Неоманьеристический классицизм Адриана ван дер Верфа

Nov 09, 2023 12:35

Адриан ван дер Верф (1659-1722) не был гением, но при жизни он пользовался популярностью, благосклонностью сильных мира сего и его картины ценились весьма высоко. Более он известен как портретист, но писал также бытовые сцены, библейские и мифологические сюжеты ( Read more... )

эволюция, классицизм, живопись, Нидерланды, 18 век, 17 век

Leave a comment

Comments 9

klausnick November 9 2023, 10:01:19 UTC
Замечательные картины.

Reply


ampelios November 9 2023, 11:28:55 UTC

Но телесность же не стала повсеместной

Reply

tito0107 November 9 2023, 11:54:54 UTC
А где ёё не было?

Reply

ampelios November 9 2023, 11:55:45 UTC

У Вермеера, например

Reply

tito0107 November 9 2023, 13:01:47 UTC

А мне он кажется впоне телесным. Но да, не во всех работах и в гораздо меньшей степени, чем Караваджо, но в гораздо большей, чем, например, Ватто.

Reply


olga_280880 November 9 2023, 16:11:04 UTC

Очень интересно сравнить две картины на один сюжет - "Сарра приводит Агарь к Аврааму" 1696 и 1699г. Заметно, как ван дер Верф переосмыслил душевные порывы двух главных персонажей. На ранней - Сарра брови нахмурила, взгляд устремлен в пустоту, ее предлагающий жест неискренен. Авраам опустил очи и словно бы оценивает степень упругости плеча Агари.

На поздней картине Сарра, видно, поступает так от души и по необходимости, Авраам - растерян, сожалеет и как бы обескуражен, контакт с женой глаза в глаза. И только Агарь все такая же, ибо она здесь не более чем предмет обстановки.

Кстати, обстановка-то как раз меняется на более закрытую, камерную - наверное, чтобы не перегружать зрителя. Интересно, что там за наличник в спальне, слева?

Reply


Leave a comment

Up