Собственно, прежде чем начать давать конкретику, нужно еще рассказать о предназначении боевых кораблей. Собственно, у кораблей есть четыре важнейших тактических характеристики ( Read more... )
Я бы сказал, что понятие "дальность" следует заменить на понятие "автономность". Для крейсера очень критичен боезапас - он, крейсер, крейсирует, работает в отрыве от баз, а оказаться в 15 сутках хода от ближайшей гавани без снарядов есть удовольствие сомнительное.
Я, как любитель всяческих техноизвратов, не могу не вспомнить генитальную идею Эмиля Бертена "составной броненосец" - "Мацусима", "Ицукусима", "Хасидате". Этакое "врозь идти - вместе бить" по-японски с французским прононсом :)
Конечно можно. Три небольших крейсера по 4100 тонн, но на каждом кроме 11х120мм и мелкашек в ассортименте стояла ещё 320 мм дура в барбете. Причём на "Ицукусима" и "Хасидате" главный калибр стоял в носу, а на "Мацусима" - в корме. Очень подробно про монстриков здесь.
Не так уж и слабо были вооржены броненосцы береговой обороны - тот же "Ушаков" главным калибром нес 4x254 орудия. Для поддержи десанта и приморских флангов своих войск очень даже, чтобы нормальные корабли не отвлекать.
Comments 25
Для крейсера очень критичен боезапас - он, крейсер, крейсирует, работает в отрыве от баз, а оказаться в 15 сутках хода от ближайшей гавани без снарядов есть удовольствие сомнительное.
Reply
Reply
Reply
Напишу.
Reply
Reply
Reply
Та же скорость, к примеру :)
Reply
Reply
Я, как любитель всяческих техноизвратов, не могу не вспомнить генитальную идею Эмиля Бертена "составной броненосец" - "Мацусима", "Ицукусима", "Хасидате". Этакое "врозь идти - вместе бить" по-японски с французским прононсом :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment