Делимся опытом

Dec 08, 2024 07:27



Здравствуйте, Эль и участники сообщества,

Когда вы попали в ядро своей травмы, как вы находили путь в новую жизнь? Как вы помогали себе проходить это место и на что ориентировались в терапии после этой точки икс?

  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для ( Read more... )

делимся опытом

Leave a comment

tom_potom December 11 2024, 18:19:26 UTC

ТС
Под ядром травмы я имела ввиду осознание свое детского убеждения и его несбыточности в текущей реальности. И если раньше я хотела умереть ото осознания, то, что так жаждешь целую жизни несбыточно, то в этот раз попав в убеждение то, что младенческий голод неутолим в текущих обстоятельствах, я горько плакала. Это переживалось как настоящее горе.

Reply

whola1 December 11 2024, 19:54:08 UTC
Хочется пожелать вам найти объятия и утешение для ваших слез. Чего-то теплого и нежного рядом.

Reply

tom_potom December 12 2024, 07:38:29 UTC

благодарю вас за теплоту!

Reply

transurfer December 12 2024, 08:09:46 UTC

Моя любимая тер не раз говорила, что нашим внутренним детям не настолько важно, чтобы мы решили их проблемы, насколько нам кажется. Им важнее всего, чтобы их слышали и от них не отворачивались, не убегали, не запрещали им чувства, даже если они невыносимы.

Младенческий голод кажется неутолимым, и пока он таким кажется, не стоит пытаться его утолять или быть в отчаянии, что это невозможно. С ним надо просто быть, понимать его, быть его свидетелем, быть рядом, не разваливаясь. Очень трудно, но это правда работает. Это постепенно интегрирует часть, которая его чувствует, и постепенно делает голод сначала выносимым, а потом в большой степени удовлетворяемым (частями, из разных источников и в разной форме, включая через саму себя).

Reply

tom_potom December 12 2024, 17:15:36 UTC

я позволю себе с вами не согласиться, Эль. Когда младенческий голод не выведен в сознание, то это может взрослого человека и покалечить. И в том виде, в котором он есть, для человека утолить его большая проблема. Я бы сказала, что это невозможно. Во-первых, окружающий мир воспринимается как резерв с едой и поэтому сложно увидеть кто может дать, а кто нет. Каждый человек буквально воспринимается как человек, который способен тебе помочь, что дает благодатную почву для всяких плохих существ и манипуляций. Если человек не способен помочь тебе утолить младенческий голод, то он воспринимается как уже плохой ( хотя в другой конфигурации это человек может быть очень даже полезен) Еще люди от тебя отворачиваются, то есть им невыносимо соприкасаться со своими собственными эмоциями, который они в себе генерируют, когда с тобой общаются. Еще должно повезти с терапией, что не всегда возможно. Даже если очень захочешь, эти рецепторы для усвоения еще нужно вырастить, что тоже зависит повезет тебе с терапевтом или нет.

Reply

transurfer December 12 2024, 19:57:44 UTC

Согласна в том, что он именно так и ощущается и именно так влияет на восприятие людей и мира. И что люди шарахаются, потому что им самим бы мамку найти, а не чужих внутренних детей на довольствие брать. И что терапевта очень трудно найти.

Но там есть один нюанс, который помогает в какой-то степени снизить остроту ощущений: этот голод - это не полностью реальное чувство. Большая часть его - это память о голоде в детстве, которая ощущается как текущая внутренняя реальность. Это память об опыте очень маленького ребенка, у которого нет ни ресурсов, ни опций, ни прав изменить свою ситуацию. Когда с этим голодом устойчиво присутствуешь, то легче разделить "тогда" и "сейчас" и почувствовать, что он не является единственной внутренней мотивацией, и что в текущем моменте уже есть какие-то ресурсы и возможности.

Ребенку кажется, что он должен получить все полностью от одного человека, потому что так устроена его жизнь - у него есть родитель как единственный источник. Во взрослом возрасте совсем не обязательно все целиком получать от одного ( ... )

Reply

whola1 December 17 2024, 13:11:28 UTC
С ним надо просто быть, понимать его, быть его свидетелем, быть рядом, не разваливаясь.

Это верно. Это помогает частям преодолеть фобии друг перед другом, повысить их психический уровень.

Это постепенно интегрирует часть, которая его чувствует, и постепенно делает голод сначала выносимым, а потом в большой степени удовлетворяемымА этому есть какие-то научные подтверждения? Я не берусь утверждать, что этого не может быть - возможно, на протяжении жизни и происходят спонтанные интегративные действия, даже и у травматиков. Но если мы говорим о терапии, то для полной интеграции части и ее опыта, т.е. преодоления структурной диссоциации, - этого не достаточно. Существуют специальные действия, направленные на интеграцию частей, они требуют работы и больших затрат психической энергии. Этой работе должна быть посвящена отдельная фаза терапии, о которой относительно редко пишут. Поэтому часто встречаются свидетельства людей о том, что терапия у них завершена, но вот только остались "какие-то мелочи", которые, например, хотят их убить. Мне ( ... )

Reply

transurfer December 17 2024, 22:44:34 UTC

Согласна, что одного тепла мало, хотя без него исцеление не возможно. То, что я описала - это, в частности, действия по интеграции частей. Они позволяют изолированный внутренний кластер с голодом, который застрял во временной точке в прошлом, включить в "здесь и сейчас", и проживать его на фоне наличия ресурсов, которых не было в прошлом.

Мне кажется, мы тут об этой фазе терапии много говорим, не?

Там еще параллельно с этой фазой идет научение навыкам находить способы удовлетворять этот голод в настоящем времени с помощью широкого спектра мер и приемов.

Reply


Leave a comment

Up