Немного о вечном

Sep 20, 2009 00:20


Вообще, со словами в мире много путаницы. Я о том, что одни люди употребляют слова в каком-то одном смысле, а другие воспринимают их в другом. Получается весело. А если слушающие нужного слова просто не знают, то часто приписывают ему смысл совершенно левый. И, (о ужас!) именно этот «левый смысл» чаще всего распространяется вместо с самим словом и  ( Read more... )

познание, вера

Leave a comment

Comments 13

masterwind September 19 2009, 23:44:45 UTC
Говоря о понимании, наполнении слова, адекватном восприятии услышанного, имеет большое значение личный опыт. Например, всем известное и широко употребляемое слово «любовь» для каждого имеет свое значение, исходя из личного опыта переживания. Хотя, сам опыт, вернее, его восприятие, в свою очередь зависит от другого ( ... )

Reply


lenalexp September 20 2009, 05:33:10 UTC
Во-первых, в соответствии с воззрениями христиан (очень древними, практически изначальными), пространство и время возникли вместе с этим миром, в момент его создания; вместе с ними появилась возможность перемен и развития. Даже воззрения Отцов Церкви несут на себе ясный отпечаток этого знания. В свете этого знания наш мир обычно называется «изменяемым»,

Не понятно, причём здесь «в свете этого знания»? А просто оглянуться вокруг? ;-))))

В свете этого знания наш мир обычно называется «изменяемым», в отличие от Вечности, где времени не было, нет и не надо. С небольшим опозданием (около 2000 лет) приблизительно к такому же выводу пришли и физики, и философы. То есть они сейчас рассматривают пространство и время как атрибуты материи, а это значит, что без материи (за пределами материального мира, буде такие пределы существуют) ни пространства, ни времени просто нет.

То, что пространство и время это атрибуты материи - философское суеверие, глюк диамата. Не понятно, каким боком Вы привинтили к этой идее физиков.

Во-вторых, по ( ... )

Reply

tatko_vovk September 20 2009, 18:31:56 UTC
Уважаемый ЛЖ-юзер lenaexp!
Ваш комментарий говорит мне о том, что Ваш полемический азарт не подтвержден желанием вникать в предмет. Зато он как раз является яркой иллюстрацией как к предыдущему комментарию (последний абзац), так и к тому моему посту, где Вы впервые появились. А там я как раз и объяснял, в общении с какими собеседниками я не заинтересован, и почему. Поэтому, с появлением комментария господина ichthuss считаю тему закрытой.
Если Вы все же решитесь вникнуть в предмет, который критикуете, и подтвердите это, пройдя тест из упомянутого поста, то я готов буду продолжить общение.
На мой последний комментарий к Вашему посту можете не отвечать, мне ваш ответ не интересен, ибо с таким Вашим подходом к предмету я не предвижу никакого другого развития темы, кроме пустой болтовни.

Reply

lenalexp September 21 2009, 17:06:31 UTC
Ваш комментарий говорит мне о том, что Ваш полемический азарт не подтвержден желанием вникать в предмет.

О каком предмете можно говорить, если Вы считаете время атрибутом материи и строите на этом свои выводы.

А там я как раз и объяснял, в общении с какими собеседниками я не заинтересован, и почему.

Видимо, Вы заинтересованы в беседах с собеседниками, которые Вам поддакивают вне зависимости от того, что Вы говорите. Но это можно было объяснить и не так витиевато.

Если Вы все же решитесь вникнуть в предмет, который критикуете, и подтвердите это, пройдя тест из упомянутого поста, то я готов буду продолжить общение.

А сплясать лезгинку там не требуется? ;-))

Reply

ichthuss September 21 2009, 19:08:32 UTC
>А сплясать лезгинку там не требуется?
То есть вы даже не прочли пост, на который отвечали? Аплодирую стоя.

Reply


tilimilitram January 3 2010, 17:47:06 UTC
в свое время отцы Церкви, пытаясь как-то объяснить своим последователям то, что даже образованным человеком 21-го века постигается с трудом. Им же нужно было даже не столько объяснить, сколько зафиксировать некую вероучительную деталь, защитив таким образом все вероучение от возможных искажений.
Интересно, почему же эта деталь, выносящая нас за привычные для здравого смысла границы, так важна для вероучения?

