УЖД Антоновка - Заречное. Велоэкспедиция 2009. 4. ДЕНЬ ТРЕТИЙ (заключительный)

Jun 03, 2010 14:16

Предыдущие части большого отчета о нашей велопоездке к узкоколейной железной дороге Антоновка - Заречное читайте здесь:

1. Завязка. 4 велика, 4 психа, 4 выходных... http://tomkad.livejournal.com/8714.html
2. День первый. Старт над Пиной http://tomkad.livejournal.com/9337.html
3.1. Катание на кукушке и брукованый ад... http://tomkad.livejournal.com/9751.html
3.2. Мост через Стырь и путь на Хиночи... http://tomkad.livejournal.com/10380.html



Самая тяжелая часть нашей экспедиции осталась позади. Впереди был заключительный день поездки, который предполагал посещение крупного узкоколейного депо в Антоновке и долгожданное возвращение на родину пригородными дизелями из Сарны... Раздел 4. Узкоколейное депо в Антоновке, Сарны, финиш...

Рано утром мы повылазили из палаток и начали собираться в путь. Сегодня до 15.30 нам надо успеть добраться в Сарны. В Сарнах ждет дизель на Удрицк, потом пересадка на "нашу" ДыРку до Лунинца - Барановичей, ну и наконец "трамвай" до Минска! Но об этом думать пока рановато - впереди еще километров 30 пути до Антоновки по неизвестно каким дорогам.

В Антоновке конечно же осмотр депо УЖД и самой станции. Первоначально в Сарны думали ехать по шоссе из Антоновки, но потом решили постараться успеть на дизель, который прибывал на станцию около 10.50.

Карта маршрута третьего дня



Итак первым в дорогу выбрался снова я, а ребята немного задержались по причине неисправности колеса велосипеда Андрея Вашкова. Оно очень сильно спустилось и никак не хотело накачиваться ручным велосипедным насосом. В итоге около д.Радыжево ему помог водитель Ауди.

До Зеленого дорога представляла из себя чередование брука и разбитого асфальта с преобладанием первого. Но честно скажу, что уже на третий день как-то что ли привык я к камню и вроде даже давал неплохую скорость по нему.
В Зеленом сначала решил подождать ребят, но потом вспомнил, что они собирались заехать на о.п. Зеленое, что лежит в стороне от деревни километрах в трех и решил вновь продолжить путь в гордом одиночестве. Позже выяснилось, что ребята также решили оставить пункт не посещенным. Приятным был еще тот факт, что в Зеленом начиналась уже нормальная асфальтовая дорога в сторону Владимирца, по которой я и устремился. За все время пути до Владимирца я сделал всего одну остановку, чтобы хоть как-то отметить эту местность парой фоток.



Где-то за два километра перед Владимирцем начался большой подъем, по которому я не спеша начал взбираться. В это же время далеко позади показалась пара Головко - Вашков, которые шли по трассе со скоростью 25-30км/ч. В силу этого обстоятельства моя фора быстро улетучилась и уже в город я въезжал третим. Семенов вновь отставал, но не критично. Во Владимирце, немного переведя дух и узнав примерную дорогу на станцию, мы двинулись дальше.



Станция Владимирец находится примерно в 2 километрах к востоку от города и поэтому нам пришлось ехать не по основной дороге ведущей на Антоновку, а по дороге на д.Каноничи.

Станция Владимирец. Семафор в сторону Антоновки



Здание станции



Вид горловины со стороны Заречного



Фото Головко П.


Перед Каноничами наша группа временно увеличилась до пяти велоэкипажей: местный мужик присоединился к нам на своём взрослике и попутно объяснял  как вновь выбраться на дорогу до Антоновки. В д.Дубовка мы попрощались с ним и поехали по указанной им гравийке. Здесь я вновь ушел в отрыв и уже до самой Антоновки не видел ребят.

В Антоновку я прибыл в 9.40 (минут на 20 раньше остальных) и, немного осмотрев поселок, отправился в сторону станции в поисках депо.

Церковь в Антоновке



Диско-клуб



Вскоре увязался за путейцем, который ехал на велосипеде в то самое депо. Спросив можно ли поснимать здесь получил ответ: "Ну дык канешна! Хадзі, снімай! Чаго пытаеш? Ты ж не з пісталетам сюды прыйшоў, а з фатапаратам!"
Эх! Вот так бы в наших БЧшных депо!



Вообще находиться там было очень интересно: депо никак не огорожено и по территории спокойно разгуливают домашние животные, резвятся малые дети, живущие в домах рядом, просто шатаются "левые" люди...



