По традиции продолжения поста про поставки:
Поставки в отечественные авиакомпании самолетов в феврале.
Январь-21RRJ-95LR - 6
Б-738 - 4
Б-752 - 1
Б-773ER - 1
----------------------------------------------------------------------
Произошла передача самолетов Сухой Суперджет из Аэрофлота в Россию:
RA-89115 - 03.02 (передан в Россию) - Орёл (бывший в Аэрофлоте В. Поленов)
RA-89044 - 06.02 (передан в Россию) - Елец (бывший в Аэрофлоте С. Чаплыгин)
RA-89045 - 07.02 (передан в Россию) - Магнитогорск (бывший в Аэрофлоте А. Никитин)
RA-89063 - 16.02 (передан в Россию) - Выборг (бывший в Аэрофлоте Д. Глинка)
RA-89128 - 16.02 (передан в Россию) - Благовещенск
RA-89134 - 22.02 (передан в Россию) - Ржев (бывший в Аэрофлоте К Рокоссовский)
----------------------------------------------------------------------
05.02.21 в авиакомпанию Ижавиа был передан Boeing 737-85R(WL) с номером VP-BUU. Заводской номер - 39069/5112. Дата первого полета - 29.09.2014. Движки - 2x CFM56-7B26E.
После постройки данный борт был передан в Jet Airways, где эксплуатировался в течение 5 лет, после чего авиакомпания прекратила деятельность, а её флот Боингов-737 пополнил многие авиакомпании. В течении полугода данный борт поэксплуатировала Vistara, но, видимо, в связи с пандемией отказалась от него. В течении года самолёт был законсервирован в Нидерландах, теперь пополнил парк Ижавиа.
Вместе с началом эксплуатации этого самолёта исчезла последняя авиакомпания, эксплуатировавшая только советскую технику. Самолёты Як-42 уже устарели, не отвечают современным требованиям рынка, хотя ещё вдоволь полетают на чартерных рейсах, но на регулярке им места нет. Вместе с ним пришла и новая ливрея, напоминающая мне авиакомпанию Россия и немного Air Malta.
О самом взятом самолёте мнение неоднозначное - борт достаточно хороший, но скоро тяжелый чек близится, если он уже не был сделан, поэтому неизвестно, на сколько данный борт был взят. Борт с нормальной силовой установкой, достаточно дальний. Оборудован достаточно для Ижевска, но в Ижевске нет и не было пассажиров в таком количестве на регулярных рейсах. Для имеющейся бизнес-модели оптимальными бы были Embraer-195. А Боингу придётся искать новую работу, скорее всего из Москвы, будет откусывать по частям у Сибири, Алросы и Нордстара. Так же непонятна компоновка, осталась ли она из Индии 12+156 (близко к Сибири), а если не осталась, то менялся ли салон. В общем мнение неоднозначное, но посмотрим.
----------------------------------------------------------------------
10.02.21 в авиакомпанию Смартавиа был передан Boeing 737-8GJ(WL) с номером VP-BAM. Заводской номер - 39424/4054. Дата первого полета - 18.05.2012. Движки - 2x CFM56-7B24E.
После постройки данный борт был передан в SpiceJet, где эксплуатировался в течение 8 лет, после чего год простоял, возможно, сделал D-check и прилетел в Россию.
Данный борт с более слабым двигателем, соответственно, для дальних рейсов он менее подходящий, зато для непротяженной маршрутной сети Смартавиа он отлично подходит. Беда в том, что в компании уже зоопарк из вариантов двигателей, возможно, с этим тоже могут возникать сложности с заменой воздушных судов, хотя скорее всего - брали то, что было.
----------------------------------------------------------------------
18.02.21 в авиакомпанию Сибирь был передан Boeing 737-8AS(BCF)(WL) с номером VP-BEN. Заводской номер - 33545/1252. Дата первого полета - 24.11.2002. Движки - 2x CFM56-7B26.
От постройки борт пролетал 17 лет в RyanAir, после них был конвертирован в полноценный грузовик, но простоял два года без эксплуатанта. Борт достаточно возрастной - винглеты были установлены в пятый год эксплуатации, а двигатели установлены ещё без двойной кольцевой камеры сгорания, хотя уже средней мощности из имеющихся вариантов. На фоне подъёма грузовых перевозок Сибирь захотела тоже заняться грузовыми перевозками. Средние варианты грузовых самолётов у нас в стране не были полпулярны - в основном Боинги-747 и DC-10/MD-11, были, правда несколько Боингов-757 и Ту-204. Но Боинги-737 пытался эксплуатировать Аэрофлот-Карго, но ничего из этой затеи не вышло. Мне как центровщику те самолёты жутко не нравились - грузовая дверь и оборудование было всё спереди, пустой самолёт не мог лететь, и при перегонах клали балласт в хвост. Правда, то была классика. А эти - 800. В европе небольшие грузовики очень популярны, неизвестно, что и кого они собрались возить. Основная масса груза по прежнему летает на регулярке.
----------------------------------------------------------------------
22.02.21 в авиакомпанию Авиастар-Ту был передан Boeing 757-223(PCF)(WL) с номером VQ-BCB. Заводской номер - 27056/680. Дата первого полета - 19.06.1995. Движки - 2x RB211-535E4B.
Борт пролетал 20 лет в American Airlines, в течении эксплуатации был оборудован винглетами. Был в партии из 50 самолетов для АА, для которых был понижен уровень внешнего шума двигателей, а также проведена сертификация под стандарт ETOPS-180. Борт был переконвертирован в грузовик, простоял два года в Гудиере, штат Финикс. Изначально должны были забрать греки, но не получилось из-за пандемии. А Авиастару борт нужен. Тем более сейчас большие поставки медоборудования и медикаментов. А до пандемии Авиастар эксплуатирует два борта Ту-204 для Почты России, 1 для DHL, а самостоятельно выполняет рейсы на Боингах-757. Они часто выполняют доставку в Норильск, а также летают по кольцевым маршрутам - Москва - Дальний Восток - Китай - Москва.
----------------------------------------------------------------------
25.02.21 в авиакомпанию Аэрофлот был передан Boeing 777-300(ER) с номером VQ-BFN. Заводской номер - 65310/1652. Дата первого полета - 24.03.2020. Движки - 2x GE GE90-115B.
После первого полёта борт простоял почти год без движения из-за пандемии. Борт абсолютно новый. Назван в честь Даниила Гранина, писателя и сценариста.
----------------------------------------------------------------------
28.02.21 в авиакомпанию Победа был передан Boeing 737-8LJ(WL) с номером VQ-BHX. Заводской номер - 41242/7287. Дата первого полета - 12.11.2018. Движки - 2x CFM56-7B26E.
Самолёт передан из Аэрофлота, где был назван в честь известнейшего мультипликатора - Вячеслава Михайловича Котёночкина. Честно говоря, я был бы за то, чтобы предыдущему самолёту дали имя Котёночкина. А теперь многие известные личности уходят из-за передачи самолётов в Россию и Победу, а многие малоизвестные личности занимают свои места на флагманах флота национального перевозчика.
----------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ffc66d5cf32f716eadd996f/postavki-v-otechestvennye-aviakompanii-samoletov-v-fevrale-6057a30b89855f0fde05cd9bАвтором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.