Leave a comment

Comments 6

tyletish2 January 7 2018, 05:06:50 UTC
Другими словами - СЕК является типичнейшим идеалистом. Все его рассуждения о Духе - как Дух меняет действительность, как человек, пробив канал к Духу, меняется (или по другому - Дух меняет человека) - все это прекрасные свидетельства идеалистической картиры мира ( ... )

Reply

takotoj January 8 2018, 08:33:31 UTC
>Но вот приписать всю эту систему взглядов марксизму - это.... какая то издевка
>что ли...
На самом деле все еще сложнее и запутаннее. Марксизм, хотя и "строго научен" и атеистичен, на практике. да и частично в теории, является псевдо- или казирелигией, о чем хорошо писал Р. Редлих в "Очерках большевизмоведения" (есть в сети).
Во-первых, марксизм этически ориентирован и ищет социальной справедливости, а во-вторых мечтает о конце истории, т.е. о неком аналоге христианского Рая.
Т.е. марксизм как минимум НЕ ПОЛНОСТЬ бездуховен и атеистичен. В нем эта струя присутствует, хотя и не является его мейнстримом.

>как там у СЕКа дела с построением новой русской идентичности от каких то там
>богов?
Еще не читал. Жду когда выпусков 15-20 газеты накопится, тогда большим куском читаю.

Reply

tyletish2 January 9 2018, 13:38:46 UTC
Спасибо за ссылку - прочитаю ( ... )

Reply

takotoj January 10 2018, 12:35:26 UTC
>Если же духовность рассматривать
Я бы дал такое определение: духовность это этика, эстетика и метафизика. Последнее можно тактовать хоть в кургияновском духе, хотьв традиционно христианском.

>Но не Маркс же ведь.
Точнее сказать не Маркс в основном корпусе его сочинений. Но где-то далеко на периферии марксизма Маркс говорит примерно о том, что и Кургинян: он ищет идеального человека, который является творцом и духовно и материально не порабощен. А это и есть христианский идеал (обОжение), только (хе-хе) без Бога.
Так что Маркс может и "духовен", но не марксизм ("научная" доктрина).

Reply


Leave a comment

Up