Здравствуйте, Эль и участники сообщества,
Когда вы попали в ядро своей травмы, как вы находили путь в новую жизнь? Как вы помогали себе проходить это место и на что ориентировались в терапии после этой точки икс?
- Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
- Прислать свою ситуацию для
( Read more... )
Comments 63
Это было долго и мучительно. Сначала, недель 6-8, нужно было просто пережить острую травму после ретравмы в терапии. У меня травма оставления - "я по жизни сирота, меня бросили на произвол судьбы". На приятие своей жизни как она есть у меня ушло несколько лет. И по выходу из травмы нет четкого пути, мне кажется. Даже если травмы похожи. У каждого свой узор жизни и каждый, ища себе ресурсы, начинает опираться на что-то свое. Тяжелее всего было пережить, что муж у меня был предназначен на и.о. мамы, на него я возлагала надежды по люблению меня. Именно на аутиста, да) Пару лет, да может и все замужество, я пыталась загнать мужа на место мамы, у нас бои местного значения каждый день шли. Потом отвалились друзья. Потом Кристиан Огма научил меня запускать внутренюю фигуру поддержки. Потом я поняла, что одиночество для меня уже не ужас-ужас, и даже не ужас. А стабильная безопасность. А присутствие других людей в жизни приятно, но не базовая необходимость. Вот с этого момента я начала уже осознанно искать ресурсы - хорошую терапию, уход за ( ... )
Reply
Reply
Я не ТС, но мне очень помогло то, что вы написали. Спасибо большое!
Я сейчас будто с другой стороны увидела свой процесс: я пытаюсь проскочить "наращивание воронки исцеления" и перейти сразу к конфронтации с травмой. Мне кажется, что именно конфронтация даст мне чувство освобождения и окончательно расставит все по своим местам в моей внутренней истории. Мое истинное я понимает, что пока не вполне готова (я едва справляюсь с переработкой в фоновом режиме поднимающегося материала), но есть часть, которая рвется в бой, и часть, которая хочет побыстрее проскочить неприятное. Ваши слова дали мне дополнительную опору в понимании, что именно происходит. Это очень ценно, еще раз спасибо!
Reply
Не торопитесь с травмой, сначало укреплять берега, потом пускать воду, главное чтобы в ретравму не свалиться.Иначе пропасть будет больше.Посмотрите книгу Ван Дер Харда "Призраки прошлого".
Reply
а в случае травмы оставления тоже? Там-то вся энергия пошла куда надо - на вопли и догоняния. Только это ни к чему не привело.
Reply
Не знаю, существует ли ядро травмы с т.зр. терапии травмы, но лично у меня оно есть, и я в него ходила неоднократно.
Первый раз через 4 месяца после начала первой терапии и ретравмировалась по полной программе. Потом ещё несколько раз.
Меня утешает мысль, что возникающая боль - это травма хочет меня покинуть, а не убить. Это мой билет в светлое будущее.
Reply
Тоже считаю, что ядро существует. Оно как Чернобыль под несколькими слоями бетона продолжает фонить, пока его не ликвидируешь.
Я в свое ядро попала в 2009 году, я его тут описывала. Попала туда потому, что моя основная травма снова разыгралась в лицах, и это проломило "слои бетона", из под которых вышли на поверхность эмоциональные последствия травмы. До того момента психика тщательно блокировала к ним доступ, а сочетание хорошей терапии и проигрывания травмы выпустило их наружу.
Сначала был оглушенный шок. Потом пришла немыслимая волна боли - вся боль, которая была не прожита после основной травмы. Я от нее чуть руки на себя не наложила. Потом пришла волна невыносимого ужаса, когда разбились все травматические иллюзии и мечты, в которых я спасалась от травмы, и пришла ясность. О том, что родители не любили (не хотели или не могли - не важно, потому что даже не пытались). О том, что травма была получена незаслуженно, но авторы никогда не возьмут на себя ответственность и не помогут ликвидировать последствия. О том, что как травматик ( ... )
Reply
ТС
Под ядром травмы я имела ввиду осознание свое детского убеждения и его несбыточности в текущей реальности. И если раньше я хотела умереть ото осознания, то, что так жаждешь целую жизни несбыточно, то в этот раз попав в убеждение то, что младенческий голод неутолим в текущих обстоятельствах, я горько плакала. Это переживалось как настоящее горе.
Reply
Reply
благодарю вас за теплоту!
Reply
Моя любимая тер не раз говорила, что нашим внутренним детям не настолько важно, чтобы мы решили их проблемы, насколько нам кажется. Им важнее всего, чтобы их слышали и от них не отворачивались, не убегали, не запрещали им чувства, даже если они невыносимы.
Младенческий голод кажется неутолимым, и пока он таким кажется, не стоит пытаться его утолять или быть в отчаянии, что это невозможно. С ним надо просто быть, понимать его, быть его свидетелем, быть рядом, не разваливаясь. Очень трудно, но это правда работает. Это постепенно интегрирует часть, которая его чувствует, и постепенно делает голод сначала выносимым, а потом в большой степени удовлетворяемым (частями, из разных источников и в разной форме, включая через саму себя).
Reply
Leave a comment