Некоторые воспоминания из детства и не только... Возможно еще оттуда, из самого раннего детства, исходит моя необыкновенная любовь к стальным магистралям...
«Большая поездка по маленькой Беларуси»
Помню… свою самую первую долгую поездку по железной дороге. Было мне всего 3 года и тогда с отцом мы ездили на его Родину из Светлогорска в д.Сарья Верхнедвинского района.
Прибыли в Витебск около 23.00 и надо было ждать поезда на Полоцк около 7 часов. Отец пытался уложить меня поспать, но безрезультатно: трехлетний Скуратов сел на сумку и внимательно всю ночь наблюдал за всеми передвижениями на станции - прибытия/убытия и просто маневры… С того времени как он считает я и начал потихоньку интересоваться железкой… Уже кстати помню лучше путь обратно: помню как на бегу отец закидывал в тамбур отправляющегося поезда наши сумки, как кричала проводница и как еще меня подхватывал с рук отца какой-то дядя, который кстати потом всю дорогу от Витебска до Жлобина угощал меня всякими сладостями…
«Пузатые»
Было мне около 4 лет и уже тогда будучи с мамой проездом в Калинковичах я создал свою классификацию подвижного состава, разделив все поезда на «пузатые» (паровозы) и «непузатые» (все остальные). При этом явно отдавая предпочтение первым всегда при виде иного закатывал истерику родителям подобно тому, как говаривал Миша Шамне в одной из поездок «Полесских забулдонов»: «Я в этом поезде не поеду!». Но приходилось ехать…
«Машинист детского эшелона»
Парк развлечений и отдыха города Светлогорска имел несколько аттракционов, которые я очень любил, но на одном стоит остановиться подробнее… Была это железная дорога. Да -да именно железная дорога: кольцевая в плане общей длиной метров этак в 300 всего, по которой был пущен паровозик с двумя-тремя вагончиками… «Детский эшелон» был едва ли не самым ходовым аттракционом в парке не уступая даже «веселым горкам» и всегда в путь он отправлялся заполненным на все 100 детских процентов… Ну а в кабине машиниста всегда заседал догадываетесь кто? Не помню как я именно управлял поездом, помню только какую-то ручку (типа как в машинах стекла открывать) и то что всегда очень ревностно относился к рейсу, стараясь никого не пускать на заветное место машиниста…
Как то однажды случилось, что уже купили билет на аттракцион, иду к составу, а там уже какой-то маленький мерзавец занял «моё» место! Дальше помню себя рыдающего сидящего под сосной и то как меня пытались успокоить мама и еще кто-то… Этот кто-то меня потом посадил-таки на заветное место, но все стало как-то для меня по-другому, не так интересно, видимо помнилась недавняя обида…
«Хулиган ж/д магистрали»
Наверное каждый школьник из нашей глубинки будучи в возрасте класса этак 3 - 5 любил похулиганить… В школе это проявлялось в виде конечно настенной и напартной живописи, черных следов от ботинок («писягов») на линолеуме и пр. А когда выбирались так погулять на улицу, то неминуемо ноги приводили нас к путям. Не буду говорить, сколько всяких монет мы с другом ложили на рельсы надеясь на удачный исход опыта описанного кем-то из шпаны постарше: мол если положишь рубль с Лениным под поезд, то после этого Ленин раздвоится. Скажу только, что после прохода состава монеты никогда не удавалось найти. А одно время просто придорожный щебень ложился на пути у проходящего поезда, с целью заставить его «забуксовать» (тоже байка старших), но последний беспощадно разделывался с камнем любых размеров (благо камни хоть ложили не большие)… Конечно тогда это было все очень забавно, но вот сейчас вспоминаю это не иначе как - «Вот дурак малолетний!».
На Барбаров по-пьяни!»
Было это в только наступившем 2009-ом году. Подготовка к экзаменам стала отнимать все меньше времени, потому как впадлу стало. Зато не давали покоя сообщения Вашкова на форуме типа мол есть такой Барбаров, «взять» который практически нереально… И вот готовясь к «геофизике», как бы с иронией дал себе слово мол если сдам на 10 баллов, то тут же поеду брать неприступную станцию - тогда я конечно и не мог подозревать что придется исполнять…
Уже давно убеждаюсь что самые интересные мероприятия именно те которые получаются спонтанно и данная поездка тому прямое доказательство… Результатом хорошей попойки стала поездка, которая исключила еще 4 пункта Гомельского отделения из списка «неотснятые», а вместе с этим была взята и та самая загадочная станция Барбаров, которая в реале оказалась и не такой уж страшной.
В купе на Питер…
Хорошее воспоминание о том, как весной 2009 года мне довелось посетить славный город на Неве. По специальному приглашению я отправился на международный форум-конкурс молодых ученых «Проблемы недропользования», который принимал Горный институт им. Плеханова. Все за казенный счет: проживание, питание, экскурсии и конечно же проезд. Именно поэтому мною было решено ехать в купе туда и обратно - ведь все равно потом деньги вернут… Эта поездка считается самой комфортной и спокойной из всех, которые мне довелось когда либо проводить…
По узкой колее Полесья…
Июльские праздники 2009-го породили еще одну МЕГА интересную и насыщенную на всякие события поездку. На этот раз действовали на велосипедах в глухом Украинском Полесье исследуя узкоколейную линию Антоновка - Заречное. Ярких воспоминаний от этого турне хватит на отдельную статью, но из всех хочется отметить одно - это впечталение от поездки на «игрушечном» поезде Антоновка - Заречное, который местные ласково называют «кукушка»… Настоящий поезд. Только маленький. Маленький тепловоз, маленькие вагоны, узкие рельсы. Маленькая цена. Большой восторг от увиденного. Слово Андрею Вашкову, который вместе с Пашей Головко и явились инициаторами путешествия:
«Ехали, как и положено в таких случаях - в тамбуре, с открытыми во всех направлениях дверями. Нам представилась картина нашего вчерашнего маршрута, теперь на природные красоты мы любовались из поезда…»
«…Мне, уже более опытному исследователю УЖД было приятно видеть моих попутчиков с горящими от впечатлений глазами. Впрочем, свидание с УЖД такого плана не оставит равнодушным любого человека, пробуждая в человеке самые добрые эмоции и вызывая чувство детской радости…»
В общем, это и про меня тоже…