Евангельские темные места

Mar 22, 2015 15:16

Мне сложно сказать, почему в Евангелие довольно много совершенно непонятных, явно противоречащих сказанному прежде фрагментов. У меня вообще есть устойчивая мысль о том, что написанное примерно ттакже соотносится со Сказанным, как форма поверхностных волн описывает глубинные предметы. То есть, он говорил нечто действительно важное и удивительно яркое, что сильно впечатлило современников. Но ведь первые Евангелие относят в середине 4-го века, и вдобавок источников, написанных по-арамески вообще не существует. Я уже не говорю о тайне медных свитков Мертвого моря.
Вот, например:
Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует
От Матфея 19:9
 С первой частью все более-менее ясно: разведясь со своей женой, мужчина практически обрекал ее на голодную смерть, ибо женщины в массе были домохозяйки, и выжить в одиночку без ремесла было крайне непросто. Стирка и прочие подобные работы оплачивались скудно и были невыносимо тяжелыми.
Но вот второе! Где же "не судите да не судимы будете!"? А если она раскаялась? И почему Марии Магдалине простилось, а другой, и не блуднице даже, а так - случайно споткнувшейся,  не простится вовсе?
Или вот, совсем уж....
Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного.
От Матфея 19:12
На это счет у меня вообще нет почти никаких мыслей. Допустим, что это "образное описание" обета безбрачия. Но почему это хорошо? Потому, что ангелы небесные чужды сексу? И что из того? Они и еде чужды. Ага, поэтому, видимо, и возникает идея жестких постов, когда поедается одна корочка хлеба в день. Не попытка ли это "приделать себе крылья из фанеры", дабы стать похожим на ангела? Не строительство ли это Вавилонской башни внутри себя? Нет, страсти - штука непростая, и уметь ими управлять - не просто благо. Но что ценнее: не грешить, не зная греха, или будучи неспособным, либо же сознательно отказаться от него, познав однажды? Нет, я не думаю, что пробовать нужно все, с тем, чтобы отказаться. Есть вещи, лежащие заведомо за неким пределом нашего естества. Например - наркотики. Но то, что нам свойственно, то, как сотворил нас Господь, зачем же обрубать? С этим нужно уметь работать, чтобы не страсти руководили тобой, а ты страстями, то бишь желаниями. А так ведь можно и руки себе обрубить, почувствовав вдруг тягу чего-нибудь стырить у ближнего...

Библейские непонятки, философствование

Previous post Next post
Up