Западный Крым. Мирный-Поповка: аэродром Донузлав.

Aug 06, 2019 11:00

Все записи об этой поездке:
Западный Крым. Мирный-Поповка: открываем закрытое.
Западный Крым. Мирный-Поповка: аэродром Донузлав.
Западный Крым. Мирный-Поповка: наследие КаZантипа.
Западный Крым. Мыс Тарханкут: дорога по краю земли.
Западный Крым. Севастополь: ворота в Чёрное море.
Западный Крым. Балаклава: жемчужина Крыма.
Западный Крым. Балаклава: крепость Чембало, Бочка Смерти.
Западный Крым. Евпатория - город 25-и веков.

Очередной маршрут вёл нас пешком через степи в окрестностях Мирного, затем бродом через озеро Донузлав (многие называют его заливом из-за искусственно созданного перешейка-фарватера для прохода судов из Чёрного моря в акваторию озера) прямо к заброшенному аэродрому воинской части 2370, на котором, в своё время, базировалась противолодочная авиация.




Немного истории:
Здесь базировались 318-й отдельный противолодочный Констанцский Краснознамённый авиационный полк дальнего действия на гидросамолетах Бе-12 и 78-й отдельный противолодочный вертолётный полк на корабельных вертолётах Ка-25. В конце 80-х планировалось, что самолёты Бе-12 заменят на А-40, но их так и не дождались. Помимо этого, планировалось использование аэродрома для переброски бригады морской пехоты из бухты Казачьей в Севастополе (аэродром Херсонес) к причалам для десантных кораблей в посёлке Новоозерном. 78-й отдельный вертолётный противолодочный корабельный полк авиации КЧФ в составе эскадрильи вертолётов Ка-25 нёс боевую вахту в Средиземном море на противолодочных вертолётоносцах "Москва" и "Ленинград".

А мы выдвигаемся к заброшенному аэродрому В\Ч 2370 пешком по грунтовке разглядывая пейзажи.



Многие приезжающие на западный берег Крыма большую часть времени ходят по маршруту дом-море, и редко поворачивают голову в противоположную от моря сторону - а ведь там бескрайняя степь, и она тоже по-своему красива.





В любой тени прячутся стаи улиток.



А вдоль дорог периодически встречается перекус.



А вот и само озеро Донузлав - самое большое озеро Крыма. Длина водоема 30 км, средняя ширина 5 км, средняя глубина водоема 15-17 метров, максимальная 27 метров. Озеро по форме больше напоминает морской залив или устье реки. Эта особенность ввела в заблуждение Геродота, в труде "История" он назвал озеро речкой Гипакирис. Появился водоем много тысячелетий назад, в результате разлома земной коры, который заполнили воды из Чёрного моря. Шли годы, вдоль побережья намыло песчаный перешеек, и озеро превратилось в замкнутый водоём. Со временем вода опреснилась. А в 1961 году по берегам началось возведение военной базы и песчаный перешеек вновь размыли, а Донузлав превратился в техногенный залив. Вода возле перешейка вновь стала солёной. Интересно, что во время стройки на глубине нашли древнегреческий корабль с амфорами, деревянный якорь с грузом из свинца и бронзовыми гвоздями.



Здесь же проводится фестиваль "Крылья Донузлава", где соревнуются любители кайтсерфинга и виндсерфинга.



Один из заливов озера можно форсировать вброд по песчаной косе.



На которую выплывают погреться местные жители.





А здесь прячутся охотники на уток.



Или фотографы наблюдают за охотой.



Вот ещё один житель Донузлава - однорукий краб. Кстати, здесь и далее ни один озёрный зверь не пострадал, и все после фотосессии были сразу же отпущены по своим делам.





Залив удачно форсирован.



Аэродром был уникален тем, что предназначался для базирования гидросамолетов Бе-12 и имел оборудованный гидроспуск, по которому самолёты могли съезжать с бетонки прямо в озеро.





Тут же находился пирс для катеров обеспечения.





Рядом ещё один небольшой пирс с видом на ветряки.



Поныряли рядом на предмет морской живности.



Очередная фотомодель, теперь с обеими клешнями.



Нарекли его Юджином. А где есть Юджин - там есть и "Красти Краб".



Но Юджину милее было море и он благополучно туда свалил.



Стало вечереть.



И мы направились в обратный путь через территорию бывшей В\Ч 2370.



Прямо вдоль дороги растут абрикосы, яблони - только протяни руку. Видимо военные в части не испытывали летом недостатка в витаминах :)



ВПП разобрали в начале 90-х, а рулежные дорожки и капониры стоят до сих пор. Сейчас территорию аэродрома поделили на земельные участки под строительство отелей, которые до сих пор никто не построил и строить, похоже, не собирается.





ВПП разобрали в начале 90-х, а рулежные дорожки и капониры стоят до сих пор.





А это всё, что осталось из инфраструктуры жилых и служебных помещений аэропорта.











Грустный дедушка Ленин всё ещё наблюдает за развалом некогда могучей страны.



Кстати воинская часть стала охраняема, на территории нас встретил полуголый мужчина на автомобиле якобы военный (показал бумажку), который недоумевал откуда мы взялись на территории В\Ч, хотя нам на встречу попалась машина с семьёй, собирающие абрикосы вдоль дороги. Во избежание разного рода оказий фотоаппарат был убран. На выходе нас встретил блокпост с непонятными полупьяными людьми без всякой формы. После недолгих пререканий с ними и получения ценных жизненных советов, мы благополучно миновали блокпост и по дороге с облаками направились в сторону Мирного, чтобы набраться сил к новым приключениям. А это значит to be continued...





озеро Донузлав, Евпатория, аэродром Донузлав, Крым, Мирный, Поповка, отпуск, фоторепортаж, в\ч 2370, Россия, путешествия, 2019

Previous post Next post
Up