Сразу же оговорюсь: этот отчет был написан мною в середине декабря 2009года, поэтому публикую его так сказать "за сроком давности" в таком виде каким он был тогда, а в скобках сделаны некоторые пометки уже сейчас... Вобщем кто захочет - разберется.
Итак отчет:
САЛТАНОВКА - ВИРСКИЙ ИЛИ КАК ВЫГЛЯДИТ РАЗЪЕЗД 6 КМ ( а также про то как я был пойман)
Предистория:
На днях сел да и нарисовал в иллюстраторе схему по Жлобинскому узлу взяв за основу старую «сотку». Главная задача - разобраться с тем множеством Деповских которое имеет место в Жлобине, а также непонятки со Жлобином-Сортировочным. Но вот Серж сообщает о некоем разъезде 6 км что на линии «Вирский - Жл-Подольский (а есть ли таковая?). Узнат об этом решил 11.12., предварительно связавшись с Сергеем по асе и ожидая его поддержки. К несчастью у нашего машиниста ДРки не оказалось зимней обувки (к слову сказать у меня были только тряпичные летние берцы, которых хватило часа на 3)
Дорога домой выдалась долгой и изнурительной - ехал рядом с двумя синяками на 805м, который шел под двумя попугаями «Елена Чухнюк» и еще что-то. Разговорился с проводницей, которая выслушав мои скромнейшие знания в области ж/д сделала вывод, что я работаю на БЧ. А когда показал ей фотки этого самого «попугая», так она удивилась и обрадовалась - понравилось… Кстати она же рассказала, что после нового года вместо ДР1Б на этот рейс пустят пасс. Состав. В общем ничто не предвещало беды как-говорится…
22.00 Выбрался на вокзалпофоткать ночные виды для ФЛ. Подошел к вокзалу и увидел быдлющую компаху, которая «тусила» на вокзале не пропуская мимо ни одного прохожего (это я к слову о том, как работают наши доблестные транспортники на вокзалах - когда что-то творится то их нет…). Сняв с моста вокзал
спустился к памятнику неизвестному солдату - и здесь прикол: пока затвор фотика выжидал свою положенную задержку в 15 сек. я стоял рядом, а на мост шла компания изрядно подвыпивших дам, одна из которых посчитала, что я стою с мальбертом(!!!) и рисую ночью(!!!). Не знаю кто больше ржал - я или она?
Дальше вид с привокзальной площади, с путей, Пост ЭЦ...
а затем вокзал со стороны путей… НО !!! Я был замечен доблестным отрядом милиции, которые в моем лице задержали особо опасного рецидивиста-шпиона. На мой вопрос (стандартный вопрос) о документах, которые официально запрещают вести фотосъемку на станциях вразумительного ответа так и не нашлось - просто нельзя да и всё… В итоге упорной десятиминутной беседы старший шепотом мне сказал: «слышь, тут на платформе люди стоят, ну так кем мы будем перед ними если тебе дадим фотку сделать? Я вообще должен тебе пленку всю засветить (ржу нимагу). Короче нам тут минут 20 осталось дежурить - подожди, а потом можешь фоткать…
Дождавшись прибытия полоцкого, удивился еще болше.. Машинист годов этак в 50 - обложил всеми матами, которые выучил за свою немалую жизнь :evil: . Он вылез из своего тапкаи загонял про людей в погонах, что меня щас повяжут, про то что скоро я без билета вообще на платформу не попаду, про то что в Барановичах уже лет 10 такая система(!!!). (Неужели реально думал что перед ним дурачок, который за пределы этого городка ниразу не выезжал и для него Барановичи - это невообразимое место не только на карте, но и в реальности). Ну и конечно я х… этакий хочу бомбу в его стратегический тепловоз положить, а нахрена фоткаю, так и не ответил мне…
В общем вечерний выход на своей родине так сказать никак не воодушевил, даже напротив, а ведь назавтра была запланирована неплохая поездка…
6.00. Дизель Калинки - Жлобин в Светлом…
7.00. Жлобин-Пасс. Ёще не выспавшись думал подремать на втором этаже вокзала, до дизеля на Гомель еще 1,5 часа. И уже было заснул, как разбудил пронзительный крик «МИЛИЦИЯ!!!» - рядом молодая пара так сказать убивала друг друга… Что удивляться - никто даже и не подошел, хотя патруль стоял на первом этаже, а подобный крик раздавался еще раза 3 наверное (это тоже о работе нашей доблестной).