Ну а теперь что касается подвижного состава замеченного нами в депо в тот день.
Тепловозы ТУ7 - 3 единицы (один рабочий, два убитых в хлам)

Тепловоз ТУ7-0767



Убитые ТУ7







Тепловоз ТУ6 в единственном экземпляре почему-то стоял на территории частного двора

Тепловоз ТУ6-3222



Снегочист СО-750



Демиховские пассажирские вагончики - 9 штук




Интерьер пассажирского вагона))





Ну и много грузовых платформ и вагонов





Фото Вашкова А.
ПТОЛ - Антоновка







На перегрузочную станцию, которая находится дальше я не поехал, решив успеть осмотреть станцию ширококолейную.
В отличие от меня на перегрузочную станцию ребята попали. Сфотографировали единственный светофор, который есть на этой УЖД



Фото Вашкова А
Здесь же сделали уже ставший классическим для каждого жд-исследователя кадр пересечения широкой и узкой колеи.



Фото Вашкова А
Вашков, как и в 2006-ом году, взобрался на козловой кран и сделал снимок общего вида станции.



Фото Вашкова А
На вокзале станции группа собралась минут за 15 до прибытия дизеля на Сарны.

Станция Антоновка. Вид путей со стороны Рафаловки



Здание станции







А вот и начало той самой УЖД Антоновка - Заречное



Вскоре приполз наш старенький Д1 и утащил на Сарны. На вокзале, едва мы успели выгрузиться из дизеля, как Паша умудрился пробить камеру заднего колеса. И вновь, на удивление мне, Паша без лишней паники и суеты в кратчайший срок ликвидировал поломку. На все про всё у него ушло всего около 40 минут!!! Я же по себе знаю, что случись у меня тоже самое, то минут 40 у меня ушло бы только на психи и причитания о своей невезучести))) Поэтому Паше от меня - БРАВО!

Вокзал в Сарнах



За время пока Головко возился с великом, мы с Вашковым по его инициативе отправились на велосипедах в депо Сарны. По случаю воскресенья в депо не оказалось никого из работников, зато была техника.



Нормальным явлением для Украины считаются вот такие составы пригородных поездов с "Чмухой" или "машкой"в качестве тягловой силы.



Проведя еще небольшую фотосесию чумазых ковельских машек







и двух свежевыкрашенных ТГМ23Б, мы повернули обратно.



Станция Сарны удивила состоянием своих путей. Полностью промасленные и закопченные, они реально решают только одну проблему: народ не переходит пути в неположенных местах, потому что не осмеливается по щиколотку, а местами и глубже ступать в отработанное масло. Причина же такого безобразия кроется в природе древнейших дизелей Д1, которые здесь ходят.



Фото Вашкова А



Это фото на ФГП я назвал "станционные гусеницы"



Оставалось несколько часов до нашего дизеля, и мы решили прокатиться в сторону ж/д моста через р.Случь с целью поймать на нем фирменный поезд "Каштан" Киев - Берлин, а заодно и осмотреть городок.

Сарны. Район центральной площади



В Сарнах, кстати, нашелся очень интересный памятник ВОВ - советская самоходка, смонтированная на шасси немецкого танка T-IV



Достигнув переезда на самой окраине города, мы поняли что к мосту пробраться не удастся - путь в его сторону идет по высокой насыпи, а дорожки рядом нету чтобы проехать. В итоге пришлось развернуться и ехать в центр города. В центре Головко и Семенов отправились затариваться сувенирами, а мы с Вашковым все же решили словить "Каштан", но не на въезде в город, а на выезде.

Мы отправились на перегон и не без помощи местного путейца отыскали путь, по которому должен идти состав в сторону Ковеля. Путеец кстати рассказал что лет десять назад он жил в Беларуси у станции Новоельня и торговал "оліем", который очень хорошо распродавался. Затем он переехал в Лиду, но как ни странно там масло покупали меньше. Ну а затем и вовсе вернулся в Сарны.

Прошло еще несколько минут и вдали показался состав. На участке Коростень - Сарны - Ковель, который не является электрифицированным, этот скорый поезд идет ведомый тепловозом 2М62 с максимальной скоростью на которую он способен - 100км/ч. В Сарнах коростеньский тепловоз меняется на ковельский и дальше "машка" снова идет на пределе своих возможностей аж до самого Ковеля.

