В прошедшую субботу состоялось знаменательное событие в жизни одного из самых известных киевских долгостроев - был установлен первый из шести сегментов арки Подольского мостового перехода. В принципе,
ked_pled уже
публиковал основную часть фотографий. В этом посте будут также фотографии подготовительной фазы и немного технических подробностей.
Как уже
говорилось ранее, 344-метровый пролет моста через Днепр будет подвешиваться на двух огромных арках. Нижние секции арки собирались на месте и были готовы более 2-х лет назад. Верхние шесть секций собирались на Трухановом острове и для их установки был построен плавучий кран LK-600 "Захарий".
1. Кран был отбуксирован из Гавани к мосту еще в первой половине июня:
2. Для швартовки крана на время монтажа в русле Днепра были смонтированы дополнительные швартовочные устройства:
3. На временных опорах были установлены крепления под монтируемый сегмент:
4. 600-тонный сегмент арки, которому суждено было стать первым, был заранее перекрашен и подготовлен к монтажу:
5. Хитрая конструкция под сегментом - шпренгель. Когда арка будет собрана полностью и на нее будет подвешен мост, каждый сегмент под нагрузкой изменит свою форму. Шпренгель нужен для придания арочному сегменту такой же формы, какую он будет иметь под нагрузкой, чтобы стыковка сегментов между собой была максимально точной.
6. За неделю до установки "Захарий" начал выполнять пробные попытки поднять сегмент:
7.
8. Сегмент, который до этого стоял ближе всего к воде, был перевезен понтоном на стапель с другой стороны моста. После установки шпренгеля он станет вторым установленным арочным сегментом:
9.
10.
11. Накануне монтажа "Захарий" выполнил пробный подъем сегмента с поворотом последнего в монтажное положение:
12. Утром в субботу "Захарий" был отбуксирован в точку монтажа:
13. Один из буксиров:
14. Монтажная позиция
15. Начало подъема:
16. У моста оказалось очень много поклонников :)
17. Подъем выполняется очень медленно: 0,7 м/мин.
18. Погода временами была совсем не ахти..
19. Начало поворота сегмента:
20.
21.
22.
23.
24. Последние метры самые сложные: нужно точно опустить огромный сегмент так, как он будет стоять в своей дальнейшей жизни.
25.
26.
27. Еще чуть-чуть..
28. Монтаж практически завершен:
См. также:
Общий обзор Подольского мостового перехода Арочный мост через Днепр