Евангельские темные места

Mar 22, 2015 15:16

Мне сложно сказать, почему в Евангелие довольно много совершенно непонятных, явно противоречащих сказанному прежде фрагментов. У меня вообще есть устойчивая мысль о том, что написанное примерно ттакже соотносится со Сказанным, как форма поверхностных волн описывает глубинные предметы. То есть, он говорил нечто действительно важное и удивительно ( Read more... )

Библейские непонятки, философствование

Leave a comment

synchrozeta March 22 2015, 20:25:35 UTC
Ответы на такие вопросы у священников есть.
Открываем "Толковое Евангелие от Матфея" епископа Михаила.
Читаю, и вижу объяснения, скорее, "по закону", чем "по благодати". Это потому что христианство смешало две религии в одну - и получилось ни то, ни сё. А сколько просто искажено и приписано! - такое как вот эти "скопцы".

Reply

transcedentarij March 22 2015, 21:26:41 UTC
Далеко не всегда у них есть ответы. Плюс, если их ответы меня не убеждают, то это чуть ли не смертный грех от безверия или что-то тому подобное.

Reply

synchrozeta March 22 2015, 22:01:26 UTC
С их т-ки зр.
А по-Вашему, откуда в Библии противоречия?

Reply

transcedentarij March 22 2015, 23:03:13 UTC
Судя по тем исследованиям, что мне довеось читать, Ветхий Завет писался тремя разными людьми. Евангелие - я вообще не знаю сколькими, поскольку только канонических 4, плюс апокрифы, плюс творчество во времени от, скажем, Марка или Матвея и до первых найденных экземпляров 4 века... При этом каждый по чуть-чуть привносил, видимо, часть своего понимания, отсюда и противоречия. Скажем, доходит некая фраза через четыре века, в силу некоей ее яркости, не особенно искаженной, но контекст, о чем была, собственно, беседа - безвозвратно теряется. Таким образом, и появляются "темные места", а от них и противоречия между сектами, церквами и т.д. Вы видели Евангелие от Фомы? Это просто какой-то набор фраз без всякого контекста.

Reply

synchrozeta March 22 2015, 23:42:34 UTC
Да, апокрифы - это вообще что-то невразумительное... А всё Четвероевангелие тоже переписано переводчиками и толкователями много раз. С каждым из Евангелий и посланий апостолов своя история. Об этом есть, например, такая подрывная книжка:
Burton L. Mack, "Who Wrote The New Testament?"
Подобные исследования есть и в переводе на русский. Я пороюсь в своей библиотеке, если Вам будет интересно.

Reply

transcedentarij March 23 2015, 19:17:06 UTC
Да, работ в самом деле много. Отфильтровать сложно достойное внимания. Так что, если вам покажется что-то интересным - буду рад посмотреть.

Reply

synchrozeta March 23 2015, 19:34:54 UTC
В переводах на русский есть, например, такие фундаментальные исследования:

Брюс Мецгер, "Канон Нового Завета" (для чтения в Моск. Богословской академии);

Филипп Дженкинс, "Войны за Иисуса", "как церковь решала, во что верить" (нелицеприятная история церкви);

Барт Эрман, "А был ли Иисус?" (ответ автора - да).
У Эрмана есть и другие историч. исследования христианства, написанные очень живо простым языком - их можно и по-англ. прочесть.

Вот эти книжки, думаю, стоит почитать.

Reply

transcedentarij March 24 2015, 03:29:46 UTC
Отлично! Спасибо, буду иметь в виду.
Относительно того был ли Иисус вообще, есть отличные работы историка Джоша Макдауэла, который постепенно стал баптистом. Например, книга "Не просто плотник" и еще несколько, на вскидку не вспомню, но могу поискать, если интересно.

Reply

synchrozeta March 24 2015, 08:54:21 UTC
Cпасибо. Может быть, и возникнут ещё вопросы. Пока, в принципе, основное мне ясно.

Reply


Leave a comment

Up