УЖД Антоновка - Заречное. Велоэкспедиция 2009. 3.2. ДЕНЬ ВТОРОЙ (часть 2).

May 29, 2010 20:35

Предыдущие части большого отчета о нашей велопоездке к узкоколейной железной дороге Антоновка - Заречное читайте здесь:

1. Завязка. 4 велика, 4 психа, 4 выходных... http://tomkad.livejournal.com/8714.html
2. День первый. Старт над Пиной http://tomkad.livejournal.com/9337.html
3.1. Катание на кукушке и брукованый ад... http://tomkad.livejournal.com/9751.html



О том, как мы все же успели заснять узкоколейную "кукушку" на самом длинном деревянном железнодорожном мосту Европы и о том, как мы провели оставшуюся часть второго дня велоэкспедиции читайте в разделе 3.2. Мост через Стырь и путь на Хиночи...

....Вашков заметил тропу вдоль дороги, которая правда мне не вселила надежды - даже немного поспорили по этому поводу. Но двинулись все же по ней. Метров через 300 оказавшись в чьих-то огородах понимаем что надо поворачивать обратно. Тут опять немного повздорили. Время очень поджимало и нервы были на пределе...

В Боровом нашлась та самая нужная дорога до Млынки, где находится мост. И не какая-нибудь, а гравийка! О ней сегодня мы просто мечтали!
Андрей вдарил на своем дорожнике так что аж пятки сверкали, а я крутя педали все продолжал злиться ему вслед. "Ну если ж я не успею к мосту, а он успеет! От западло! И это всё из-за тыканий на Боровом!"
В Млынке почти не сбавляя хода начали вместе с Головко спрашивать дорогу к мосту. Как лучше проехать? Вобщем кое-как с горем пополам выбираемся на берег Стыри метрах в 100 от моста. Недалеко уже вижу Вашкова, который занял "точку". Паша забрался на насыпь и еще успел даже перебежать на обратный берег, а я кинув велик где-то позади пробежался и стал под мостом. Семенова я не видел, но он вроде тоже успел.
Итак прошло не больше 2-3 минут как в контрсвете показался уже знакомый состав, который сбавил скорость по-максимуму (ввиду плохого состояния моста ограничение скорости на нем составляет до 5 км/ч). Всё! Начался фоторасстрел!



Вижу автостопщиков, которые как говориться не "зажевали" и ехали в кукушке как положено с открытыми настежь дверями и сидя на полу в тамбурах вагонов. Они помахали нам рукой, мы им в ответ.



поезд на мосту смотрится просто шикарно!









Фото Вашкова А


Фото Головко П.Второй раз за день меня накрыла волна безграничной радости и второй раз виновником был этот поезд! Успели! Успели! Да еще как отсняли! Да еще в каком месте! Вот это да! Все-таки это круто! Осматриваем замечательный красавец-мост, который кстати охраняется и рядом даже есть будка ВОХРа, которая бывает обитаема два раза в день утром и вечером во время прохождения здесь поезда.



Состояние моста - не очень, хотя я ожидал увидеть хуже.





Вроде как и опоры поменяли совсем недавно.



Местные то и дело переправляются по мосту на велосипедах, пешком и даже на мотоциклах не сбавляя при этом скорости. Вот например так промчался по мосту мужичок на минскаче на все добрые 40-50 км/ч когда мы здесь были.

На часах 16.00, а это значит что давно уже пора обедать. Развалились здесь же в сторонке у гидропоста.



Фото Вашкова А
Ребята покупались в Стыри дабы избавиться от "никакина",



я же символически омыл в реке копыта.

