Евангельские темные места

Mar 22, 2015 15:16

Мне сложно сказать, почему в Евангелие довольно много совершенно непонятных, явно противоречащих сказанному прежде фрагментов. У меня вообще есть устойчивая мысль о том, что написанное примерно ттакже соотносится со Сказанным, как форма поверхностных волн описывает глубинные предметы. То есть, он говорил нечто действительно важное и удивительно ( Read more... )

Библейские непонятки, философствование

Leave a comment

Comments 11

synchrozeta March 22 2015, 20:25:35 UTC
Ответы на такие вопросы у священников есть.
Открываем "Толковое Евангелие от Матфея" епископа Михаила.
Читаю, и вижу объяснения, скорее, "по закону", чем "по благодати". Это потому что христианство смешало две религии в одну - и получилось ни то, ни сё. А сколько просто искажено и приписано! - такое как вот эти "скопцы".

Reply

transcedentarij March 22 2015, 21:26:41 UTC
Далеко не всегда у них есть ответы. Плюс, если их ответы меня не убеждают, то это чуть ли не смертный грех от безверия или что-то тому подобное.

Reply

synchrozeta March 22 2015, 22:01:26 UTC
С их т-ки зр.
А по-Вашему, откуда в Библии противоречия?

Reply

transcedentarij March 22 2015, 23:03:13 UTC
Судя по тем исследованиям, что мне довеось читать, Ветхий Завет писался тремя разными людьми. Евангелие - я вообще не знаю сколькими, поскольку только канонических 4, плюс апокрифы, плюс творчество во времени от, скажем, Марка или Матвея и до первых найденных экземпляров 4 века... При этом каждый по чуть-чуть привносил, видимо, часть своего понимания, отсюда и противоречия. Скажем, доходит некая фраза через четыре века, в силу некоей ее яркости, не особенно искаженной, но контекст, о чем была, собственно, беседа - безвозвратно теряется. Таким образом, и появляются "темные места", а от них и противоречия между сектами, церквами и т.д. Вы видели Евангелие от Фомы? Это просто какой-то набор фраз без всякого контекста.

Reply


sleepmancer March 23 2015, 10:48:05 UTC
Я вообще не верующий, но с логической точки зрения мне кажется что суть отрывка в целом (от 19:8 до 19:12) в том, что мужчина должен жениться, и поскольку после брака его потребности в сексе и готовке-стирке закрыты, отдавать силы богоугодной деятельности, а не поискам жены. Отсюда эти ограничения - чтобы не разбивались браки (например, есть мужчина А и женщина Б и есть мужчина В и женщина Г, тогда запрет жениться на разведенной осуждает ситуацию когда мужчина В уводит жену у мужчины А, пусть даже с согласия мужчины А). Поскольку в процессе отбивания чужой жены мужчина тратит много сил на собственно отбивание, вместо того чтобы заниматься богоугодной деятельностью.
На что его ученики отвечали - это ж типа сложно, по бабам не шляться. Ну и Иисус их потроллил в ответ: "Если сложно, кастрируйте себя, а не хотите, так работайте над собой"

Reply

transcedentarij March 23 2015, 19:15:32 UTC
Революционная версия, но мне нравится :) Надо подумать :)

Reply


Leave a comment

Up