t2t

Нужно ли высшее образование?

Mar 31, 2011 19:17

Некоторые студенты открыто признаются, что им тяжело выполнять задания, что они не понимают речь некоторых преподавателей, что из-за обучения у них не остается времени на "личную жизнь", что их заставляют читать книги...
Но они не задают себе вопроса о том, что, может, высшее образование просто не для них.

Поэтому, приглашаю к дискуссии:

Всем ли ( Read more... )

Юмор, Лженаука, Студентам

Leave a comment

Comments 41

mikhal_by March 31 2011, 16:38:33 UTC
Естественно не всем. А перед вступительными экзаменами нужно ещё какой-нибудь тест проводить и отсеивать процентов 90 желающих.

"Что тут обсуждать?! Может, еще обсудим - красть или не красть в гостях серебряные ложки?!" (С) С.Довлатов

;)))

Reply

t2t March 31 2011, 17:02:52 UTC
:))) Конечно, красть! Иначе зачем ходить в гости: за общением что ли, в самом деле!

Но вопрос не так прост. В видео прозвучала точка зрения насчет создания ВУЗа в маленьком российском городе. Они это объясняли тем, что молодежь занять нечем, а так она хоть ходит 5 лет, вынуждена что-то слушать, читать... А что? Рабочих мест становится меньше, производства закрываются... а тут молодых не то, что трудоустраивать - с них еще и деньги брать можно. Точнее, с родителей.

И еще вопрос. Вынужденные ходить эти 5 лет, пусть, с горем пополам, пусть, со всеми трудностями, но эти ребята 5 лет слушают и пытаются делать что-то, что их развивает.
Может, это не так плохо?
И пусть, они не обладают высшим образованием в лучшем смысле этого слова, но они хоть немного меняют свой культурный уровень.

Reply

mikhal_by March 31 2011, 19:49:54 UTC
>молодежь занять нечем

Пусть в деревню едут сельское хозяйство поднимать. Или в дворники. И вообще, есть куча общественно-полезных занятий, чтобы и по улицам не шатались, и пользу приносили.

>но эти ребята 5 лет слушают и пытаются делать что-то, что их развивает.
>Может, это не так плохо?

Вроде как, если человеку есть 18 лет, то он сам за себя несёт ответственность. И если кто-то "пытается развивать" взрослых (по закону) людей - это плохо. Сами, сами пусть развиваются. Или в колхоз.

>но они хоть немного меняют свой культурный уровень.

Для этого необязательно получать официальное высшее образование ;)))

Reply

t2t March 31 2011, 20:45:03 UTC
Все верно. Но я вот пытаюсь найти какие-то еще объяснения поголовной универсетизации. Что-то гуманистическое в этом найти. Или оправдательное?

Reply


izrafil March 31 2011, 18:21:28 UTC
Вышка служит отмазкой от армии > все получают вышку > вышка считается за "само собой разумеется" > работодатели отражают это в вакансиях > вышка не ценится, но становится необходимой.

Кстати, среди политиков и* криминальных авторитетов принято покупать кандидатскую степень. Цапок у нас был аж кандидат наук, странно, что не доктор, да у Путина где-то валяется кандидатская, которую ловили на плагиате, но почему-то не в нашем СМИ, а то ли в США, то ли в Германии.

*вместо "и" можно подставить "/"

Про корчеватель, полагаю, напоминать излишне - это к слову о той части научной бюрократии, которая паразитирует на вузах и послевузах.

Reply

t2t March 31 2011, 18:25:39 UTC
"Кстати, среди политиков и* криминальных авторитетов принято покупать кандидатскую степень" - да, у нас про это была веселенькая дискуссия чуть раньше в комментах к записи о министре Германии.

"Про корчеватель, полагаю, напоминать излишне" - нет, не излишне. Подробнее поясните, я что-то не совсем поняла или не в курсе совсем.

