1. Завязка. 4 ВЕЛИКА, 4 ПСИХА, 4 ВЫХОДНЫХ...
Помнится мне как это начиналось...
Где-то в мае месяце прошлого года (2009 - прим. авт.), во время нашего разговора Андрей Вашков упомянул про одну интересную поездку, которую они вместе с Пашей Головко задумали еще зимой и планировали осуществить грядущим летом... Головко горазд на всякие выдумки в плане поездок и планов их реализации, впрочем как и Вашков, поэтому мне всегда интересно ехать куда-нибудь с этими людьми, потому как я знаю, что с этими ребятами всё пройдет максимально насыщенно и содержательно... Это не то, как я один выбираюсь куда-нибудь - как говорит хороший знакомый преподаватель на факе: "Квартум (это я), тебе лишь бы рюкзак за плечи и глаза за горизонт! Носишься абы где, бомжуешь...." Ну что же, немного правды в это есть. Правда в этот раз я сначала долго отказывал Вашкову, потому как в будущей поездке необходимым средством передвижения являлся велосипед... А велика у меня - увы((( Нет ну не совсем, конечно - давным давно мне на день рождения купили "Аист" системы "раскладик", которого я с упоением убивал на протяжении 3-4 лет, а потом и вовсе кинул на балкон дома, где тот наверное уже и сгнил...
Ну а идея у ребят заключалась в следующем: есть на просторах Украинского Полесья интересная железная дорога. Интересна она тем, что является узкоколейной и является дорогой ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Наверняка многие катались на "игрушечном" поезде Заслоново - Сосновый Бор по Минской ДЖД, что начинается рядом с парком Челюскинцев. В Минске узкоколейка "катает" детишек и вообще является декоративной - ну игрушечной одним словом. Есть в Беларуси конечно еще узкоколейки, но те что остались являются так называемыми торфовозками, и то их количество стремительно сокращается из года в год. А на Украине по такой дороге ходит НАСТОЯЩИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД с настоящими машинистами, станциями и т.д. И таких дорог там кстати аж ТРИ!!! Вот одной из них и является 109 километровая нитка соединившая поселок Антоновка (который, кстати, имеет станцию широкой колеи на линии Ковель - Сарны) и город Заречное, до которого рукой подать от нашей границы...
На актуальной карте Львовской железной дороги Антоновской УЖД почему-то не оказалось, поэтому мне пришлось собственноручно прорисовать трассу дороги на рисунке ниже
Вобщем на велосипедах планировалось проехать вдоль дороги с целью её исследования для проекта
ФОТОЛИНИИ , который уже не умещался в рамках одной БЧ и планировал двинуться за границу... Всего планировалось сделать около 205 километров как посчитали, а затем добраться до города Сарны и оттуда дизелями на родину.
Медленно, но верно время приближалось к июльским праздникам, на которые и была намечена сама поездка, Вашков все напирал, а я все ломался:
- Да блин! Что ты как не настоящий исследователь? Даже ни разу на узкоколейке не ездил, а тут вон она какая, да еще и на Украине и в таком месте! Давай! Давай!
Парралельно протекало обсуждение данной поездки на форуме сайта
railwayz.info Вобщем, то ли мне самому так хотелось ехать, то ли Вашков действительно умеет склонить на свою сторону, но уже 30-го июня за 3 дня до начала поездки я начал обзванивать всех знакомых с надеждой выцепить на выходные велик. Что же касается состава участников нашего велотурне, то здесь планировалось участие в один момент аж 8 человек (планировалось даже, что поедет одна девушка). Но в конечном итоге группа сократилась до 4 велоэкипажей и выглядела следующим образом: организаторы Вашков Андрей, Головко Павел, ну и приглашенные Андрей Семенов и ваш покорный слуга. Все - питомцы географического факультета БГУ, любители железной дороги, которых принято называть фертеплестовым словцом "ферроэквинологи". А поездка можно сказать начала называться в рамках проекта "Геаграфічны факультэт БДУ".
