НСК "Олимпийский": завершение подъема вантовой системы

Jul 01, 2011 01:37



Завалялись тут у меня фотографии финальных стадий подъема вантовой системы, которые заслуживают отдельного описания. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к монтажу навеса, давайте посмотрим, что происходило сразу после подъема.

1. После подъема вантовой системы, необходимо закрепить ванты на несущих металлоконструкциях. Начнем с верхних. Пока что они, как и при подъеме, держатся за счет временных тросов, которые натягивались домкратами:


2. Поднимемся под верхнее кольцо. Под каждой балкой кольца есть проушина, на которой и предстоит закрепить анкер ванты:


3. Анкер весит весьма прилично и чтобы подогнать его к проушине в ход идет несколько лебедок, которыми анкер двигают вверх и в стороны. В некоторых случаях приотпускают или наоборот еще больше вытягивают временные тросы, на которых закреплены ванты. Для этого в ход идут домкраты, которые выполняли основной подъем системы.


4. Вот и всё. Отверстия анкера и проушины совмещены, остается вставить шпильку.


С нижними вантами возни больше. Если верхние одновременно и натягиваются, и перемещаются к колоннам во время основного подъема, то нижние сначала нужно переместить к нижнему кольцу, закрепить на нем адаптеры, а уже только потом натягивать ванты. Кроме того, особенности подъема системы предполагают перемещение нижних адаптеров не за один раз, а по мере подъема верхних вант.

5. Чтобы поддерживать адаптеры нижних вант на нужной высоте при их перемещении, все они при помощи полиспаста были подвешены к верхнему кольцу:


6. Для перемещения адаптеров к нижнему кольцу, через проушину на нижнем кольце был заведен трос:


7. Конец которого закреплялся на каждом анкере нижних вант:


8. Для подтягивания троса использовалась симпатичная машинка, работающая на бензине (привет diablas'у ;) ). Сидишь себе и получаешь удовльствие от процесса, а не тянешь десятки метров троса руками :)


9. Для дальнейшего перемещения нижних вант к нижнему кольцу снизу трос тянулся еще одной машинкой:


10. Во время подъема вантовой системы нижние адаптеры постепенно подтягивали вверх и в сторону нижнего кольца. Над VIP-зоной особенно хорошо видно, что если бы адаптеры остались лежать на трибунах, возникли бы немыслимые перегибы нижних вант:


11.


12. В других местах все было немного проще, но предварительное перемещение адаптеров все равно понадобилось:


13. Наконец, начинается непосредственно подготовка к натяжке нижних вант. Адаптер заягивают как можно ближе к нижнему кольцу:


14. Вроде бы анкер и недалеко от проушины, но последний метр "руками" не подтянешь, т.к. при этом уже будет натягиваться остальная вантовая система и усилие нужно приложить достаточно большое. Для этого и нужен хитрый адаптер с домкратами.


15. Зеленый цилиндр - не что иное, как гидравлический домкрат. Как они здесь работают, вы увидите позже, а пока домкраты перемещают к "стартовой" позиции:


16. Адаптер практически на месте:


17. Остается закрепить ушки адаптеров на временных креплениях нижнего кольца:


18.


19. И выполнить другие подготовительные операции перед натяжкой вант.


20. Кстати, временные крепления на нижнем кольце еще в конце прошлого года были отцентрованы. Все таки промахнуться анкером мимо проушины здесь страшнее, чем на верхних вантах, где адаптер достаточно далеко и ванты можно незначительно изогнуть для закрепления на кольце.


21. Ну что ж, все закреплено, домкраты подключены, можно начинать натяжку.


22. Пара домкратов упирается в гайку, насаженную на штангу с резьбой. Противоположный конец штанги имеет ушко, которое на фото выше и было закреплено на нижнем кольце.


23. Вид с другой стороны на еще не закрепленном адаптере. Здесь мы видим, что с этой стороны домкрата имеется выдвижной шток, который и упирается в гайку:


24. Во время работы домкратов, шток отталкивается от гайки и тянет адаптер назад (к нижнему кольцу). Перед возвратом в исходную позицию, еще одна гайка (в полузакрытом блоке) упирается в адаптер, чтобы он оставался в новой позиции, затем домкрат возвращается в исходное положение, подкручивается гайка перед домкратом и процесс повторяется.


25. Домкраты работают от этой небольшой станции. Обратите внимание: на станции установлена антенна, т.е. управление здесь также возможно дистанционно и одновременно для всех 80-ти станций:


26. Все ванты натянуты:


27.


28. Пора приступать к закреплению анкеров на нижнем кольце. Анкер пока расположен немного ниже проушины и прежде чем вставлять шпильку, необходимо его немного поднять. Под анкер устанавливается скоба, сверху на нее закрепляется планка:


29. Под планку устанавливается небольшой домкратик:


30.


31. Домкратик, кстати, ручной. Вот такое чудо техники расчитано на 20 т:


32. Шпилька закреплена. Можно демонтировать адаптер.


Где-то во время этого же этапа были отпущены тросы стабилизации, но этот момент я не успел застать.

33. После демонтажа адаптеров верхних и нижних вант доставляются недостающие тросы подвески.


34. Некоторые из них закрепляются на месте адаптеров, некоторые на колоннах или балках верхнего кольца и могут быть полностью подвешены только после натяжки нижних вант.


35.


36. Недостающие тросы подвески с помощью телескопического подъемника:


37. Для подтягивания нижних вант к тросам подвески используются все те же лебедки:


38. После завершения операций по подъему начинается демонтаж домкратов и вспомогательных мостиков:


39.


40. Напоследок несколько фотографий вантовой системы, не уместившхся в текст поста:


41.


42. Бонус. Как снимался таймлапс: штатив, приклеенный к трибуне, ноут для управления камерой и пару кресел :)


43. На второй день где-то нашли деревянную тумбу вместо столика :) Ах да, если что, на предыдущем фото dfaw, на этом я :)


P.S. Спасибо администрации НСК "Олимпийский" за помощь в проведении съемки.

См. также:
Подготовка вантовой системы к подъему (часть 1)
Подготовка вантовой системы к подъему (часть 2)
Подъем вантовой системы
Таймлапс подъема
Все публикации про НСК "Олимпийский"

Киев, индастриал, НСК Олимпийский

Previous post Next post
Up