Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 2

Feb 05, 2020 14:53



Вторая часть отчета по прошлогодним и самым последним изменениям на Подольском мостовом переходе. Пока ее готовил снова прифигел от количества изменений и понял, что будет и третья часть, уж простите :) И, пожалуй, эти второй и третий отчет будет и самым неоднозначным: несмотря на множество изменений, которые приближают мост к сдаче, именно со стороны левого и правого берега наименьшая готовность к пуску (а в некоторых местах нулевая). Да и несогласованность различных видов работ, вытекающих в целый ряд проблем, здесь видно "во всей красе", т.к. работает множество субподрядчиков, а некоторые объекты уже не раз меняли своего основного "владельца". Поэтому было бы не честным показывать лишь одну сторону медали, т.к. это будет слишком однобоко и необъективно. В этот раз начнем с левого берега, а вернее посмотрим на трассу моста от Труханова острова до железной дороги за Русановскими садами. Такой не традиционный порядок у нас будет, т.к. вчера произошли интересные изменения на одном из участков и я вам сразу покажу свежие фото. Поехали!

1. Напомню, что в прошлый раз мы посмотрели, что изменилось на наиболее сложном сооружении мостового перехода - арочном мосту через Днепр. Также отдельной публикацией разобрана нынешняя ситуация вокруг правобережных и левобережных подходов. Обязательно посмотрите ее, она очень важна для последней части этого отчета. А мы с вами будем двигаться дальше - через Труханов остров в сторону левого берега.


2. За прошлый год появились коробки будущих лестниц верхний ярус моста. Такие лестницы будут построены попарно перед всеми водными препятствиями. Сейчас готовы две коробки у Днепра и все четыре у Десёнки. При этом я совершенно не представляю, как будут строить вторую пару лестниц с другой стороны Днепра. Дело в том, что прямо у моста недавно началась еще одна стройка и границы котлована проходят по предполагаемой зоне строительства одной из лестниц.


3. Лестницы довольно пологие. Рядом с лестницей также построена шахта под лифт.


4. Коробки лестниц у Десёнки. Я уже рассказывал ранее, насколько сильно они мешали выполнению работ по монтажу связей, хотя по большому счету ничего не мешало подождать несколько месяцев и спокойно их построить. Вот сейчас эти лестницы стоят уже почти полгода в одном и том же виде и ничего с ними не происходит.


5. Труханов остров. В прошлом году здесь продолжилась монотонная работа по установке ограждений, а также было уложено покрытие тротуара.


6. Дальше в сторону Горбачихи проводятся аналогичные работы. Однако асфальтирование дальше Труханова острова так и не продвинулось. Из-за этого уложенную в позапрошлом году гидроизоляцию ушатали в хлам строительной техникой и стоит ли говорить о том, что она теперь непригодна и скорее всего ее придется переделывать?


7. На мосту через Десенку, как и на соседних эстакадах, появились трубы водоотлива. Кроме того, был смонтирован технологический мостик для их обслуживания. На мосту через Днепр все будет примерно так же, так что ванты и консоли - это далеко и далеко не единственное, что там осталось сделать.


8. Наконец, мы с вами добрались до самого неоднозначного, на мой взгляд, участка. Это точка, где эстакада с Горбачихи ныряет в насыпь, которая пойдет через Русановские сады. Долгое время здесь работал Адамант. Напомню, что тут предстояло построить 5 обычных опор под эстакаду и береговой устой (опоры №21-26). Это фото было сделано в самом начале 2019 года. За почти два года работы было построено всего три опоры и не смонтировано ни одной балки. Просто разительные отличия по сравнению с темпами подобных работ, которые были на Рыбальском полустрове.


9. В начале года был снесен домик на берегу, который практически успел стать легендарным. Это позволило полноценно приступить к строительству берегового устоя (опора №26), к которому мы вернемся ниже.


10. Наконец, весной начался монтаж металлоконструкций авто- и метропроездов.


11. Хотя темп монтажа все равно оставлял желать лучшего. Кстати, обратите внимание: на переднем плане все также 3 новых опоры, а четвертая (№24) по состоянию на апрель полностью находится на уровне свай и ее здесь не видно.


12. Летом начались первые бетонные работы. В частности, бетонирование плиты метропроезда (или, если быть точным, «балластного корыта»).


13. На середину октября этот участок выглядел так. Как видим, весь металл на опорах 21-23 был смонтирован, а вот дальше дело застопорилось. Балластное корыто на смонтированных балках было забетонировано лишь частично.


14. Чтобы забетонировать половинку 24-й опоры ушло примерно полгода. На второй части этой опоры дальше ростверка дело вообще не пошло. Напомню, что на фото середина октября.


