По традиции продолжения поста про поставки:
Поставки в отечественные авиакомпании самолетов в мае.
Апрель-21 Март-21 Февраль-21 Январь-21RRJ-95 - 8
ATR-42-500 - 2
Б-738 - 6
А-321 - 4
A-350 - 2
А-320 - 3
----------------------------------------------------------------------
Произошла очередная передача самолетов Сухой Суперджет из Аэрофлота в Россию:
RA-89052 - 01.05 (передан в Россию) - Тольятти (бывший в Аэрофлоте М. Ефимов)
RA-89057 - 23.05 (передан в Россию) - Тихвин (бывший в Аэрофлоте К. Сапелкин)
RA-89061 - 07.05 (передан в Россию) - Истра (бывший в Аэрофлоте Л. Рышков)
RA-89064 - 13.05 (передан в Россию) - Вязьма (бывший в Аэрофлоте Ю. Овсянников)
RA-89065 - 13.05 (передан в Россию) - Дербент (бывший в Аэрофлоте Б. Осипов)
RA-89109 - 03.05 (передан в Россию) - Мирный (бывший в Аэрофлоте В. Верещагин)
RA-89111 - 23.05 (передан в Россию) - Обнинск (бывший в Аэрофлоте И. Кожедуб)
RA-89113 - 03.05 (передан в Россию) - Нижнекамск (бывший в Аэрофлоте А. Маресьев)
----------------------------------------------------------------------
04.05.21 в авиакомпанию КрасАвиа был передан ATR 42-500 с номером RA-67608. Заводской номер - 839. Дата первого полета - 11.05.2011. Движки - 2x PWC PW127M. Компоновка 46 кресел эконом-класса (почти как у Ан-24).
От постройки борт попал в Нордстар, где эксплуатировался 10 лет с бортовым VQ-BKQ. Теперь Красавиа осваивает новый тип, видимо, из Нордстара они перейдут вместе с маршрутами. Неплохая замена Ан-24.
----------------------------------------------------------------------
06.05.21 в авиакомпанию Победа был передан Boeing 737-8LJ(WL) с номером VQ-BHW. Заводской номер - 41241/7209. Дата первого полета - 01.10.2018. Движки - 2x CFM56-7B26E. Компоновка - 189 мест, переделана из 20+138 бизнес и эконом класса.
Изначально борт перешел в Аэрофлот, но сейчас Аэрофлот передает флот Боингов и Сухих в Россию и Победу, поэтому данный борт оказался в Победе. В Аэрофлоте самолёт был назван в честь Фёдора Никифоровича Плевако, российского адвоката.
Фото Победы.
Фото Аэрофлот.
----------------------------------------------------------------------
12.05.21 в авиакомпанию Нордвинд был передан Boeing 737-8KV(WL) с номером VP-BDU. Заводской номер - 60175/6888. Дата первого полета - 23.05.2018. Движки - 2x CFM56-7B24E. Компоновка - 189 мест, переделана из 186 мест эконом класса.
После постройки самолёт попал в международные авиалинии Украины, где эксплуатировался полтора года. После полугода простоя оказался в Нордвинде. Что примечательно - при перекраске не учли особенности предыдущей ливреи и покрасили только хвост, однако часть фюзеляжа под хвостом осталась "жовто-блакитного" цвета.
----------------------------------------------------------------------
12.05.21 в авиакомпанию Нордвинд был передан Airbus A321-211(WL) с номером VQ-BRX. Заводской номер - 6122. Дата первого полета - 08.05.2014. Движки - 2x CFM56-5B3/3. Компоновка - 220 мест эконом класса.
После постройки самолёт эксплуатировался в Thomas Cook Airlines в течение пяти лет, после чего наступил коронакризис, подкосивший туристическую отрасль, да и туроператор Томаса Кука приказал долго жить. Спустя пару лет самолёт вновь оказался в небе. Теперь во флоте отечественного перевозчика.