Велосипед себе я нашел в родном Светлогорске, куда и прибыл рано утром 2 июля, чтобы подготовить себя и своего железного товарища к поездке. Велосипед, кстати, был мне знаком: годом ранее на этом же агрегате я брал пункты на линии
Калинковичи - Жлобин для того же самого проекта "фотолинии" и уже знал на что способен этот зверь итальянского производства (купленый за 7 евро там же и привезенный в подарок моему хорошему другу детства отцом-дальнобойщиком). Тогда ввиду отсутствия какой-либо дороги на участке между Холодниками и Останковичами кроме железной пришлось делать около 7-8 км по шпалам!!! Эта практика езды по щебню мне кстати пригодилась и в этот раз на Украине
Один был недостаток у моего байка, о котором позже...
Старт поездки был назначен на 3 июля в Пинске, куда участники должны были прибыть на поездах, за исключением одного. Андрей Семенов стартовал из Борисова на поезде Смоленск - Брест, в Барановичах к нему присоединился Паша Головко и утром 3-го июля где-то в 5.50 они прибыли в Пинск, где их уже встречал Андрей Вашков.
Андрей выехал утром 2-го из родных Житковичей дизель-поездом до Лунинца, а оставшееся расстояние до Пинска сделал великом. Дважды за день попав под ливень Андрей взял "с земли" такие пункты БЧ как о.п.
Лобча,
Дубновичи,
Вылазы,
Озерная,
Аленушка; прокатился по мощеной дороге Р-8
Фото Вашкова А.
забрался на мост через реку Ясельда, а затем снял одноименную
станцию Фото Вашкова А
и прибыл в Пинск вечером. Заночевал Андрей палаткой на городском пляже в живописном месте, где Пина впадает в Припять.
Фото Вашкова
Утром 3-го числа его спидометр показывал цифру в 70 пройденных километров.
А что же я? Проблем от которых пухла голова хватало: упаковка велосипеда, а так же решение вопроса как его провезти так сказать безпошлинно? На станции вразумительного ответа мне так и не дали: то ли платить как за багаж, то ли покупать отдельный билет... Ребята говорили, что вообще можно ничего не платить если средство передвижения упаковано как надо... Существуют специальные чехлы для велосипедов, но ни времени, ни денег у меня конечно не было на эту роскошь, тем более велик не мой и поездка-то три дня всего...
Съездил в фирменный магазин Светлогорского "Химволокно", купил кусок "химволокна" габаритом 2м на 1,5м и вооружившись бельевой веревкой таки запаковал своего итальянца, предварительно сняв переднее колесо и повесив его на раму...
Но если эту проблему я решил нормально, то вот как быть с багажом? Палатка, коврик, спальник, вещи, провиант.
На багажник велосипеда умещалась только одна палатка и та с трудом... Что ж, остальное гружу в мой семидесятилитровый "Кенгуру" и за плечи! И в то время как остальные участники, погрузив свои баулы на багажники велосипедов, забыли про всякие там проблемы, я напялил на себя хоть и не очень, но все же ощутимого веса рюкзачок, тем самым давая приличную нагрузку не только себе на плечи и спину на протяжении всего дня, но и на сиденье велосипеда (о чем позже) и заднее колесо... В итоге: неудобно, не красиво, да еще и тяжело.
Вот так комично я буду выглядеть на протяжении всей поездки
Вечером 2-го числа, когда Вашков уже наверное спал на берегу Пины, я загрузился в плацкартоподобный общак поезда Витебск-Брест, закинул велик на 3 полку, а сам остался на второй... Куча мыслей в голове, и по большей части всё о предстоящей поездке... Потом хороший крепкий сон... Потом утро и...
Читать дальше:
2. День первый. Старт над Пиной
http://tomkad.livejournal.com/9337.html3.1. Катание на кукушке и брукованый ад...
http://tomkad.livejournal.com/9751.html3.2. Мост через Стырь и путь на Хиночи...
http://tomkad.livejournal.com/10380.html