15. Не лучшим образом обстояли дела и на 25-й опоре. Были готовы лишь сваи и велись вялые попытки оградить место работ шпунтом Ларсена.


16. Спустя месяц таки забетонировали нижнюю часть недостающей 24-й опоры. В этот момент работы шли вяло уже по всему мостовому переходу, т.к. финансирование объекта во второй половине осени не велось.


17. А дальше на объект таки выделяется финансирование, а на этой площадке происходит смена подрядчика. И, о чудо, оказывается 25-ю опору, которая на 15 фото была еще в виде зародыша, можно строить намного быстрее! Это фото сделано в начале января. Таким образом, вы видите изменения за 2,5 месяца.


18. На заднем плане рождается береговой устой (опора №26).


19. Работы по ней также явно ускорились.


20.


21. Спустя буквально три недели 24-я забетонирована полностью. Фантастика! А рядом смонтирован огромный 600-тонный кран Liebherr, основная задача которого - монтаж пролетов над Русановским озером.


22. Здоровенная дура. Озеро не позволяет подойти близко к точке установки балок, поэтому нужна большая грузоподъемность.


23. Рядом продолжает подрастать не менее здоровый береговой устой.


24. Чтобы провести монтаж 600-тонного крана, рядом был смонтирован кран поскромнее - его грузоподъемность 250 тонн. Он же будет позже разбирать 600-тонный.


25. Продолжаем следить за береговым устоем.


26. Между ним и 25-й опорой в конце января началась подготовка к монтажу балок через озеро. В частности, вы видите монтаж временных опор, на которые лягут балки.


27. Что касается многострадальной 24-й опоры, то она также уже собрана, на нее уже уложены балки метропроездов и на них уже проведено бетонирование балластного корыта. Напомню, что начиная с 17 фото это всё январь 2020.


28. Сейчас идет активная подготовка к бетонированию первой части автопроезда.


29. На минувших выходных были смонтированы еще три балки метропроезда, причем две из них через озеро.


30.


31. Вес каждой такой балки 35 тонн.


32. Мощные и немного непривычные стропы.


33. Береговой устой тем временем уже принял финальные очертания.


34. Сейчас с «лицевой» стороны опалубка уже полностью демонтирована. Хорошо видно размещение порталов метрополитена, боковые отверстия под систему водосбора с моста и разуклонку автомобильной части. Коммуникационного шкафа на этой опоре нет и не будет, поскольку коммуникации через нее просто не проходят.


35. С задней стороны еще идет демонтаж опалубки.


36. Теперь поговорим про монтаж балок автопроезда через озеро. Всего таких балок четыре (Кэп!) и перед монтажом каждая из них была укрупнена в колбасу длинной свыше 45 м. На заднем плане, кстати, можно увидеть кран, который ранее монтировал подобные балки на соседних опорах (но там они заранее не укрупнялись и кран вплотную подъезжал к точке монтажа).


37. Для перевозки укрупненных балок, а также недавно смонтированных балок метропролетов использовались мультивиллеры от голландского подрядчика Маммут (Mammoet). То есть вот эти самоходные тележки с домкратами под площадкой, которые позволяют незначительно приподнимать балку для ее перегрузки. Факт использования этих сложных и недешевых механизмов для перемещения подобных балок вызывает удивление практически у всех, кто работает на этой площадке. Метропролеты по 35 тонн спокойно перевозились и раньше автотранспортом. Что касается укрупненных балок весом около 70 тонн, то их просто перетащили аж на сотню метров, вместо того, чтобы изначально укрупнить рядом с точкой, где будет проводиться монтаж. Место для этого было. То ли тут предполагалась совсем иная схема монтажа (почему тогда от нее отказались?), то ли просто бардак в планах выполнения работ, то ли спешка из-за директивной команды закончить эту часть эстакады ко Дню Киева (хотя это вовсе необязательно по общим срокам), то ли что-то еще.


38. Вернемся к монтажу. Прежде чем начнется подъем, проводится множество подготовительный телодвижений. Вот тут голландцам (которые непосредственно работают на объекте и управляют техникой) нужно отдать должное: они выверяют каждый шаг и пока не будет железобетонной уверенности в успешности подъема, они не сдвинут балку ни на миллиметр. Такую тщательность, если вы помните, мы видели на НСК «Олимпийский», когда монтировались несущие колонны крыши и вантовая система. В общем, монтаж ведется долго, дотошно, но уверенно.


39. Для подъема балки сзади к крану крепится «суперлифт» - дополнительный переносной противовес.


40. Балка начинает подниматься вверх.


41. Этот монтаж проводился вчера. Свежак, так сказать :)


42. Тут можно заметить, что на метропролетах через озеро уже идет подготовка к монтажу опалубки для бетонирования балластного корыта.


43.