----------------------------------------------------------------------
18.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A320-251N с номером VP-BPQ. Заводской номер - 10126. Дата первого полета - 23.09.2020. Движки - 2x LEAP-1A26. Компоновка - 12+144 бизнес и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Анатолия Фёдоровича Добрынина, советского дипломата (странновато для первого А-320 нео при наличии огромного количества более известных претендентов, ну может быть заказ был или политика). Это первый во флоте Аэрофлота А320нео. Аэрофлот стал четвёртым эксплуатантом А-320нео после Сибири, Уральских, Смартавиа. Компоновка выбрана средняя между роскошной 20+120 и аскетичной 8+150, как в класических 320, эксплуатируемых авиакомпанией.
----------------------------------------------------------------------
20.05.21 в авиакомпанию Победа был передан Boeing 737-8LJ(WL) с номером VQ-BHT. Заводской номер - 41235/7227. Дата первого полета - 14.10.2018. Движки - 2x CFM56-7B26E. Компоновка - 189 мест, переделана из 20+138 бизнес и эконом класса.
Изначально борт перешел в Аэрофлот, но сейчас Аэрофлот передает флот Боингов и Сухих в Россию и Победу, поэтому данный борт оказался в Победе. В Аэрофлоте самолёт был назван в честь Александра Степановича Грина, писателя, автора "Алых Парусов".
Фото Победы.
Фото Аэрофлот.
----------------------------------------------------------------------
24.05.21 в авиакомпанию Смартавиа был передан A320-251N с номером VP-BOZ. Заводской номер - 7581. Дата первого полета - 19.04.2017. Движки - 2x LEAP-1A26. Компоновка - 180 мест, переделана из 162 мест эконом класса.
После постройки данный борт был передан в Interjet, где эксплуатировался в течение 3 лет, до самого прекращения полетов авиакомпании. Годик отстаивался - пандемия все-таки, а теперь пополнил флот Смартавиа, разбавив Боинги. Смартавиа третий эксплуатант нео, второй с двигателями GE. Аэрофлот только получил первую машину, став четвертым, уступив Сибири, Уральским и Смартавиа.
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A321-251NX с номером VP-BPP. Заводской номер - 10193. Дата первого полета - 08.12.2020. Движки - 2x LEAP-1A32. Компоновка - 12+184 бизнес и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Николая Ивановича Вавилова, советского ботаника (вполне известный учёный, здесь мне нравится выбор). Это первый во флоте Аэрофлота А321нео. Аэрофлот стал третьим эксплуатантом А-321нео после Сибири и Уральских. Компоновка выбрана самая плотная по сравнению с 28+142 и 16/167, которые сейчас на классических А-321 авиакомпании.
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A320-251N с номером VP-BPR. Заводской номер - 10167. Дата первого полета - 13.10.2020. Движки - 2x LEAP-1A26. Компоновка - 12+144 бизнес и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Владимира Абрамовича Этуша, советского актёра (известный актёр, тоже хороший выбор имени).
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A321-251NX с номером VP-BRC. Заводской номер - 10314. Дата первого полета - 16.03.2021. Движки - 2x LEAP-1A32. Компоновка - 12+184 бизнес и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Михаила Семёновича Годенко, советского артиста балета (не самый, конечно, известный, но может быть я просто не силён в балете).
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A350-941 с номером VP-BXA. Заводской номер - 428. Дата первого полета - 26.06.2020. Движки - 2x RR Trent XWB-84. Компоновка - 28+24+264 бизнес, комфорт и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Александра Михайловича Василевского, маршала, начальника генштаба, полководца (очень достойное имя). Долгожданный второй А-350. Странно, что комфорт-класс сделали меньше бизнеса. Много было желающих апгрейдиться в него.
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A350-941 с номером VQ-BFZ. Заводской номер - 414. Дата первого полета - 04.05.2020. Движки - 2x RR Trent XWB-84. Компоновка - 28+24+264 бизнес, комфорт и эконом класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь Андрея Дмитриевича Дементьева, поэта.
