Про один карьер...

Apr 10, 2010 22:15

Просматривая форум наткнулся на вот этот отчет возникло огромное желание сколотить свой отчет о данном месте - одном из самых любимых своих карьеров, где порой летними днями сидя на "точках" для съемки выжидаю пока пройдет очередной ж/д состав на ст. Дубравы... Однажды даже довелось стоять лагерем с ночевкой у одной из стенок карьера



Для начала немного разберемся с названием карьера, потому как здесь существует некоторая путаница. Месторождение песчано-гравийного материала открыто в этих местах около 1950х годов и с тех пор разрабатывается нося название "Заславское 2". Будучи на практике в этих местах читал документацию которую предоставил местный маркшейдер и там карьер и месторождение значится соответственно как "Клюевский" и "Клюевское". И наконец если двигаться в саму выработку от о.п. Пралески, можно видеть белое кирпичное здание обнесенное забором - это "рудоуправление карьера Радошковичи 2". Поэтому скажу точно, что "Дубравы" и "Пралески" название ходящее среди дачников и дано ясное дело по названиям раздельных ж/д пунктов рядом с которыми он находится...
Реальные размеры карьера куда больше нежели мы себе представляем. Как уже говорилось месторождение разрабатывается с 50х годов и когда вы движетесь со станции Дубравы по подъездному пути




или с оп Пралески по грунтовой дороге, то фактически вы уже находитесь в карьере стенки и вскрышные массивы пород которого уже давно поросли сплошным кустарником, а кое-где засажены сосновым лесом... Таким образом современное место разработки есть лишь малая часть от общего целого.


Немного в нашей стране карьеров в которых проложена железная дорога. "Радошковичи" - один из них видимо потому, что и принадлежит он нашей БЧ и добываемое здесь сырье идет на нужды дороги.
Двигаясь со станции Дубравы по путям в направлении Минска слева от главного хода вы попадаете в грузовой парк карьера, куда ежедневно молодечненская "машка" (тепловоз М62) вытягивает составы с песком и ПГС.
Грузовой парк


Тепловоз М62-1106 с составом на подъездном пути


Кстати что касается ПДСа захаживающего сюда: замечены тепловозы М62-1106 (фото выше) и М62-1301 оба молодечненской приписки
тепловоз М62-1301


В самом же карьере работает ведомственный ТГМ6А-2454, которого автор данной статьи успел "отбаянить" в самых разных ракурсах
Вот некоторые из них...
Средь желтых песков...


На краю...


Кто кого?


Кроем того, обрев вечное пристанище, здесь стоит безномерной ТГК2
(Фото 2008г)


к которому летом 2009 примкнул ТГМ6А-2224...


Ну у еще чуть-чуть по ж/д части
Забытые ботинки...


О чем думаешь, когда едешь в хвосте состава?


Такие вот пути...


Из колесной техники замечены амкодоровские погрузчики и МоАЗы, которые то и дело курсируют по маршруту "стенка карьера - сортировочная фабрика"


Кстати именно "сортировочная фабрика", а не "погрузочная станция" которая названа так по ошибке Alstom. Что же из себя она представляет? Не мудреная конструкция состоящая из грохота, сепараторного барабана и конвеерных лент (здесь могу и ошибиться). Самосвал выгружает породу в барабан, где она посредством грохота разделяется на фракции (песок, галька, ПГС) и по лентам подается на погрузку в вагоны.








В 2009 году вокруг фабрики начали сооружать какое-то подобие стен из силикатных блоков, видимо хотят загнать все под крышу...

В этой части мой отчет не особо и различен со статьей Alstomа, а вот дальше пойдет описание объекта, которого он то в карьере и не узрел... Объекта уникального в своем роде и стоящего быть описанным.
Ледниковый конгломерат - отторженец был вскрыт в карьере довольно давно


В советское время. как мешающего разработке, его логично должны были уничтожить,да вот только ему повезло... Может маркшейдеры посчитали и решили, что это невыгодно, а может из добрых побуждений решили сохранить памятник геологической истории неизвестно.
Вот он и стоит теперь на своеобразном пьедестале из песка и гравия, гордо возвышаясь над окружающей его выработкой...




Из себя он представляет массивную глыбу состоящую из окатанных галек и валунчиков сцементированных песчаным цементом.



Более 100 тыс. лет назад во время сожской стадии припятского оледенения огромный ледяной покров вырвал этот кусок из массива пород где-то в далекой скандинавии и нес в своем теле аж до наших мест. А когда ледник оказался больше не в силах нести его дальше, то просто кинул его здесь похоронив в многометровом слое других ледниковых отложений.



Аналогичное образование, но куда меньших размеров, можно наблюдать в районе Ракова, двигаясь по трассе М6(М7)...



Там огороженный забором, он привлекает внимание проезжающих мимо автомобилистов и носит звание "геологически памятник природы". Нашему в этом отношении повезло меньше. Главным образом наверное из=за невыгодного географического положения. Ведь про существование оного не знают даже многие геологи. Письмо с обоснованием на присвоение конгломерату памятника природы я помню еще когда был на первом курсе... Сейчас заканчиваю четвертый, но никаких шевелений так и не замечено... как говорят: "А воз и ныне там..."



Вот и получается, что до сих пор уникальный конгломерат так и не защищен государством и не числится в списках уникальных природных объектов.



Еще кое-какие фотографии карьера...











У осыпи...


Естественное залегание слоев...


Привет от студентов-геологов!





В конце хотелось бы сказать "спасибо" читателю, который все-таки смог осилить статью до конца, и который сейчас просматривает эти последние строки...

Фото, Геология Беларуси, Чыгунка, шляхамі Беларусі

Previous post Next post
Up