока его не взяли в Мексику.
------------------------------------------------------------------------------
15 декабря в авиакомпании Mexicana был принят в эксплуатацию Boeing 737-8MC(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером EI-RUS. Новая регистрация XA-ASM. Заводской номер - 44437/5595, дата первого полёта - 17.09.2015.


Это был последний самолёт, который поставили Трансаэро. До остановки авиакомпании оставалось меньше месяца. Его передали 30 сентября 2015 года. Он получил одну из "блатных" регистраций - EI-RUS. Но почти сразу же самолёт забрали Мексиканские ВВС, которые летали на нём до конца 2023 года, после чего передали самолёт в Мексикану.
------------------------------------------------------------------------------
20 декабря в авиакомпании Aeronaves TSM был принят в эксплуатацию Boeing 737-42C(SF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь и Глобус с бортовым номером VP-BTH. Заводской номер - 24231/1871, дата первого полёта - 25.05.1990.


После поставки самолёт попал в Air UK Leisure, где эксплуатировался до её закрытия в 1996 году. Авиакомпания занимался регулярными и чартерными рейсами между Британией и курортами Европы.


После англичан самолёт взял себе КЛМ, но там самолёт пролетал всего 4 года, после чего неожиданно вернулся производителю, который к тому времени закончил производство классики перейдя на NG.


У Боинга самолёт выполнял чартерные рейсы, в том числе по сторонним заказам. Эксплуатировался до 2006 года, почтенного 16-летнего возраста, когда его передали в Сибирь.


В Сибири он носил обычную ливрею, а вот в Глобусе - фирменную, став одним из немногих её обладателей. Про перегон этого самолёта писал ещё Окань, который прощался с классикой. Не вижу смысла особой ностальгии по классике, всё же Боинг-737 по прежнему летает только с другими двигателями. Да и на NG двигатели те же - CFM56, только немного другой модификации. Не вижу причин для слёз. Самолёт отлетал в Сибири до 2013 года.


После возвращения из Сибири его переделали в грузовик, так как в 2013 году пассажирская классика уже стала неликвидом. Но получился добротный грузовик для датской Jet Time. Хотя и грузовик спорный, в Аэрофлот-Карго такой же пустым без балласта не летал.


В 2017 году он стал староват уже для датчан, тогда его взяли себе во флот знаменитые ASL Airlines Ireland. Мотались на нём по всей Европе с грузами. А сейчас он стал стар и для них, самолёту 33 года. Но у нас есть Aeronaves TSM со средним возрастом парка в 35 лет, где летают до сих пор грузовые DC-9, а также много такой же классики и CRJ-100/200. Так что самолёт в своей компании оказался.
------------------------------------------------------------------------------
23 декабря в авиакомпании Air Transat был принят в эксплуатацию Boeing 737-8 MAX, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VQ-BGW. Новая регистрация 9H-LYR. Заводской номер - 43302/7166, дата первого полёта - 26.09.2018.


Самолёт стал первым Максом в Сибири и в России. Но пролетал он полгода всего. После двух катастроф с множеством жертв эксплуатация Максов была приостановлена по всему миру. Так и простоял он почти пять лет. Росавиация разрешила вывезти Максы Сибири заграницу для возврата лизингодателей, расценивая, что дефицит новых самолётов возможен, однако Максы не особо безопасны. Самолёт взяла SmartLynx Malta, которая передала его сразу же в Air Transat со своим экипажем.
------------------------------------------------------------------------------
26 декабря в авиакомпании SF Airlines были приняты в эксплуатацию два Boeing 767-3Q8ER(WL), ранее эксплуатировавшихся в авиакомпании Трансаэро с бортовыми номерами EI-RUY и EI-RUZ. Новая регистрация N29387 и N348AE. Заводские номера - 29387/840 и 30048/828, дата первого полёта - 31.05.2001 и 14.02.2001.


Изначально оба самолёт пришли в испанскую Air Europa, где оба отлетали по 11 лет, будучи единожды в межсезонье арендованы с экипажами партнёрами по альянсу Garuda Indonesia.


После испанцев самолёты пополнили парк Трансаэро, где отлетали 3 года до банкротства авиакомпании.


После Трансаэро вполне живые самолёты забрал немецкий Кондор, где отлетал на них до 2022 года. После чего самолёты конвертировали в грузовые версии и передали в китайскую SF Airlines.
------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Za7ZFLG-NBstBXzi

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up