Приятно удивил обменник, который в Жлобине открывается в 7 утра (!!!) видимо не для гостей города, а для «игрушечных баронов», которых к этому времени выстроилось человек 15 чтоб поменять «россию» - выручку от продаж…
8.23. Жлобин - Гомель. Тепло. Еду и слушаю: слева два деда клянут наших нефтяников, которые, видите ли, добывают тока нефть, а газ не хотят; справа - две женщины в годах обсуждают, как кто шьет подушки и мягкие игрушки и кто из них где торговал… Смоленск, Москва, Брянск…
8.58. прибываем на Салтановку - глоток свежего морозного воздуха и… вперед!!! Виды станции…
Подъездной, полагаю на БЗ (???)
Путь на Старую Рудню. К слову сказать когда снежок выпадает это и хорошо и не очень: конечно красиво все кругом и идти веселей, но в это время и путейцев выгоняют стрелки чистить, а они у нас самый бдительный элемент на дистанции…
В пути...
До Старой Рудни добрался весело и быстро…
Вид в сторону Жлобина
Контрольно-габаритное устройство (КГУ)
До Хальча немного медленнее и скучнее, хотя кругом такая красотишша!
Прошла ДыРка на Жлобин
Станция Хальч
Здание станции
Дом железнодорожников
Чмуха со сборным поездом на станции
Отправился на Калыбовку - где-то посередине пути Хальч - Калыбовка начинается путь на неизвестный до недавнего времени разъезд - 6 км, а дальше и на новый мост через Днепр.
а вот и сам путь
Калыбовка прощла «галопом по Европам», так как на Хальче объявляли о приближавшемся поезде из Гомеля и надо было успеть занять позицию на мосту трассы М5.
Вот и поезд…
Вид на ветку с моста.
Долго думая и выбирая между вариантами: идти на Металлург - Вирский(снять для ФЛ) или идти по недействующей, Богом забытой ветке, которой впрочем Бог обещал некоторое будущее, остановился на втором варианте с оговоркой, что по возможности потом с Вирского вернусь на Металлург, если время будет. Тут надо вспомнить, что берцы сдались еще на Хальче и внутри уже изрядно почавкивала талая водичка, но, как говорится, ни шагу назад!!!
Пара пейзажей…
Кстати, на разных картах указано разное развитие путей и непонятно по ним вообще, есть ли прямая ветка с Вирского на новый мост, есть ли таковая с разъезда на Вирский?
Разберемся по порядку. Пройдя 1.5-2км по однопутке, заметил слева следы тупика...
и второго пути...
Еще 400м - следы 3-го, а еще через 200м - свежезарытая траншея и катушки из под кабеля … Ага. Еще метров 150 и слева открылась поляна, которая, по-видимому, тоже имеет отношение к разъезду…
Здесь же рядом одиноко стоит единственная осветительная мачта, на которую я не мог не взобраться.
Пара видов с мачты…
А вот метров еще через 100-150 уже стоит достаточно свежий домик, рядом такие же свежие фонари и следы видимо некогда солидного путевого развития.
Подъездной путь на карьер формовочных песков… К слову из карьера теперь песок возят МАЗы на Вирский, а карьер затоплен и там работает земснаряд.
Еще метров через 200 (не больше) выхожу на переезд по которому и курсируют вышеупомянутые МАЗы. Идти дальше на запад - попаду на мост через Днепр, но мне интересно что же в сторону Вирского? Есть на что поглядеть…
Переезд
Путь на разъезд
За спиной Вирский
Путь на Вирский
Остатки путевого развития неподалеку от Вирского
А это и есть тот единственный путь, который сворачивает к новому мосту
Еще переезд...
Котельная
Долина Днепра и новый мост вдалеке
Путь теряющийся на Вирском…
Видно остатки "перегрузочной" так сказать в черте поселка
Поговорив с местным сторожилой, который, кстати, является маркшейдером на вышеупомянутом карьере, пошел на станцию… Казалось вот и все - поездка подходит к своему логическому завершению, только Вирский снять (на Металлург уже не было ни желания ни сил идти). Сняв на переезде фантом, идущий на Жлобин приметил, что запеленгован бдительными путейцами, которые как уже писал чистили стрелки на всей дистанции.
