Завалялись тут у меня фотографии финальных стадий подъема вантовой системы, которые заслуживают отдельного описания. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к монтажу навеса, давайте посмотрим, что происходило сразу после подъема.
1. После подъема вантовой системы, необходимо закрепить ванты на несущих металлоконструкциях. Начнем с верхних. Пока что они, как и при подъеме, держатся за счет временных тросов, которые натягивались домкратами:
2. Поднимемся под верхнее кольцо. Под каждой балкой кольца есть проушина, на которой и предстоит закрепить анкер ванты:
3. Анкер весит весьма прилично и чтобы подогнать его к проушине в ход идет несколько лебедок, которыми анкер двигают вверх и в стороны. В некоторых случаях приотпускают или наоборот еще больше вытягивают временные тросы, на которых закреплены ванты. Для этого в ход идут домкраты, которые выполняли основной подъем системы.
4. Вот и всё. Отверстия анкера и проушины совмещены, остается вставить шпильку.
С нижними вантами возни больше. Если верхние одновременно и натягиваются, и перемещаются к колоннам во время основного подъема, то нижние сначала нужно переместить к нижнему кольцу, закрепить на нем адаптеры, а уже только потом натягивать ванты. Кроме того, особенности подъема системы предполагают перемещение нижних адаптеров не за один раз, а по мере подъема верхних вант.
5. Чтобы поддерживать адаптеры нижних вант на нужной высоте при их перемещении, все они при помощи полиспаста были подвешены к верхнему кольцу:
6. Для перемещения адаптеров к нижнему кольцу, через проушину на нижнем кольце был заведен трос:
7. Конец которого закреплялся на каждом анкере нижних вант:
8. Для подтягивания троса использовалась симпатичная машинка, работающая на бензине (привет
diablas'у ;) ). Сидишь себе и получаешь удовльствие от процесса, а не тянешь десятки метров троса руками :)
9. Для дальнейшего перемещения нижних вант к нижнему кольцу снизу трос тянулся еще одной машинкой:
10. Во время подъема вантовой системы нижние адаптеры постепенно подтягивали вверх и в сторону нижнего кольца. Над VIP-зоной особенно хорошо видно, что если бы адаптеры остались лежать на трибунах, возникли бы немыслимые перегибы нижних вант:
11.
12. В других местах все было немного проще, но предварительное перемещение адаптеров все равно понадобилось:
13. Наконец, начинается непосредственно подготовка к натяжке нижних вант. Адаптер заягивают как можно ближе к нижнему кольцу:
14. Вроде бы анкер и недалеко от проушины, но последний метр "руками" не подтянешь, т.к. при этом уже будет натягиваться остальная вантовая система и усилие нужно приложить достаточно большое. Для этого и нужен хитрый адаптер с домкратами.
15. Зеленый цилиндр - не что иное, как гидравлический домкрат. Как они здесь работают, вы увидите позже, а пока домкраты перемещают к "стартовой" позиции:
16. Адаптер практически на месте:
17. Остается закрепить ушки адаптеров на временных креплениях нижнего кольца:
18.
19. И выполнить другие подготовительные операции перед натяжкой вант.
20. Кстати, временные крепления на нижнем кольце еще в конце прошлого года были отцентрованы. Все таки промахнуться анкером мимо проушины здесь страшнее, чем на верхних вантах, где адаптер достаточно далеко и ванты можно незначительно изогнуть для закрепления на кольце.
21. Ну что ж, все закреплено, домкраты подключены, можно начинать натяжку.
22. Пара домкратов упирается в гайку, насаженную на штангу с резьбой. Противоположный конец штанги имеет ушко, которое на фото выше и было закреплено на нижнем кольце.
23. Вид с другой стороны на еще не закрепленном адаптере. Здесь мы видим, что с этой стороны домкрата имеется выдвижной шток, который и упирается в гайку:
24. Во время работы домкратов, шток отталкивается от гайки и тянет адаптер назад (к нижнему кольцу). Перед возвратом в исходную позицию, еще одна гайка (в полузакрытом блоке) упирается в адаптер, чтобы он оставался в новой позиции, затем домкрат возвращается в исходное положение, подкручивается гайка перед домкратом и процесс повторяется.
25. Домкраты работают от этой небольшой станции. Обратите внимание: на станции установлена антенна, т.е. управление здесь также возможно дистанционно и одновременно для всех 80-ти станций:
26. Все ванты натянуты:
27.
28. Пора приступать к закреплению анкеров на нижнем кольце. Анкер пока расположен немного ниже проушины и прежде чем вставлять шпильку, необходимо его немного поднять. Под анкер устанавливается скоба, сверху на нее закрепляется планка:
29. Под планку устанавливается небольшой домкратик:
30.
31. Домкратик, кстати, ручной. Вот такое чудо техники расчитано на 20 т:
32. Шпилька закреплена. Можно демонтировать адаптер.
Где-то во время этого же этапа были отпущены тросы стабилизации, но этот момент я не успел застать.
33. После демонтажа адаптеров верхних и нижних вант доставляются недостающие тросы подвески.
34. Некоторые из них закрепляются на месте адаптеров, некоторые на колоннах или балках верхнего кольца и могут быть полностью подвешены только после натяжки нижних вант.
35.
36. Недостающие тросы подвески с помощью телескопического подъемника:
37. Для подтягивания нижних вант к тросам подвески используются все те же лебедки:
38. После завершения операций по подъему начинается демонтаж домкратов и вспомогательных мостиков:
39.
40. Напоследок несколько фотографий вантовой системы, не уместившхся в текст поста:
41.
42. Бонус. Как снимался
таймлапс: штатив, приклеенный к трибуне, ноут для управления камерой и пару кресел :)
43. На второй день где-то нашли деревянную тумбу вместо столика :) Ах да, если что, на предыдущем фото
dfaw, на этом я :)
P.S. Спасибо администрации НСК "Олимпийский" за помощь в проведении съемки.
См. также:
Подготовка вантовой системы к подъему (часть 1) Подготовка вантовой системы к подъему (часть 2) Подъем вантовой системы Таймлапс подъема Все публикации про НСК "Олимпийский"