Дальше, перйдя мост, надо следовать в вдоль железки и уже где-то в районе д.Хиночи искать ночлега...
Погода стала готовить нам грозу, пердупреждая нарастающими раскатами грома приближающимися как раз оттуда куда мы должны ехать.
Я выбрался первым, а за мной остальные. Когда мы переправились и уже отъехали метров на 200 от моста поровнявшись с ж/д переездом, я вновь не заметил в составе группы Семенова - Андрей волочился еще по мосту. Вашков с Головко подтянулись и мы вместе решили подождать.
Тут на переезд выехал ГАЗ, а из леса по-тихоньку начали вылазить бабушки с полными корзинами черники. Понятно - это передвижной пункт приема/сдачи ягоды. Поговорил с водителем насчет Заречненских брукованых дорог, насчет ягоды и так просто...
Семенов приближался, но вот только велик он почему-то катил да и вообще по виду вроде никуда и не спешил. Было видно что цепь на его велике опасно провисала едва не касаясь земли.
- Ну что там еще у него? - я уже начал по-тиху беситься, - не может цепь одеть чтоли?
Зрелище которое предстало нам было просто эпичным: как и днем ранее всё исходило из системы крепления рюкзака Андрея. Вновь размотавшаяся веревка смоталась в районе задней звездочки велика, но только на этот раз Семенов умудрился крутануть педали еще пару контрольных раз, чего в принципе хватило чтобы веревка просто напросто совала звездочку!!! Да да! Звездочка просто себе болталась на задней втулке! При этом всем Андрей улыбался во весь рот и повторял: "Ребята, такого у меня никогда не было!"
Помню восторженные лица Паши и второго Андрея, которые ну просто светились от вселенской радости! Я же только покачал головой - это мне сейчас смешно когда вспоминаю, но тогда было даже как-то грустно. Андрей Вашков запечатлил этот момент



Фото Вашкова А
Паша, все еще заливаясь и смакуя ситуацию, забегал вокруг велика Андрея и резво начал устранять поломку. Он все весело выпаливал какие-то фразы типа: "Вот это поездка! Ништяк!", "Такая поломка должна была случиться!" Но больше всего запало в душу:

Паша(весело): Все ништяк! Это же по нашему принципу - принципу геофака! Вы знаете принцип геофака?
МЫ: ????
Паша (еще веселее): Не знаете? Главный принцип геофака БГУ: ЧЕМ ХУЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ!
Тут уж я не смог больше изображать злость и присоединился ко смеху остальных. А ведь он чертовски прав! - подумал я, - так ведь и есть у нас на геофаке!
Уже через 15 минут велик Семенова вновь был готов продолжить движение. От переезда поехали по лесной дороге, которая ведет в д.Белое с ж/д станцией. Двигались достаточно быстро, но это правда не уберегло нас от той самой грозы. В результате где-то у хуторов еще на подступе в Белое пришлось отсиживаться под небольшими деревцами, ожидая спада основной силы дождя.

Дальше уже не выдержав мы с Вашковым поехали дальше. Когда мы оказались на широком лугу на берегу маленькой речки, выглянуло солнце и нам открылась широкая арка радуги. Красота неописуемая!



Фото Вашкова А

Этот момент тоже очень запомнился. Возможно еще потому, что я стоя под дождем напрочь забыл про свой паспорт, который в этот момент лежал в верхнем тамбуре рюкзака. Чуть позже я извлек его из сумки явив взору товарищей потекшие печати на страницах, а вместе с ним и два жалких кусочка бумаги, которые при складывании их вместе становились моей миграционной карточкой. Зная душевную работу украинских пограничников, горевал над миграционкой я не долго, просто аккуратно сложил листочки, а потом высушил. И вправду по предъявлении этих двух половинок при выезде погранец просто почесал затылок и сказал "Ну ты даешь!" Проблем вобщем не было.

По насыпи достигли станции Белое. И быстро все отсняли.













Хитом стала табличка остановки локомотива с надписью "ЗУПИНКА ПОТЯГА". Вашков был просто в восторге.


Настроение было приподнято еще и тем фактом, что в направлении Хиночей мы увидели хорошую АСФАЛЬТОВУЮ дорогу. Теперь можно "рвать когти" - тем более что солнце уже катилось за горизонт оставляя на еще часа 2-3 времени до ночевки. Вырвавшись как говорится "на оперативный простор" мы сразу втопили около 20 км/ч, но не все. Опять подводил Семеныч - он еле волочился даже по такой хорошей дороге чем вызывал наше негодование. Неужели он так устал? Приходилось ждать его на каждом крупном повороте чтобы тот часом не свернул куда не надо (как это чуть не случилось вчера еще в Беларуси).
Асфальт медленно переходил в убитый асфальт с нарастающими по глубине ухабами, но мы были довольны этой дорогой вполне. Любой вариант кроме брука нас устраивал. На спусках с дюн можно было разогнаться и до 35 км/ч.



Фото Вашкова А
Перед д. Луко к нам присоединился мужичок на велике, который вызвался рассказать нам дальнейшую дорогу на Хиночи. Андрей ака Семенов снова отставал и уже достаточно прилично, поэтому Вашков и Головко решили его подождать в деревне, а заодно и набрать воды. Я же снова не стал никого дожидаться и поехал в сторону Воронков по совсем разбитой дороге, но асфальтовой.



