Западный Крым. Мирный-Поповка: открываем закрытое.

Aug 05, 2019 11:00

Все записи об этой поездке:
Западный Крым. Мирный-Поповка: аэродром Донузлав.
Западный Крым. Мирный-Поповка: наследие КаZантипа.
Западный Крым. Мыс Тарханкут: дорога по краю земли.
Западный Крым. Севастополь: ворота в Чёрное море.
Западный Крым. Балаклава: жемчужина Крыма.
Западный Крым. Балаклава: крепость Чембало, Бочка Смерти.
Западный Крым. Евпатория - город 25-и веков.

Отпуск в этом году у меня выдался необычным - впервые, за все время наших путешествий, из нашей кавалькады туристов выпал инициатор и координатор всех наших приключений, самый главный член нашей банды - моя любимая жена. В этом году у нас появился ещё один мелкий турист - сын Ромка, и они с мамусей остались дома учиться ползать. А наша поредевшая банда отправились на историческую родину одного из нас - в Крым. А точнее в небольшой посёлок, ранее закрытый военный гарнизон, Мирный.

Многие спрашивают: почему мы, все имея загранпаспорта, поехали в Крым? Опережая все реплики о патриотизме и "нашем" Крыме, означу наши мотивы:
1. Наличие, на тот момент, прямого рейса Саранск - Симферополь. Это был один из самых веских мотивов - вылетев в 7.55, мы после обеда уже купались на море. Но не может быть всё так здорово, пока мы загорали в Крыму, это направление было закрыто, и обратно мы добирались, как обычно - долго и нудно, но это отдельная история.
2. Как я написал выше, один из моих друзей - Сергей, родом из Мирного, и он уже давно звал в гости. Там у него живет мама и нас ждали ништяки в виде домашних ужинов и недорогого жилья знакомых, ну и само собой у нас был проводник в его лице.
3. В прошлом году мы впервые побывали на российских пляжах Анапы и мне было интересно сравнить тюленьи отпуска Турции, российского черноморского побережья и бывшего нашего, потом украинского, снова нашего Крыма.

Мирный - бывший закрытый военно-морской гарнизон Краснознамённого черноморского флота, в 30 км от Евпатории.

На окраине Мирного был аэродром морской авиации Донузлав.

В 90-х годах вся военная инфраструктура распалась, и теперь останки расформированной В\Ч 2370 тихо доживают свои дни. Сюда мы вернемся в следующей части моего рассказа о наших крымских приключениях.

От огромной базы остался посёлок. Но после ухода военных Мирный не пришёл в упадок, а быстро переформировался под курортный бизнес. Способствовало этому его расположение между самым глубоким озером в Крыму - Донузлав и Чёрным морем.

В прошлые годы в соседнем с Мирным поселке - Поповке проводился известный фестиваль "КаZантип". На пляжах Поповки осталось наследие Казантипа которое сейчас реконструируется, и я обязательно отдельным постом покажу, что осталось от некогда Свободной Республики.

На это мероприятие собиралось очень много туристов. За время проведения Казантипа Поповка очень быстро выросла в несколько раз.

Но после закрытия фестиваля многие гостевые дома остались недостроены.

А другие пришли в упадок.

Добраться пешком от одного посёлка до другого можно всего за пятнадцать минут. А между Мирным и Поповкой находится леман, пересыхающий в жаркое лето и дарящий футуристические марсианские пейзажи. Соль и красная трава покрывают всё, что пока залито водой.

Чуть в стороне от Мирного на Южной Косе, возле маленького порта, собираются рыбаки, и мы тоже попозже наловим здесь мидий к пиву.

И самое главное в Мирном и Поповке, то за чем приезжает большая часть туристов, - это МОРЕ! Безумно красивое и чистое море с многокилометровыми песчаными пляжами.

В посёлке не очень много достопримечательностей, но каждая из них заслуживает отдельного внимания, и я обязательно о них ещё расскажу в следующих частях рассказа о наших крымских каникулах, продолжение следует...

Евпатория, Крым, Мирный, Поповка, отпуск, фоторепортаж, Россия, путешествия, 2019