Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.

Mar 23, 2023 00:05

Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня в основном беглецы, сбежавшие год назад и один борт с историей Трансаэро.

3 февраля во флот итальянского лоукостера Neos поступил Boeing 737-8ME(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BSZ. Новая регистрация - EI-HIL. Заводской номер - 60180/7063, дата первого полёта - 19.07.2018.


Самолёт с самого начала эксплуатировался в Нордвинде и перелетел в Шереметьево через 12 дней после первого полёта. Но не отлетал и 4 лет, как 8 марта прошлого под видом вывозного рейса был отправлен в Стамбул, где его вернули лизингодателю.


Самолёт в течение года простаивал в Стамбуле, Каунасе и Шенноне, пока, наконец, его не взяли итальянцы.
---------------------------------------------------------------------------------
8 февраля во флот авиакомпании Sierra West Airlines поступил Boeing 737-524, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером VP-BYJ. Новая регистрация - N923TR. Заводской номер - 28923/3060, дата первого полёта - 17.07.1998.


Изначально самолёт попал во флот Continental Airlines из США, где отлетал 10 лет и был выведен незадолго до слияния с Юнайтедом. Как раз в 2008 году в США бушевал мощнейший финансовый кризис, в связи с чем авиакомпания оперативно сокращала свой парк. В Трансаэро самолёт летал до самого конца в октябре 2015 года, после чего два года простаивал в Вильнюсе в ожидании своей участи.


Но самолёт намозолил глаза местному KlasJet, который в 2017 году забрал его себе и переделал самолёт под бизнес-чартеры в компоновке 56 мест бизнес-класса.
Сейчас самолёт попал в американскую авиакомпанию Sierra West Airlines, у которой ещё два классических грузовика. Может быть и из этого сделают что-то в этом духе.
---------------------------------------------------------------------------------
10 февраля в авиакомпании Paranair был принят в эксплуатацию Bombardier CRJ-200LR, ранее эксплуатировавшийся в ЮтЭйре с бортовым номером VQ-BGQ. Новая регистрация - ZP-CRT. Заводской номер - 7200, дата первого полёта - 24.10.1997.
Изначально самолёт попал в Lufthansa CityLine, которая эксплуатировала его в течение 13 лет.


После немцев самолёт попал в отечественный ЮтЭйр, где полетал до 2015 года, когда ATR-72 окончательно смогли выместить самолёты Бомбардье. После пары лет простоя в жарком Теруэле самолёт пригодился там же, в Испании, и пополнил собой парк Air Nostrum.


Но уже через полгода полетел покорять Южную Америку, начав с аргентинского Flyest, где полетал три года, а потом ещё полгодика полетал в Парагвае, в Paranair.


В 2021 году перелетел в Испанию, в Валенсию, даже был включен в сертификат Air Nostrum, но по настоящему был перекрашен и начал полёты только в апреле 2022 года.
Теперь по неизвестной причине самолёт снова забрали в Парагвай.
---------------------------------------------------------------------------------
10 февраля во флот американского грузового перевозчика Northern Air Cargo поступил Boeing 767-33AER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании АзурЭйр с бортовым номером VQ-BUP. Новая регистрация - N562NC. Заводской номер - 28043/734, дата первого полёта - 7.01.1999.


Самолёт изначально попал в Эфиопию, в Ethiopian Airlines, эксплуатировался с большим бизнес-классом на протяжении 14 лет до второго чека, после чего попал в Азур.


В Азур самолёт попал в 2015 году, был вывезен из России под видом вывозного рейса 10 марта прошлого года и остался в Шарм-эль-Шейхе, где простоял год, после чего был отправлен в Майами. Пока самолёт не конвертировали, но работы явно будут с ним именно такие.
---------------------------------------------------------------------------------
13 февраля во флот испанского перевозчика Wamos Air поступил A330-303, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUI. Новая регистрация - EC-NYJ. Заводской номер - 1360, дата первого полёта - 25.10.2012.


Надо сказать, что самолёт получился несуразным. Двигатели CF6 уже давно ставят очень редко, поскольку они устарели уже давно. Двигатель 1970 года, который ставили ещё на А-300 и DC-10. Понятно, что это модификация CF6-80E1A3, она самая свежая, но двигатель объективно проигрывает даже Праттам, не говоря уже об основном - Роллс-Ройсе, которым оснащены большинство А-330.
Первый эксплуатант XL Airways France заказал по непонятным причинам, так как это единственный его борт с такими двигателями, остальные - с нормальными Роллсами, ещё один с Праттами. Отлетал в его флоте до закрытия компании в 2019 году, когда стартовала пандемия.


2 года самолёт простаивал в Теруэле, после чего пополнил флот Нордвинда, для которых разные двигатели - это норма. Но в Нордвинде пролетал всего полгода, а год назад, 6 марта, был отправлен в Стамбул, где и остался. Спустя год пополнил парк испанского чартерного перевозчика Wamos Air.
---------------------------------------------------------------------------------
23 февраля во флот американского грузового перевозчика Northern Air Cargo поступил Boeing 767-33AER(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании АзурЭйр с бортовым номером VQ-BEO. Новая регистрация - N567NC. Заводской номер - 28141/853, дата первого полёта - 28.09.2001.


Самолёт изначально попал в США, в Hawaiian Airlines , где был назван Manu o Ku (местная белая крачка). Отлетал в их флоте 18 лет, после чего оперативно отправлен в российский Азур.


Самолёт был вывезен из России под видом вывозного рейса 9 марта прошлого года и остался в Хургаде, где простоял год, после чего был отправлен в Майами. Пока самолёт не конвертировали, но работы явно будут с ним именно такие.
---------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-fevral2023-641b5f7564ff59751cead649

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up