вполне себе материальный микромир уже плохо вкладывается в наши представления. Если же говорить о Вечности, то мы не имеем никаких оснований говорить о том, что:

Какие либо наши понятия гарантированно определены для нее.
Используемые нами логические операции в применении к ней приводят к корректным результатам.
Известные нам законы математики и логики могут быть отнесены к ней и ее познанию.
Мы способны выработать понятия, или, тем более, создать образы, пригодные для ее описания.Замечательно уже то, что совсем недавно почти так же смотрели на законы микромира, но, таки, научились формально описывать то, что не вписывается в ( ... )

Reply

tatko_vovk January 3 2010, 21:14:37 UTC
Интересно, почему же эта деталь, выносящая нас за привычные для здравого смысла границы, так важна для вероучения?
Для меня вообще не понятны многие споры по догматическим вопросам, поскольку предмет этих споров кажется мне пустым. Но мой сын, когда-то вникавший в догматику, говорит, что пункты для фиксации вероучения выбраны весьма обдуманно, и я ему верю. Чтобы решить такую задачу - зафиксировать только некоторые важные пунты вероучения таким образом, чтобы учение могло свободно развиваться, но при этом никогда не могло бы выродится в другое учение - нужно хорошо обследовать не только вероучение, но и все его окрестности. И мне кажется, что ребята (я имею ввиду Отцов Церкви) хорошо поработали и с задачей справились, но, к сожалению, со вторым заданием они справились лучше, чем с первым. И все же, чтобы ответить на Ваш вопрос, мне нужно повторить эту их роботу, а мне лень.

Reply

:) tilimilitram January 6 2010, 11:09:29 UTC
Волхвы поклоняются, а христиане исследуют причину, почему Бог во плоти? в какой плоти? была ли человеческая природа воспринята во всей полноте, или частично? Да умолкнут в Церкви Божией все излишние вопросы. Давайте будем славить то, во что уже уверовали. Не будем проявлять излишнее любопытство к тому, о чем следует молчать. Итак, присоединись к тем, кто с радостью ожидает Господа с небес.

Свт. Василий ВеликийПомните старую концепцию Двух Книг -- Священного Писания и Книги Природы? Если поверить Галилею, то последняя написана на языке математики. А математики и квантовые физики, говорят, настолько свыкаются с необычностью предмета исследования, что принимают как интуитивно ясные совершенно головоломные для нетренированного ума вещи. Да и прочие, благодаря им, потихоньку усваивают взгляд на будущее, как на обозримую, в принципе, вещь. Может быть, некоторые точки выбраны именно так, что бы, кроме прочего, почитатели этих книг окончательно не разошлись ( ... )

Reply

Re: :) tatko_vovk January 22 2010, 08:49:32 UTC
Я не думаю, что Вечность не знает закона причинности.Я тоже так не думаю. Я думаю, что наш способ мышления не приспособлен для исследования таких законов. То, что математики "понимают" вещи, непонятные другим людям, означает лишь, что они вкладывают несколько другой смысл в слово "понимать". Так же, как, например, многие люди "не понимают" что такое четырехмерный куб. Они просто считают способность что-то представить себе необходимой частью своего "понимания". Математики просто привыкли без этого обходиться, поэтому они прекрасно "понимают", что такое этот четырехмерный куб. На самом же деле и те другие понимают это совершенно одинаково, но первые не готовы признать это "пониманием". Дело привычки, так сказать ( ... )

Reply


А зачем дискуссия? anonymous47 April 3 2010, 16:37:38 UTC
М-да, ну вы и так уже столько скепсиса выдали относительно вечности, что вряд ли можно что-то добавить.

Кстати, как выдумаете, утверждение о том, что мир имеет форму сферы, выходит за пределы двумерного мира на поверхности сферы?

Reply

Re: А зачем дискуссия? tatko_vovk April 30 2010, 11:56:56 UTC
Мне кажется, Вы несколько кривите душой, делая вид, что не понимаете, к чему относится мой скепсис. Но если я в ответ начну действовать подобным образом, то получится приблизительно такой ответ на Ваш вопрос: "Утверждения, выходящие за пределы сферы, равно как и входящие в ее пределы, или же в пределы куба, тора, призмы и других геометрических тел, равно как и форму пересечения утверждений с вышеозначеными телами я, по понятным причинам, обсуждать не буду.

Reply


lvivil March 14 2014, 09:45:25 UTC
Здравствуйте, уважаемый автор ( ... )

Reply


Leave a comment

Up