Ну не подав внешнего виду, уверенно пошел на Вирский.
На вопрос «Что делаешь?» ответил «любитель» и получил «Такие как ты любители нах… Невский экспресс под откос пустили». Ну что ж предложил им пройтись по путям и поискать бомбу заложенную мною где-то под Калыбовкой - это ж их долг! 8) Дальше под настороженные взгляды которые чувствовал аж спиной , снял подъездной путь идущий от станции и теряющийся вскоре же в черте самого поселка, на котором Серега Хвагин видел-таки однажды ДГКшку; пост ЭЦ, виды станции и пошел внутрь здания.
Здесь вспомнилось чувство, которое ощущал около года назад, когда совершив прорыв на Барбаров, сидел на Михалках с полностью промокшими ногами, пальцы которых уж начали отниматься… Но тогда до дизеля успел хоть как-то просушиться на батарее, а щас просто сидел забив на все и всех… Вспомнил про собойку, которую утром собрала мать (думал приговорю еще на Калыбовке, но так уж вышло), распаковал, да так ничего и не скушал…
В зал довольно резво влетел человек в путейской одеже и приземлившись рядом со мной потребовал документы. На мой вопрос он представился бригадиром пути и тут пошел самый стандартный и уже баянный разговор:
- Что за съемка?
- Для себя - любитель .
- А знаете что запрещено? Стратегический объект!
- Знаю что НЕ ЗАПРЕЩЕНО! Покажите документ который запрещает!
Молчание.
- А вы знаете, что я щас вас должен задержать, вызвать КГБ и РОВД? (тут забулдыга, сидевший третим в зале заикал)
- Ну может быть…
- Пройдемте!
Идем в дверьку напротив «Дежурный по станции». Сижу у пульта и разглядываю обустройство быта, бригадир звонит разным людям и докладывает о своем «великом деле», дежурная по станции вспоминает про «невский» ( это кстати тем кто писал что со сходом невского ничего ровным счетом не изменится у нас, а мне уже три раза предъявили!), я думаю что нада как-то спасать положение….
С малой надеждой на успех спрашиваю:
- А вы подписку ЖДБ ведете?
- Конечно!!!
- а можно номер от 25.10.09?
- Ну эт наврядли! (Тут вспомнил, что в зале ожидания пол местах где подтекает застлан именно «железнодорожником»
Все-таки ищем газетку в подшивке и удивительно - находим! Тут дежурная сразу вспомнила Скуратова, про которого читала ранее, а взглянув на фото, с серьезным лицом констатировала - это он…
Бригадир уже договорил по телефону, взглянул в газету и тяжело вздохнул (видно премия обламалась) Начал переписывать данные паспорта и все уверял что бумага запрещающая съемку есть и что ему сам начальник про такую говорил. На вопрос видел ли он сам эту бумагу сказал: начальник не обманет, вот щас он перезвонит и скажет где тебе поискать ее и почитать (так и не сказал - что и не удивительно). Минут через 20 ему перезвонили транспортники и потребовали ВСЕ паспортные данные для занесения меня в их базу.
В итоге, окрестив меня «оболтусом» бригадир сказал:
- Надо оповещать диспетчера, что такого-то будешь на линии проводить съемку и тогда я сам обязан буду ходить с тобой и всё показывать. (как вы себе это представляете?)
Через 1,5 час укатил домой на дизеле и сделал нехороший вывод, что такого рода проблемы у меня возникали только на любимой родине… А еще думал о том как «Железнодорожник Беларуси» спас моё положение - может стоит продолжить сотрудничество с данным изданием? Но самое главное, что цель поездки достигнута - разъезд 6 км взят! Надо ходатайствовать о внесении оного в Базу ФЛ…
Прилагаю карту моих похождений в тот день (красная линия - мой маршрут, черная - пути)
Итоговая схема по Жлобинскому узлу теперь вырисовывается здесь
А вот еще нашел обновленную сотку жлобинского листа (но это было уже в феврале где-то)
Ну вот и затянулся мой отчетик по небольшой, но все же интересной поездке…"