Фото Вашкова А
Где-то на середине пути я стал было уже сомневаться в правильности своего пути. За мной на расстоянии уже нескольких километров никого не было видно и я встал на дороге чтобы просто тупо ждать... Прошло минут 15 и где-то совсем далеко послышался веселый знакомый смех Паши и голос Адрея Вашкова. Но как-ни странно первым на горизонте показался Семенов, который достаточно резво пронесся мимо меня на велике - словно у него открылось второе дыхание. Тут же Вашков заходясь от смеха начал рассказывать что же случилось.

Ждали они Семенова достаточно долго, Андрей просто неприлично медленно тащился на своем взрослике и поровнявшись наконец с ребятами сказал, что просто очень сильно устали ноги. Крутить педали ему было ну очень тяжело. Вашков же обратил внимание на заднее колесо его велосипеда, которое выглядело очень подозрительно. И действительно при проверке оно оказалось ПОЛНОСТЬЮ спущенным!!! Получалось, что вот уже наверное от самого Белого Андрей ехал на ОБОДЕ заднего колеса!!! Удивительно как он не смог этого заметить!!! Не менее удивительно то, что камера оказалась целехонькой и когда наш веломеханик Головко накачал колесо, то Семенов со словами "И вправду легче!" рванул так, что только пятки сверкали.

Ребятам оставалось только догонять не скрывая улыбки на лицах.
В Воронках отыскали нужную дорогу на Хиночи на которой нас снова встретил брук. Через пару километров пересекли ж/д переезд рядом с которым находится о.п. Воронки.



Фото Вашкова А



Фото Вашкова А
Дорога отрезками была то асфальтовой, то брукованой. Перед самыми Хиночами мы встретили наверное самую большую песчаную дюну за все время путешествия, на которую "не вылезая из седла" смог взобраться только Вашков, а остальные предпочли просто катить велики по бруку наверх.



Фото Вашкова А.
Солнце уже почти село, но было еще светло. За деревней мы съехали с основной дороги и проехали метров 200 вдоль УЖД достигнув о.п. Хиночи. Здесь дорога поворачивает на 90 градусов, меняя свою ориентацию с субширотного на субмеридианальную.







Хиночи примечательны тем, что здесь раньше было ответвление пути, который достигал аж Дубровицы (станция на линии Удрицк - Сарны). На местности еще четко различимы следы "треугольника" и видна насыпь в сторону Дубровицы.





Уже в сумерках достигли д.Радижево. Попросили у местной хозяйки набрать воды, а в итоге чуть не уехали с трехлитровой банкой молока.
Она как узнала что мы из Беларуси, тут же стала рассказывать о том какие у неё хорошие родственники и где живут в Беларуси; о том что её сын служил в Борисове и что она приезжала туда на присягу, о том как у нас хорошо и т.д. Она все очень переживала что мы не взяли у неё ничего кроме воды:
- Як жа так? У мяне булі хлопцы з Беларуси, а я іх нічым не пачаставала! Ой нядобра!

На дворе у неё стоял такой вот агрегатец, которого все зовут "Луноходом".



Местом для ночлега была выбрана дюна с отметкой 168м, которую красиво огибает УЖД метрах в 200 от деревни.



Первоначально просто думали ничего не готовить ввиду отсутствия сухих дров. Дожди сегодня здесь прошли тоже приличные. Но затем когда поняли что без костра не спастись от навалившегося из леса комарья начали что-то соображать.
У основания деревьев и в кустах нашкребли условно сухих корешков и травы. Плюс Паша добавил несколько резиновых заплаток, которых хватило на первую волну для разжигания костра, ну и наконец в ход пошли сырые ветки и палки. Мы с Вашковым, вооружившись незаменимыми в таких случаях "седухами", смогли наконец раздуть приличный костер, которого хватило чтобы приготовить и ужин, и еще закипятить два котелка воды на чай.

Андрей Семенов в этот раз тоже  ничего не делавший сидел в сторонке на расстланном мною полиэтилене (упаковке для велика) и чтобы хоть как-то показать своё присутствие и участие обронил: "Какая луна красивая!"  Мы молча переглянулись с Вашковым))) Так закончился второй день нашего велопохода.

Впереди третий заключительный день нашего велопохода с финишем в Антоновке!

Фото, узкая колея, вело, Украина, фотолинии, поездки, Чыгунка, путешествия

Previous post Next post
Up