Reply

izrafil March 31 2011, 18:38:51 UTC
Это история примерно двух-трех летней давности, когда российский научный журнал из ВАК-овского списка попался на публикации (с положительной рецензией) бессмысленной, наукообразной, механически сгенерированной статьи. У журнала отобрали аккредитацию, но "осадочек остался".

http://ru.wikipedia.org/wiki/SCIgen

Reply

izrafil March 31 2011, 18:40:05 UTC
аттестацию*

Reply


(The comment has been removed)

t2t April 1 2011, 12:58:30 UTC
Да, я во многом согласна. И еще раз спасибо за видео :)
Берут теперь на работу не только по диплому, естественно. Имидж человека с высшим образованием (и, к сожалению, даже с образованием крупнейших вузов) очень сильно упал.
Интересно даже, в каком училище Вы учились :)

Reply


viola_journal April 1 2011, 00:23:04 UTC
Для того, чтобы выжить в современном обществе, нужно больше знаний, чем было нужно для полноценной жизни 100 и даже 10 лет назад.
Поэтому сроки обучения удлиняются.
И высшее образование становится массовым не только в Беларуси - это тенденция проявляется во всем цивилизованном мире.
А вот к качеству образования в нашей стране лично у меня претензии :)
И когда в бытность мою студенткой меня заставляли ходить на лекции, где ДИКТОВАЛИ конспект - я тоже сердилась, что отнимают время, которое я могла потратить на личную жизнь.
И когда заставляли читать книги, вышедшее в печать за 10 лет до моего рождения, - я не выполняла эти задания.

И еще одно удивление я вынесла из вуза: ведь как плохо ни учись, если ходишь на пары хоть изредка - никто тебя не отчислит, и тогда становится возможным отсидеть свою очередь за дипломом, оставаясь полным балбесом.
Ни при приеме в вуз (можно пойти на платное), ни в процессе обучения нет реальных фильтров, которые отсеивали бы неспособных справиться с программой. И вот мы имеем...

Reply


_sedge_ April 1 2011, 07:39:41 UTC
Точно вижу, что высшее образование не нужно всем подряд. И этот стереотип, что только после вуза ты - человек, ломает некоторым жизнь, по-моему. Например девушка, замечательная, милая, добрая, великолепно составляет букеты, прекрасный оформитель (еще в школе проявлялось очень сильно), но учеба для нее - тяжкое бремя. Тем ни менее под давлением обстоятельств она поступает-таки в какой-никакой вуз на инженера. Инженером она не будет 100%. Но и флористом-оформителем навряд ли. Сейчас она работает секретаршей: носит кофе, печатает тексты, принимает звонки и т.п. Она это может, но не думаю, что это - работа ее мечты. И инженером ей не быть. А то, что нравится - недостойно выпускницы вуза. Как-то так ( ... )

Reply

t2t April 2 2011, 16:31:26 UTC
:) Да, я сегодня услышала, что студенты старших курсов утешают моих учеников словами: "А куда она денется - поставит она вам зачет, чего вы паритесь?!"
Сижу сейчас и думаю.

Reply

_sedge_ April 3 2011, 19:36:18 UTC
Не вижу ничего страшного в том, чтобы не поставить зачет, если не тянет студент. Либо сменит учебное заведение, либо прилежней станет. И если даже в армии послужит - это его, может не вполне осознанный, но выбор.

По-моему, проблема в том, что почти никто не видит взаимосвязи между своими действиями/бездействием и жизнью. Может им нужна такая встряска, может это будет самым важным уроком? А то учатся - для родителей, живут - для родителей, абитуриенты не успевают зачастую даже подумат, а что нужно им. Так и будут жить по накатаной, ни о чем...(((
Уродливая система.

Reply

t2t April 4 2011, 06:40:55 UTC
Да, я тоже не вижу проблемы. И не ставлю. По многу раз. Потом, правда, это себе дороже: лето, отдых... студенты. Я не ставлю, пока не будут выполнены все работы и не будет достигнут хоть какой-то уровень понимания. За то, что многие за лето растеряют этот уровень понимания, я, к сожалению, отвечать не могу.
Насчет выбора и ответственности - полностью согласна. Иногда и наработу их устраивают, и свадьбу устраивают, и квартиру оплачивают. Собственным выбором остаются только любовники. Жуткий сценарий.

Reply


Leave a comment

Up