Фирменный поезд "Каштан"



Дальше мы покатили обратно на городскую площадь, где встретили Пашу с бутылкой "немировской" и пакетом шоколадных конфет. Я подбил последние гривны что у меня были и при дополнительной финансовой поддержке Головко тоже приобрел бутылку "Немировской" так сказать в качестве сувенира. До поезда еще успели перекусить и заценить квас местного разлива. если честно, то наш квас вкуснее)))

Пакуемся в Сарнах



Фото Вашкова
На вокзале запаковали велосипеды и совершили погрузку в украинский ДР1А-138, который тоже оказался сломанным. Его также тянула "машка", которая на границе в Удрицке "обернувшись" утащила дизель обратно.



Фото Вашкова А
Дальше путь домой!



Фото Головко П.
Отмечая конец поездки украинским пивом, мы еще успевали снимать по пути кое какие фотолинии участка Сарны - Удрицк. В Удрицке загрузились в наш ДР и покатили в Барановичи.

Раньше всех группу покинул Вашков Андрей, который сошел по Лунинцу. Он планировал ехать на дизеле до Микашевичей, а затем уже глубоким вечером крутить педали до родных Житковичей, но в итоге отказался от этой затеи и загрузился в общак 646 поезда Брест-Витебск, упокавав своего железного коня



Фото Вашкова А
Паша Головко сошел по Барановичам. Мне же предстоял путь на Минск последней электричкой на Минск, а Семенова ждала еще одна пересадка на электричку в Борисов.

Кстати, стоит рассказать читателю о том как я доехал до Минска всего за 9 тысяч рублей от самой границы. Дело в том, что у меня билет был взят только до Удрицка, а дальше на нашей стороне я предполагал расплачиваться "зайцами", ребята же зная что на УЗ цены ниже на билеты взяли до Удрицка +150 км (на такое расстояние они  могут продавать билеты на пригородные поезда БЧ) и потом уже в Беларуси брали билеты дальше. Но вот почему то их кассир, ходивший по вагону отаварил сразу, а мне всё ходила и говорила, что мол позже подойду (сначала после Лунинца, потом после Ганцевич).

Где-то в районе Ляховичей она наконец подсела ко мне и начала свою арифметику.... Ни слова мне не говоря она выписала "билет-чек" до Минска от о.п. Щара (А это всего в двух остановках от Барановичей!!!) и объявила цену в 6 тысяч рублей. Я расплатился, но всё никак не мог понять - а ей какой резон с того что она проделала? С чего она так обо мне безкорыстно печется? А вот уже перед самыми Барановичами-Полесскими она запыхавшись забежала в вагон и сразу ко мне со словами:
- Я ж совсем забыла! Я ж себе ничего не взяла! С Вас еще 3 тысячи
- Нет проблем! - улыбнулся я и отдал ей денежку.

Всё это я к чему вспоминаю - просто уже потом когда я ехал в электричке на Минск, зашла контора с проверкой. Когда я показал свой фигурный билетик, то женщина-контролер с недоверием посмотрела на меня, потом на билет, а потом спросила:
- Так где Вы садились?
- На Щаре.
-Мммм.... А на Щаре там много людей садилось?
- Нуууууу... так... - все что смог ответить я недоумевая.
Она, заметив моё недоумение, пояснила:
- Просто Вы у меня уже седьмой в этом составе с таким билетиком со Щары!

Вот те на! Ничего не ответив я только попытался прикинуть сколько еще впереди её ожидает таких билетов, ведь контора еще прошла всего три вагона!!! Эту ситуацию мы уже обсуждали с мужичком, который ехал с Ивацевичей. Он кстати спас меня от неминуемой голодной смерти, отдав мне свою собойку, которую сам брал в дорогу - вареники с черникой и бутылку молока.

В общежитие я добрался в 0.40, что на 40 минут позже положеного, да еще и приперся с великом, но никаких вопросов от вахтерши не последовало - она была заранее предупреждена моим товарищем.

Вот и все! Наконец закончилась наша увлекательная трехдневка по Украине - уникальное путешествие для меня, так сказать первый велопоход и дай Бог не последний!!!

Ну и в заключении немного статистики от Андрея Вашкова:

"За четыре дня мной было пройдено около 327 км, в связке с Пашей, Андреем Скуратовым и Андреем Семеновым мы сделали 257 км (пролог 70 км, 1-ый день 105 км, 2-ой день 95 км, 3-ий день 57 км). Были посещены все пункты узкоколейной системы Антоновка Заречное, кроме четырех, кроме того часть линии была пройдена непосредственно вдоль путей, был обкатан и узкоколейный поезд. Посещены замечательные места украинского Полесья, озера Нобель, Островское. Изучены города Пинск и Сарны. Общими усилиями отснято около 3 ГБ фотоматериала."

узкая колея, вело, Украина, фотолинии, путешествия

Previous post Next post
Up