----------------------------------------------------------------------
28.05.21 в авиакомпанию Нордвинд был передан Airbus A321-211(WL) с номером VQ-BRY. Заводской номер - 6515. Дата первого полета - 09.03.2015. Движки - 2x CFM56-5B3/3. Компоновка - 220 мест эконом класса.
После постройки самолёт эксплуатировался в Thomas Cook Airlines в течение пяти лет, после чего наступил коронакризис, подкосивший туристическую отрасль, да и туроператор Томаса Кука приказал долго жить. Два года самолёт простаивал (правда в перерыве полгода полетал в Канаде во флоте Air Transat). Теперь во флоте отечественного перевозчика.
----------------------------------------------------------------------
29.05.21 в авиакомпанию КрасАвиа был передан ATR 42-500 с номером RA-67605. Заводской номер - 827. Дата первого полета - 28.03.2011. Движки - 2x PWC PW127M. Компоновка 46 кресел эконом-класса (почти как у Ан-24).
От постройки борт попал в Нордстар, где эксплуатировался 10 лет с бортовым VQ-BKO. Теперь Красавиа осваивает новый тип, видимо, из Нордстара они перейдут вместе с маршрутами. Неплохая замена Ан-24.
----------------------------------------------------------------------
29.05.21 в авиакомпанию ЮТЭйр был передан Boeing 737-8GJ(WL) с номером VQ-BPT. Заводской номер - 39423/4025. Дата первого полета - 24.04.2012. Движки - 2x CFM56-7B24E. Компоновка - 189 мест эконом класса (возможно поменяется).
После постройки самолёт в течение 8 лет эксплуатировался в SpiceJet (индийский перевозчик, который называет свои самолёты в честь специй, этот назывался Caraway - персидский кумин, это для любителей плова). Годик стоял в Аммане, а теперь в отечественном небе.
----------------------------------------------------------------------
31.05.21 в авиакомпанию Россия был возвращён Boeing 737-8MC(WL) с номером VP-BUS. Заводской номер - 44435/5351. Дата первого полета - 25.03.2015. Движки - 2x CFM56-7B26E. Компоновка - 12+156 кресел бизнес и эконом класса.
У борта очень богатая в России история, несмотря на скромный шестилетний возраст. Изначально попал в Трансаэро с бортовым EI-RUR, где не отлетал и полугода, как авиакомпания обанкротилась. Владелец самолёта - Сбербанк Лизинг в течение года переводил самолёты в парк авиакомпании Россия, которая стала чем-то напоминать Трансаэро. Самолёт сменил регитсрацию с Ирландской на Бермудскую - VP-BUS. Там он был назван в честь города Гатчины. Город имеет отношение к авиационному двигателестроению. Так что, не зря. Но через три года самолёт захотел забрать себе Аэрофлот, перевёл во флот, но в течение двух лет так ни одного рейса и не выполнил, хотя он был перекрашен и назван в честь дагестанского поэта Расула Гамзатова. Одно время борт можно было наблюдать в районе терминала Е, потом его укатили на 220 стоянку (Дикий Запад). Сейчас борт опять ушёл в Россию, однако решили пока не перекрашивать.
Фото России.
Фото Трансаэро.
----------------------------------------------------------------------
31.05.21 в авиакомпанию Победа был передан Boeing 737-8LJ(WL) с номером VQ-BHR. Заводской номер - 41230/7071. Дата первого полета - 30.07.2018. Движки - 2x CFM56-7B26E. Компоновка - 189 мест, переделана из 20+138 бизнес и эконом класса.
Изначально борт перешел в Аэрофлот, но сейчас Аэрофлот передает флот Боингов и Сухих в Россию и Победу, поэтому данный борт оказался в Победе. В Аэрофлоте самолёт был назван в честь Игоря Сикорского, конструктора вертолётов, после революции эмигрировавшего в США.
Фото Победы.
Фото Аэрофлот.
----------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/postavki-v-otechestvennye-aviakompanii-samoletov-v-mae-60d4dee7c67c4303a83febceАвтором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.