Накопилось тут у меня немного фотографий разных эпизодов жизни "Захария" после его выхода из Гавани и подумалось, что пора ему посвятить небольшой, но отдельный пост. Про этот кран сказано уже достаточно и врядли я расскажу что-то новое. Тем не менее, подобные большие и уникальные железяки у нас в стране нынче редко строят, поэтому еще раз упомянуть про "Захарий" не помешает.
1. Плавучий кран LK-600 "Захарий" (прежнее название - "Захар") был построен на киевском заводе "Ленинская кузня" прежде всего под сборку крупных секций
Подольского мостового перехода. Строительство крана было завершено еще в 2009 г. В августе 2010 г. кран первый раз вышел из Гавани. Правда, не на строительство моста, а на демонтаж другого плавучего крана "Сарны".
Немного характеристик крана:
Длина (со стрелой в транспортном положении) - 148 м;
Ширина среднего понтона - 16 м;
Ширина всех понтонов в сборе - 46 м;
Грузоподъёмность максимальная - 680 т (2х340 т);
Скорость подъёма/спуска груза:
- номинальная около - 0,64 м/мин,
- минимальная около - 0,18 м/мин;
Время опускания (подъема) стрелы в транспортное положение - 2 ч;
Максимальная высота подъёма крюка над водой - 75 м.
2. Грузовая (основная) стрела крана имеет длину более 100 м.
3.
4. Кран имеет два вспомогательный понтона. На одном из них при транспортировке лежит грузовая стрела:
5. В рабочем положении понтоны закрепляются по бокам от крана для повышения устойчивости:
6. Шарниры грузовой и качающей стрел. По размерам буксира легко оценить масштабность крана:
7. Блоки качающей стрелы:
8. На носу крана располагается рубка, из которой происходит управление краном, основная часть лебедок, дизель-генератор и пр. Кран может работать как автономно, так и с берега подключившись при помощи кабеля.
9. Имеется 12 лебедок (2 грузовые, 2 изменения выноса грузовой стрелы, 2 позиционирования/стабилизации/поворота груза, 6 швартовочных для позиционирования крана). Все лебедки имеют гидропривод.
10.
11. Кран в с поднятой грузовой стрелой:
12. Рядом с "Захарием" тот самый плав. кран "Сарны", демонтаж которого происходил в прошлом году.
13.
Сейчас кран используется для установки 650-тонных сегментов арки Подольского моста; в дальнейшем предполагается, что с помощью "Захария" будут установлены пролеты заезда на Подольской мост через Гавань и 550-тонные двухярусные фермы самого моста в Гавани. После завершения монтажа на Подольском мосту кран может быть использован на строительстве других мостовых переходов, перегрузке крупных грузов, для подъема затонувших судов и пр.
См. также:
Монтаж первого сегмента арки Подольского моста "Захарий" на территории Ленкузни (раз) "Захарий" на территории Ленкузни (два) На борту "Захария" Первый выход из ГаваниБлог, посвященный "Захарию"