Март-23 Февраль-23 Январь-23Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.
4 апреля во флот китайского грузового перевозчика SF Airlines поступил Boeing 767-3Q8ER(BCF)(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером N601LF. Новая регистрация - B-223L. Заводской номер - 28206/694, дата первого полёта - 18.03.1998.
С завода самолёт попал в Россию, во флот Трансаэро, которая тогда, кроме единственного Ил-86, эксплуатировала современные зарубежные лайнеры и была неплохим конкурентом Аэрофлота. Однако, самолёт отлетал всего полтора года - сказался дефолт 1998 года и шестикратный рост курса доллара, в которых тогда платились лизинговые платежи. Трансаэро отказались от многих самолётов, оставив себе самый минимум.
Однако жизнь самолёта на этом не окончилась и он направился в Южную Америку. Сначала в LAPA (Аргентина), которая уже в 2001 году навернулась, оставив самолёт в Аргентине для Southern Wings. Но и там самолёт продержался недолго, однако следующим владельцем самолёта стала LAN Airlines, которая и эксплуатировала его до 2020 года, целых 16 лет. Из ставшего родным LAN самолёт неоднократно временно передавался дочкам LAN/LATAM в Эквадор, Бразилию и Чили. В 2020 году началась пандемия, самолёт утащили в Гудиер, где он простоял 2 года. В августе прошлого года самолёт перегнали в Сингапур для перекомпоновки, где из него сделали грузовик, который передали SF Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
13 апреля во флот армянского перевозчика Armenian Airlines поступил A321-231, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BHN. Новая регистрация - EK-AAB. Заводской номер - 3106, дата первого полёта - 03.05.2007.
Изначально самолёт попал в GB Airways и выполнял рейсы для British Airways, однако в 2008 году авиакомпания слилась с easyJet, передав той частично непрофильный флот (А-321 с такими двигателями раньше не было у easyJet). Поэтому уже через два с половиной года easyJet вывела из своего флота свежий трёхлетний самолёт.
Буквально сразу же самолёт пополнил флот ланкийского полносервисного перевозчика Mihin Lanka, где самолёт отлетал до 2016 года, когда авиакомпания закрылась.
В 2017 году самолёт попал в Россию, в Нордвинд. Однако начал летать далеко не сразу - долго стоял у забора со стороны Шереметьевского шоссе полностью белый. После начала спецоперации, 7 марта прошлого года, под предлогом вывоза туристов из Турции направился в Стамбул, где и остался.
Наконец в апреле самолёт обрёл нового эксплуатанта - Armenian Airlines. В парке этой армянской авиакомпании он стал вторым самолётом. У данного перевозчика два одинаковых A321-231, выполняются полёты в Россию и иные страны.
---------------------------------------------------------------------------------
18 апреля во флот Hongyuan Group поступил Boeing 747-83QF, который ранее эксплуатировался в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VQ-BFE. Новая регистрация - OE-LFI. Заводской номер - 60118/1502, дата первого полёта - 12.07.2014.
Самолёт изначально попал во флот Air Bridge Cargo, где полетал 8 лет. После начала спецоперации самолёт в числе остального парка основного грузового перевозчика страны был направлен в Гонконг, где и остался ждать новых эксплуатантов.
После получения возможности самолёт в самом начале 2023 года забрала себе Air Belgium, которая после нескольких полётов направила самолёт вместе с экипажами в Китай, в Hongyuan Group. Но тут есть нюанс - для полётов в Европу из Китая самолёт вынужден облетать РФ из-за принадлежности к Air Belgium, которая попала под ответсные российские меры. Hongyuan Group - грузовой перевозчик, базирующийся в Пекине, который выполняет рейсы исключительно на 4 самолётах сданных в аренду Air Belgium.
---------------------------------------------------------------------------------
21 апреля во флот армянского перевозчика Raya Airways поступил A321-231(P2F), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Метроджет (Колавиа) с бортовым номером EI-FBH. Новая регистрация - 9M-BZA. Заводской номер - 1293, дата первого полёта - 02.08.2000.
Изначально самолёт попал в Asiana Airlines, откуда в 2006 году перебрался в Sichuan Airlines, а уже оттуда в 2013 году попал в Метроджет, которая тогда активно работала с туроператорами ТУИ и Бриско. Самолёт пролетал всего полтора года.
В 2015 году самолёт забрала себе камбоджийская Sky Angkor Airlines, которая летала на нём до начала пандемии в январе 2020 года. После вывода из флота самолёт ещё пару лет простаивал в Камбодже, наконец, год назад он перелетел в Сингапур, где из него сделали грузовик. Будет возить грузы в малазийском небе, в парке Raya Airways всего 6 только грузовых самолётов, основной тип - Боинг-767.
---------------------------------------------------------------------------------
21 апреля в национальной узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBF. Новая регистрация - LY-TKL. Заводской номер - 1045, дата первого полёта - 03.08.2009.
Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя поэта Александра Сергеевича Грибоедова. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.
В январе прошлого года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, которая выполняла на нём чартерные рейсы.
В Uzbekistan Airways стал вторым А-330. Обе машины взяты в аренду с экипажами у Heston Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
28 апреля во флот мексиканского грузового перевозчика Estafeta Carga Aerea поступил Boeing 737-4M0(BDSF), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BAM. Новая регистрация - XA-GGB. Заводской номер - 29205/3056, дата первого полёта - 10.07.1998.
С завода самолёт попал в Россию, во флот Аэрофлота, эксплуатировался до 2004 года, когда во флот стали поставляться А-319/320/321, после чего был передан в Индонезию, в Garuda Indonesia, которая его эксплуатировала до 2011 года.
После Индонезии самолёт переделали в грузовой, в 2011 году передали для TNT Airways, а в 2016 году эксплуатировался самоё бельгийской ASL Airlines Belgium. В 2022 году самолёт вывели из парка перевозчика, после чего был взят грузовым перевозчиком Мексики, которая занимается исключительно грузовыми перевозками исключительно на классических Боингах.
---------------------------------------------------------------------------------
29 апреля во флот литовского чартерного перевозчика GetJet Airlines поступил Boeing 737-83N(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях ОренЭйр/Нордвинд/Икар с бортовым номером VP-BPY. Новая регистрация - LY-CIN. Заводской номер - 28247/1091, дата первого полёта - 01.03.2002.
Изначально самолёт попал в American Trans Air (АТА). В 2008 году авиакомпания обанкротилась.
Самолёт пополнил флот Оренэйр, которые активно летали на нём до 2013 года, когда начался процесс общего поглощения перевозчика, завершившийся в 2016 году.
После Оренэйр самолёт оказался у Нордвинда, позднее передан Икару, летающему в одной группе. 7 февраля 2022 года, за три недели до спецоперации, перелетел в аэропорт Сабихи в Стамбул, где и стоял год, пока его не забрали литовцы.
Литовская GetJet Airlines забрала его себе спустя год. Авиакомпания занимается выполнением чартерных рейсов, передачей самолётов перевозчикам, которым не хватает своего флота. Сейчас в Европе с учётом проблем с двигателями Пратт-Уитни проблема весьма актуальная. Так что, кто в Европе приобрёл билет на рейс, выполняемый на А-220 или А-320нео с двигателями Пратт-Уитни, могут оказаться на его борту.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-aprel2023-646d2c98d5cec10383951b86 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/