Со Стокгольмом было жаль расставаться, но где-то далеко-далеко ждала Флоренция, поэтому мы помчались на юг, радуясь каждому градусу. Дороги в Швеции замечательные, вдоль автобанов в зеленых равнинах понастроены бесконечные логистические склады с аккуратными флажками компаний, макдональдсы в чистом поле и редкие однотипные коричневые деревянные домики с белыми рамами.
Большие города лежат где-то в стороне, если они вообще есть. Хм... они, конечно, есть, но я так и не выбрала ничего интересного, где можно было бы остановиться и что-то посмотреть. Отдохнуть на природе - да, на озере, поплавать на яхте, поймать рыбу, побродить по зеленым холмам, ловя ускользающее в тучках солнце... но не сейчас, формат нашего вояжа не позволял. Мы останавливались на бензоколонках, совмещенных с едоколонками, что-то жевали, пытаясь развести шведов на английский, немножко согреться чашкой капучино и снова мчаться на юг.
У нас был выбор - переправится прямо из Швеции на пароме в Германию или проехать через Данию и двум огромным мостам через морские проливы. Но паром у нас в этой поездке уже был, а Копенгагена и мостов еще нет, стоило испытать. Разочек. Так что мы свернули в сторону Мальмё.
Ближе к Мальмё зеленые равнины сменились рыжеватыми полями и топями с диким количеством птиц - уток, чаек, лебедей и прочих, которых я не знаю. Кроме дороги самым заметным признаком цивилизации были ветряки - огромные и непривычные для нас, сфотографировать на огромной скорости не было никакой возможности.
Сейчас я жалею, что мы не заехали в Мальмё. Надо было остановиться там, погулять и переночевать, в любом случае с этим вопросом гораздо лучше, чем в Дании, как поом выяснилось, да и Мальмё стоит внимания. Однако в качестве компенсации мы получали проезд по Эрессунскому мосту в закате, хотя это удовольствие значительно дороже паромной переправы.
Эресуннский мост соединяет Мальмё и Копенгаген, хотя навигатор настаивал, что граница проходила где-то по рыжим болотам задолго до заката. Мост огромен, паромную переправу он сменил всего 12 лет назад. Изгибаясь, он проходит через насыпной остров, а затем превращается в подземно-подводный тоннель. Надводная часть примерно 8 километров вантового сооружения. Тоннель еще примерно четыре. Над тоннелем есть окошки в толщу воды.
Едешь высоко-высоко над водой, потому что дорог две, сверху для автомобилей, снизу для поездов, вода где-то далеко внизу, справа и слева. Это не похоже на речной мост, это море вокруг. В ясную погоду впереди видна Дания, но до нее все же очень далеко. И пилоны издалека кажутся маленькими щепочками, только когда они оказываются над твоей головой, то с трудом осознаешь их 57ми-метровую высоту.
Рекомендованная скорость 110 км/ч, но скорость практически не ощущается рядом с водными просторами, только странно видеть застывшую в параллельном полете чайку.
Перед самым спуском в тоннель открывается вид на Копенгаген. Прямо перед нами заходил на посадку самолет.
Для страдающих клаустрофобией подводный тоннель - не самое комфортное место. Если так подумать, то становится страшно. а если сломается одно из окошек над головой? над тоннелем же вода, а всплывать некуда, вокруг каменные стены. Скорость в тоннеле ниже, мы ползли по нему минут пять, пока снова не показалась земля. Уже точно не шведская. Копенгаген старый морской город, а потому въезд в старый город почти незаметен. Пригородов со стороны моста не предусмотрено, разве что поворот на аэропорт.
Солнце практически село, заря едва подсвечивала темные кирпичи башенок, уступая фонрям и рекламам. В городе не спали - работали многочисленные кафешки, крутились карусели в "лунапарке", по улицам праздношатались местные и туристы.
Квест "найди ночлег" несколько омрачил впечатление от моста, я еще раз пожалела, что мы не остались в Мальмё, но мосты надо проезжать на закате.
И, уезжая из Копенгагена (а о нем стоит рассказывать отдельно), мы покоряли мост через залив Белт тоже вечером. хотя и не так поздно.
Мост Большой Белт - третий по величине в мире, он соединяет острова Фюн и Зеландия.
Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе.
Два виадука Восточного моста (к востоку и западу от подвесного) имеют соответственно длину 2800 и 1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролетом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета - 57 м.
Пилоны выполнены из железобетона, а настил из стали. Пилоны поднимаются на 280 м над уровнем моря и состоят из двух пустотелых конусообразных колонн, соединенных двумя траверсами.
Единственный "закатный кадр".
Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длинной 6611 м и пролетом 18 м,по северной части идет железнодорожное, по южной - автомобильное движение.
На прилегающий островках - привычные ветряки и чайки. Чтобы сфотографироваьт - открыли окно. На скорости 120 это и так опасно, но посреди моря просто таки грозит потерей фотоаппарата или камеры - очень сильный ветер. Машины с плохой аэродинамикой рискуют быть сдутыми к ограждению. Но все понимают, что шутить не стоит и едут осторожненько, не позволяя себе лихачить.
А вот на суше - пожалуйста. Из-за этой аварии встала вся противоположная половина дороги. Датчане, везущие из Германии ящики с пивом застряли в огромной пробке.
Но в тот момент мне было их совершенно не жалко. Я очень злилась на fat stupid fucking bitch из придорожного фаст-фуда, которая сожрала у нас нас своим неадекватом минут 40 драгоценного времени, необходимых для въезда в Гамбург засветло.
еще
00. Поехали! 01. Котка (Финляндия) 02. Турку(Финляндия) 03. Аландские острова (Финляндия) 04. Стокгольм 05. Мосты Дании 06. Копенгаген - Замок Розенборг и крепость Кастелет 07. Копенгаген - центр 08. Гамбург 09. Кассель 10. Аален-Вальдхаузен 11. Бавария 12. Цюрих 13. Люцерн 14. Берн 15. Монтрё 16. Шийон 17. Аоста 18. Милан 19. Генуя 20. Пиза 21. Вечерняя Флоренция 22. Флоренция-центр и набережная Арно 23. Венеция 24. Падуя 25. Вокермаркт (Австрия) 26. Вена.Ринг 27. Вена.Хофбург 28. Вена. Шеннбрун 29. Вена. Шеннбрунский зоопарк 30. Братислава 31. Тренчин (Словакия) 32. Краков 33. Люблин