Как большой любитель метрополитена, не могу не сказать пару слов о пражской подземке (и заодно, о других видах транспорта в Чешской столице). Официальную информацию можно найти в
Педивикии, я же поделюсь общими впечатлениями и покажу несколько фотографий.
Пражское метро не вызывает особых эмоций, станции не блещут красотой, они грязноваты, а некоторые не слишком хорошо освещены. Но свою главную функцию метро выполняет прекрасно. По московским меркам пассажиропоток очень маленький, в вагонах просторно и не душно (а что еще для счастья нужно?), никаких сложностей с ориентированием у меня не возникало. Пожалуй, теперь можно переходить к фотографиям. Сразу хочу сказать, что качеством они не блещут, снимал в основном мимоходом.
Сразу можно понять, откуда пришло в Прагу метро, кое-где еще сохранились знакомые эскалаторы, хотя зачастую движутся они быстрее московских
Вполне типичная станция (определить принадлежность к той или иной линии просто - указатели помечены соответствующим цветом, я обитал на желтой ветке)
Если вы не узнали эскалатор, то уж подвижной состав желтой и зеленой линий знаком до боли, это экспортная версия номерных вагонов Мытищинского завода. Впрочем, все они прошли не так давно очень серьезную модернизацию
Внутри теперь все совсем по-другому. Планировка кардинально изменена. Вагоны оборудованы кондиционерами. Вход и выход осуществляется с помощью кнопок на дверях - сами по себе двери открываются только в час пик (так мне показалось)
Еще одна станция желтой ветки
А это красная линия
Здесь уже ходят другие составы
Станция "Главный вокзал". Выделяется боковым расположением платформ
Ну а кроме метро в Праге очень развито трамвайное сообщение. Эти вагончики хорошо нам знакомы, правда, тут уже наоборот - у нас бегают чешские "Татры"
А вот такие низкопольые "Шкоды" пока еще до наших краев не добрались
Ну и напоследок несколько автораритетов, в Праге, что любопытно, много подобных автомобилей
А это и вовсе единственный замеченный мной отечественный автомобиль:) Зато такси.
В целом, пражская транспортная система едина - на метро, трамваях и автобусах действуют одни билеты. Самый дешевый стоит примерно 27 рублей, по нему можно ездить не более 20 минут, причем, расстояние ограничено, а суточный проездной обойдется в 150 рублей. В интернете многие свидетельствуют о суровых контролерах и солидных штрафах за безбилетную езду. Мне, честно говоря, эти стражи не попадались, а искушение сэкономить велико, ведь привычных турникетов в Праге нет, только компостирующие устройства при входе.
А вообще, транспорт здесь удобный и понятный любому туристу, что делает Прагу еще более привлекательной.
Другие посты о Праге:
0.
Предисловие.
1.
Староместская площадь.
2.
Карлов мост.
3.
Зоопарк.
4.
Городской транспорт.
5.
Вышеград.
6.
Собор Святого Вита.
7.
Валленштейнский парк и Мала Страна.
8.
Летенские сады.
9.
Пражский Град.
10.
Градчаны.
11.
Петршинский холм.