05. Галопом по Европам-2012. Мосты Дании

Oct 03, 2012 14:44



Со Стокгольмом было жаль расставаться, но где-то далеко-далеко ждала Флоренция, поэтому мы помчались на юг, радуясь каждому градусу. Дороги в Швеции замечательные, вдоль автобанов в зеленых равнинах понастроены бесконечные логистические склады с аккуратными флажками компаний, макдональдсы в чистом поле и редкие однотипные коричневые деревянные домики с белыми рамами.
Большие города лежат где-то в стороне, если они вообще есть. Хм... они, конечно, есть, но я так и не выбрала ничего интересного, где можно было бы остановиться и что-то посмотреть. Отдохнуть на природе - да, на озере, поплавать на яхте, поймать рыбу, побродить по зеленым холмам, ловя ускользающее в тучках солнце... но не сейчас, формат нашего вояжа не позволял. Мы останавливались на бензоколонках, совмещенных с едоколонками, что-то жевали, пытаясь развести шведов на английский, немножко согреться чашкой капучино и снова мчаться на юг.


У нас был выбор - переправится прямо из Швеции на пароме в Германию или проехать через Данию и двум огромным мостам через морские проливы. Но паром у нас в этой поездке уже был, а Копенгагена и мостов еще нет, стоило испытать. Разочек. Так что мы свернули в сторону Мальмё.
Ближе к Мальмё зеленые равнины сменились рыжеватыми полями и топями с диким количеством птиц - уток, чаек, лебедей и прочих, которых я не знаю. Кроме дороги самым заметным признаком цивилизации были ветряки - огромные и непривычные для нас, сфотографировать на огромной скорости не было никакой возможности.
Сейчас я жалею, что мы не заехали в Мальмё. Надо было остановиться там, погулять и переночевать, в любом случае с этим вопросом гораздо лучше, чем в Дании, как поом выяснилось, да и Мальмё стоит внимания. Однако в качестве компенсации мы получали проезд по Эрессунскому мосту в закате, хотя это удовольствие значительно дороже паромной переправы.


Эресуннский мост соединяет Мальмё и Копенгаген, хотя навигатор настаивал, что граница проходила где-то по рыжим болотам задолго до заката. Мост огромен, паромную переправу он сменил всего 12 лет назад. Изгибаясь, он проходит через насыпной остров, а затем превращается в подземно-подводный тоннель. Надводная часть примерно 8 километров вантового сооружения. Тоннель еще примерно четыре. Над тоннелем есть окошки в толщу воды.




Едешь высоко-высоко над водой, потому что дорог две, сверху для автомобилей, снизу для поездов, вода где-то далеко внизу, справа и слева. Это не похоже на речной мост, это море вокруг. В ясную погоду впереди видна Дания, но до нее все же очень далеко. И пилоны издалека кажутся маленькими щепочками, только когда они оказываются над твоей головой, то с трудом осознаешь их 57ми-метровую высоту.


Рекомендованная скорость 110 км/ч, но скорость практически не ощущается рядом с водными просторами, только странно видеть застывшую в параллельном полете чайку.




Перед самым спуском в тоннель открывается вид на Копенгаген. Прямо перед нами заходил на посадку самолет.




Для страдающих клаустрофобией подводный тоннель - не самое комфортное место. Если так подумать, то становится страшно. а если сломается одно из окошек над головой? над тоннелем же вода, а всплывать некуда, вокруг каменные стены. Скорость в тоннеле ниже, мы ползли по нему минут пять, пока снова не показалась земля. Уже точно не шведская. Копенгаген старый морской город, а потому въезд в старый город почти незаметен. Пригородов со стороны моста не предусмотрено, разве что поворот на аэропорт.
Солнце практически село, заря едва подсвечивала темные кирпичи башенок, уступая фонрям и рекламам. В городе не спали - работали многочисленные кафешки, крутились карусели в "лунапарке", по улицам праздношатались местные и туристы.
Квест "найди ночлег" несколько омрачил впечатление от моста, я еще раз пожалела, что мы не остались в Мальмё, но мосты надо проезжать на закате.

И, уезжая из Копенгагена (а о нем стоит рассказывать отдельно), мы покоряли мост через залив Белт тоже вечером. хотя и не так поздно.


Мост Большой Белт - третий по величине в мире, он соединяет острова Фюн и Зеландия.


Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе.


Два виадука Восточного моста (к востоку и западу от подвесного) имеют соответственно длину 2800 и 1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролетом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета - 57 м.


Пилоны выполнены из железобетона, а настил из стали. Пилоны поднимаются на 280 м над уровнем моря и состоят из двух пустотелых конусообразных колонн, соединенных двумя траверсами.


Единственный "закатный кадр".


Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длинной 6611 м и пролетом 18 м,по северной части идет железнодорожное, по южной - автомобильное движение.




На прилегающий островках - привычные ветряки и чайки. Чтобы сфотографироваьт - открыли окно. На скорости 120 это и так опасно, но посреди моря просто таки грозит потерей фотоаппарата или камеры - очень сильный ветер. Машины с плохой аэродинамикой рискуют быть сдутыми к ограждению. Но все понимают, что шутить не стоит и едут осторожненько, не позволяя себе лихачить.


А вот на суше - пожалуйста. Из-за этой аварии встала вся противоположная половина дороги. Датчане, везущие из Германии ящики с пивом застряли в огромной пробке.


Но в тот момент мне было их совершенно не жалко. Я очень злилась на fat stupid fucking bitch из придорожного фаст-фуда, которая сожрала у нас нас своим неадекватом минут 40 драгоценного времени, необходимых для въезда в Гамбург засветло.

еще
00. Поехали!
01. Котка (Финляндия)
02. Турку(Финляндия)
03. Аландские острова (Финляндия)
04. Стокгольм
05. Мосты Дании
06. Копенгаген - Замок Розенборг и крепость Кастелет
07. Копенгаген - центр
08. Гамбург
09. Кассель
10. Аален-Вальдхаузен
11. Бавария
12. Цюрих
13. Люцерн
14. Берн
15. Монтрё
16. Шийон
17. Аоста
18. Милан
19. Генуя
20. Пиза
21. Вечерняя Флоренция
22. Флоренция-центр и набережная Арно
23. Венеция
24. Падуя
25. Вокермаркт (Австрия)
26. Вена.Ринг
27. Вена.Хофбург
28. Вена. Шеннбрун
29. Вена. Шеннбрунский зоопарк
30. Братислава
31. Тренчин (Словакия)
32. Краков
33. Люблин

путешествия

Previous post Next post
Up