Другими словами - СЕК является типичнейшим идеалистом. Все его рассуждения о Духе - как Дух меняет действительность, как человек, пробив канал к Духу, меняется (или по другому - Дух меняет человека) - все это прекрасные свидетельства идеалистической картиры мира
( ... )
>Но вот приписать всю эту систему взглядов марксизму - это.... какая то издевка >что ли... На самом деле все еще сложнее и запутаннее. Марксизм, хотя и "строго научен" и атеистичен, на практике. да и частично в теории, является псевдо- или казирелигией, о чем хорошо писал Р. Редлих в "Очерках большевизмоведения" (есть в сети). Во-первых, марксизм этически ориентирован и ищет социальной справедливости, а во-вторых мечтает о конце истории, т.е. о неком аналоге христианского Рая. Т.е. марксизм как минимум НЕ ПОЛНОСТЬ бездуховен и атеистичен. В нем эта струя присутствует, хотя и не является его мейнстримом.
>как там у СЕКа дела с построением новой русской идентичности от каких то там >богов? Еще не читал. Жду когда выпусков 15-20 газеты накопится, тогда большим куском читаю.
>Если же духовность рассматривать Я бы дал такое определение: духовность это этика, эстетика и метафизика. Последнее можно тактовать хоть в кургияновском духе, хотьв традиционно христианском.
>Но не Маркс же ведь. Точнее сказать не Маркс в основном корпусе его сочинений. Но где-то далеко на периферии марксизма Маркс говорит примерно о том, что и Кургинян: он ищет идеального человека, который является творцом и духовно и материально не порабощен. А это и есть христианский идеал (обОжение), только (хе-хе) без Бога. Так что Маркс может и "духовен", но не марксизм ("научная" доктрина).
Comments 6
Reply
>что ли...
На самом деле все еще сложнее и запутаннее. Марксизм, хотя и "строго научен" и атеистичен, на практике. да и частично в теории, является псевдо- или казирелигией, о чем хорошо писал Р. Редлих в "Очерках большевизмоведения" (есть в сети).
Во-первых, марксизм этически ориентирован и ищет социальной справедливости, а во-вторых мечтает о конце истории, т.е. о неком аналоге христианского Рая.
Т.е. марксизм как минимум НЕ ПОЛНОСТЬ бездуховен и атеистичен. В нем эта струя присутствует, хотя и не является его мейнстримом.
>как там у СЕКа дела с построением новой русской идентичности от каких то там
>богов?
Еще не читал. Жду когда выпусков 15-20 газеты накопится, тогда большим куском читаю.
Reply
Reply
Я бы дал такое определение: духовность это этика, эстетика и метафизика. Последнее можно тактовать хоть в кургияновском духе, хотьв традиционно христианском.
>Но не Маркс же ведь.
Точнее сказать не Маркс в основном корпусе его сочинений. Но где-то далеко на периферии марксизма Маркс говорит примерно о том, что и Кургинян: он ищет идеального человека, который является творцом и духовно и материально не порабощен. А это и есть христианский идеал (обОжение), только (хе-хе) без Бога.
Так что Маркс может и "духовен", но не марксизм ("научная" доктрина).
Reply
Leave a comment