LK-600 "Захарий"

Sep 29, 2011 00:55



Накопилось тут у меня немного фотографий разных эпизодов жизни "Захария" после его выхода из Гавани и подумалось, что пора ему посвятить небольшой, но отдельный пост. Про этот кран сказано уже достаточно и врядли я расскажу что-то новое. Тем не менее, подобные большие и уникальные железяки у нас в стране нынче редко строят, поэтому еще раз упомянуть про "Захарий" не помешает.

1. Плавучий кран LK-600 "Захарий" (прежнее название - "Захар") был построен на киевском заводе "Ленинская кузня" прежде всего под сборку крупных секций Подольского мостового перехода. Строительство крана было завершено еще в 2009 г. В августе 2010 г. кран первый раз вышел из Гавани. Правда, не на строительство моста, а на демонтаж другого плавучего крана "Сарны".


Немного характеристик крана:

Длина (со стрелой в транспортном положении) - 148 м;
Ширина среднего понтона - 16 м;
Ширина всех понтонов в сборе - 46 м;
Грузоподъёмность максимальная - 680 т (2х340 т);
Скорость подъёма/спуска груза:
- номинальная около - 0,64 м/мин,
- минимальная около - 0,18 м/мин;
Время опускания (подъема) стрелы в транспортное положение - 2 ч;
Максимальная высота подъёма крюка над водой - 75 м.

2. Грузовая (основная) стрела крана имеет длину более 100 м.


3.


4. Кран имеет два вспомогательный понтона. На одном из них при транспортировке лежит грузовая стрела:


5. В рабочем положении понтоны закрепляются по бокам от крана для повышения устойчивости:


6. Шарниры грузовой и качающей стрел. По размерам буксира легко оценить масштабность крана:


7. Блоки качающей стрелы:


8. На носу крана располагается рубка, из которой происходит управление краном, основная часть лебедок, дизель-генератор и пр. Кран может работать как автономно, так и с берега подключившись при помощи кабеля.


9. Имеется 12 лебедок (2 грузовые, 2 изменения выноса грузовой стрелы, 2 позиционирования/стабилизации/поворота груза, 6 швартовочных для позиционирования крана). Все лебедки имеют гидропривод.


10.


11. Кран в с поднятой грузовой стрелой:


12. Рядом с "Захарием" тот самый плав. кран "Сарны", демонтаж которого происходил в прошлом году.


13.


Сейчас кран используется для установки 650-тонных сегментов арки Подольского моста; в дальнейшем предполагается, что с помощью "Захария" будут установлены пролеты заезда на Подольской мост через Гавань и 550-тонные двухярусные фермы самого моста в Гавани. После завершения монтажа на Подольском мосту кран может быть использован на строительстве других мостовых переходов, перегрузке крупных грузов, для подъема затонувших судов и пр.

См. также:
Монтаж первого сегмента арки Подольского моста
"Захарий" на территории Ленкузни (раз)
"Захарий" на территории Ленкузни (два)
На борту "Захария"
Первый выход из Гавани
Блог, посвященный "Захарию"

Киев, индастриал, мосты, Подольский мост, lk-600

Previous post Next post
Up