Адриан ван дер Верф (1659-1722) не был гением, но при жизни он пользовался популярностью, благосклонностью сильных мира сего и его картины ценились весьма высоко. Более он известен как портретист, но писал также бытовые сцены, библейские и мифологические сюжеты
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Но телесность же не стала повсеместной
Reply
Reply
У Вермеера, например
Reply
А мне он кажется впоне телесным. Но да, не во всех работах и в гораздо меньшей степени, чем Караваджо, но в гораздо большей, чем, например, Ватто.
Reply
Очень интересно сравнить две картины на один сюжет - "Сарра приводит Агарь к Аврааму" 1696 и 1699г. Заметно, как ван дер Верф переосмыслил душевные порывы двух главных персонажей. На ранней - Сарра брови нахмурила, взгляд устремлен в пустоту, ее предлагающий жест неискренен. Авраам опустил очи и словно бы оценивает степень упругости плеча Агари.
На поздней картине Сарра, видно, поступает так от души и по необходимости, Авраам - растерян, сожалеет и как бы обескуражен, контакт с женой глаза в глаза. И только Агарь все такая же, ибо она здесь не более чем предмет обстановки.
Кстати, обстановка-то как раз меняется на более закрытую, камерную - наверное, чтобы не перегружать зрителя. Интересно, что там за наличник в спальне, слева?
Reply
Leave a comment