44. Впереди еще три аналогичных балки.


45. Двигаемся дальше. Сразу за береговым устоем остался еще один не снесенный участок. Таких непосредственно на трассе стоит еще несколько. Насколько мне известно, сейчас остались лишь те, кто хочет в качестве компенсации получить участок на Горбачихе, но работа со стороны города с владельцами ведется крайне вяло.


46. Дальнейшая трасса мостового перехода проходит по насыпи, которая закончится перед ул. Центральной Садовой. Здесь отчасти постепенно ведется работа по отсыпке грунта на будущей трассе моста.


47. Отсыпка и планирование грунта нужно и для проведения работ по строительству свайного ограждения будущих тоннелей метрополитена.


48. От портала на 26 опоре и до Центральной садовой будет проложено примерно 700 метров тоннелей, над которыми пройдет автодорога. Для строительства тоннелей сейчас быстрыми темпами сооружается свайный аналог стены в грунте (вернее четыре параллельных стены).


49. Буровая перед Центральной Садовой. Слева будет вышеупомянутая насыпь, а справа автодорога снова выйдет на эстакаду для пересечения железки. Тоннели метро при этом остаются под землей.


50. Часть свай под береговой устой будущей эстакады.


51. На этом месте лучше всего посмотреть на схему, чтобы иметь представление о том, что там вообще строится. Береговой устой, сваи под который вы видели на предыдущем фото, будет слева от красных полосок. А справа начинается эстакада. Здесь также видно любопытный момент: различные направления автодороги на эстакаде расходятся в стороны. Это сделано для того, чтобы сейчас не заниматься строительством станции метро, а лишь оставить место под нее. Сама станция на этой схеме показана неверно: там, где буква М в зеленой кружочке, будет западный вестибюль, а станция расположится между кружочком и железной дорогой. Таким образом, тоннели метро, которые будут строиться сейчас, пока будут просто обрываться перед Центральной Садовой. Также стоит отметить, что эта схема отражает трассировку мостового перехода с дальнейшим выходом на улицу Стальского. Поскольку на Стальского мост скорее всего уже не будет выходить, то сейчас ведутся строительные работы только до железной дороги, где по сути находится «точка невозврата». После железки трасса будет изменена, но так как по новой трассе еще нет полной проектной документации, здесь работы еще не ведутся. А вот до железки трасса уже меняться не будет и эта часть схемы полностью актуальна. Для удобства я пронумеровал те опоры, на строительство которых мы сейчас с вами будем смотреть (реальная нумерация мне пока неизвестна).


52. Еще летом, кстати, тут только начинали собирать первую опору (на схеме она идет под номером 5). Напомню, что работы по строительству этой эстакады фактически начались только в прошлом году.


53. А вот в октябре картинка уже значительно изменилась. По крайней мере с низовой стороны (справа). Верховая сторона долгое время сильно отставала, т.к. здесь также работал Адамант. Сейчас их полностью заменил 112-й мостоотряд и дело задвигалось намного быстрее.


54. Так сейчас выглядит верховая стороны опоры №1. Готов один ростверк, второго и третьего еще нет. Низовая сторона этой же опоры должна находиться на месте дачного участка (не попал на фото), который еще не снесен.


55. Опора №2 пока не возводилась, поэтому сразу перейдем к опоре №3. Тут в разные стороны будут расходиться съезды на Алишера Навои и Бальзака. На заднем плане виды остальные опоры по низовой стороне.


56. Соседняя (верховая) сторона этой же опоры. На дальнюю стойку должен прийти тот самый съезд с Бальзака, который планируют открыть в конце этого года. Но кроме этих опор ничего больше по этому съезду не делалось. Посмотрите эту публикацию, чтобы лучше понять, о чем речь.


57. Опора №4.


58. Часть 5-й опоры еще в начале января была на уровне ростверка.


59. Сейчас же здесь уже идет сборка арматурного каркаса.


60. Опора №6 по верховой стороне.


61. И все стойки опоры №7. На заднем плане забетонированная опора №8 по верховой стороне и насыпь железной дороги.


62. Со стороны железки также можно обнаружить проезд к будущей опоре №9, но работы тут еще не проводились.


63. Вся верховая сторона.


64. Что касается территории за железкой, то местность на этом фото, которое было сделано в начале 2019 года, абсолютно никак пока не изменилась. Так же, как территория в сторону ул. Бальзака, в сторону которой должен быть открыт выезд в этом году.


65. Продолжение следует.


См. также:
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 1
Левобережные и правобережные подходы (текущая ситуация)
Подольский мост в 2018 году
Другие публикации по строительству Подольского моста

Труханов остров, Киев, индастриал, Троещина, мосты, Подольский мост, ПВЛ

Previous post Next post
Up