Сентябрь-23 Август-23 Июль-23 Июнь-23 Май-23 Апрель-23 Март-23 Февраль-23 Январь-23Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня три самолёта.
13 октября в авиакомпании Airlink был принят в эксплуатацию ERJ-195AR, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Саратовские авиалинии с бортовым номером VQ-BRX. Заводской номер - 19000169, дата первого полёта - 29.04.2008.
Изначально самолёт был произведён для Саудовской авиакомпании Nas Air (сейчас известна как Flynas), однако в ней он отлетал ровно год, так как региональные самолёты оказались слишком маленькими и авиакомпания сделала ставку на монофлот из А-320. После неё его передали в украинскую Windrose Airlines, где отлетал 4 года, после чего попал в Россию.
Наконец, в 2013 году самолёт оказывается в парке Саратовских авиалиний. Авиакомпания плавно меняет большой парк Як-42 на Эмбраеры, которые могли приземляться в старом саратовском аэропорту. Однако в 2018 году авиакомпанию закрывают после катастрофы Ан-148 под Раменским (ошибка экипажа - не включили обогрев ППД, после чего для увеличения скорости перевели самолёт в пике на малой высоте). Повторюсь ещё раз - Аэрофлоту, Сибири и Уральским это простили. А Саратову нет. Александр Васильевич стал судьёй - не по документам, а принимал решение, опираясь на собственные оценки. Впрочем, это касалось не только Саратова. В десятые закрыли много авиакомпаний, не имеющих признаков банкротства.
После закрытия Саратовских авиалиний самолёт простаивал в Польше. Его могли бы взять поляки, как это было с другим Эмбраером, который продолжал у них летать в жёлтой саратовской ливрее. В Польше простоял год, потом заинтересовались в Египте - простоял ещё 2 года в Каире, пандемия всё-таки. Потом ещё пару лет в Аммане. Наконец, спустя пять лет простоев попал в южноафриканскую Airlink.
------------------------------------------------------------------------------
17 октября в компанию Dajets был принят CRJ-200ER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сириус-Аэро с бортовым номером VP-BBA. Новая регистрация - N850NB. Заводской номер - 7211, дата первого полёта - 17.12.1997.
Как и большинство канадских регионалов этот самолёт изначально 12 лет отлетал в США в Atlantic Coast Airlines и Independence Air. Обычный салон на 50 пассажиров. Но в 2009 году его переделали в VIP-борт для авиакомпании Jet Asia в Макао. В принципе, я не нашёл информации о других самолётах этой авиакомпании. Но борт, наверняка, использовался для частных полётов для посещения игорных заведений в Макао.
В 2021 году самолёт попал во флот Сириус-Аэро, использовался для чартерных перевозок. Насчёт компоновки - данные разнятся. Есть информация, что ВИП-салон остался. Но говорят и про возврат 50 местной компоновки. Так или иначе, но полетать он не успел, так как улетел чартером через 2 дня после начала СВО в Ригу, где и простоял почти два года. Сейчас его взяли Dajets, вполне вероятно, что могут освежить ВИП-салон и отправить кому-нибудь дальше, а могут и в грузовик превратить. Борт всё же не самый свежий.
------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-oktiabr2023-655d0d30eece0b744ac9447a 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/