t2t

Нужно ли высшее образование?

Mar 31, 2011 19:17

Некоторые студенты открыто признаются, что им тяжело выполнять задания, что они не понимают речь некоторых преподавателей, что из-за обучения у них не остается времени на "личную жизнь", что их заставляют читать книги...
Но они не задают себе вопроса о том, что, может, высшее образование просто не для них.

Поэтому, приглашаю к дискуссии:

Всем ли ( Read more... )

Юмор, Лженаука, Студентам

Leave a comment

_sedge_ April 1 2011, 07:39:41 UTC
Точно вижу, что высшее образование не нужно всем подряд. И этот стереотип, что только после вуза ты - человек, ломает некоторым жизнь, по-моему. Например девушка, замечательная, милая, добрая, великолепно составляет букеты, прекрасный оформитель (еще в школе проявлялось очень сильно), но учеба для нее - тяжкое бремя. Тем ни менее под давлением обстоятельств она поступает-таки в какой-никакой вуз на инженера. Инженером она не будет 100%. Но и флористом-оформителем навряд ли. Сейчас она работает секретаршей: носит кофе, печатает тексты, принимает звонки и т.п. Она это может, но не думаю, что это - работа ее мечты. И инженером ей не быть. А то, что нравится - недостойно выпускницы вуза. Как-то так ( ... )

Reply

t2t April 2 2011, 16:31:26 UTC
:) Да, я сегодня услышала, что студенты старших курсов утешают моих учеников словами: "А куда она денется - поставит она вам зачет, чего вы паритесь?!"
Сижу сейчас и думаю.

Reply

_sedge_ April 3 2011, 19:36:18 UTC
Не вижу ничего страшного в том, чтобы не поставить зачет, если не тянет студент. Либо сменит учебное заведение, либо прилежней станет. И если даже в армии послужит - это его, может не вполне осознанный, но выбор.

По-моему, проблема в том, что почти никто не видит взаимосвязи между своими действиями/бездействием и жизнью. Может им нужна такая встряска, может это будет самым важным уроком? А то учатся - для родителей, живут - для родителей, абитуриенты не успевают зачастую даже подумат, а что нужно им. Так и будут жить по накатаной, ни о чем...(((
Уродливая система.

Reply

t2t April 4 2011, 06:40:55 UTC
Да, я тоже не вижу проблемы. И не ставлю. По многу раз. Потом, правда, это себе дороже: лето, отдых... студенты. Я не ставлю, пока не будут выполнены все работы и не будет достигнут хоть какой-то уровень понимания. За то, что многие за лето растеряют этот уровень понимания, я, к сожалению, отвечать не могу.
Насчет выбора и ответственности - полностью согласна. Иногда и наработу их устраивают, и свадьбу устраивают, и квартиру оплачивают. Собственным выбором остаются только любовники. Жуткий сценарий.

Reply

_sedge_ April 4 2011, 07:03:08 UTC
Я не знаю всех правил, но разве пересдач не ограниченное количество? т.е. не сдал - провалил пересдачу на допсе - комиссия - отчисление

А если "полюбовно": у нас преподаватели всегда сообщают, что на каникулах в городе их не будет. Например, что 28 дек преподаватель уезжает до следующего семестра, 25 - зачет. Не сдаешь - либо до 28 вылавливаешь, так чтобы преподавателю было удобно (вплоть до того, что кто-то домой приходил сдавать), либо уже в следующем семестре, но тогда недопуск к сессии и допса пролетает. Иногда договариваются "авансом", т.е. зачет поставят, но все равно выучишь и пересдашь после каникул. А если нарушишь такой джентльменский договор, то в следующем семестре это тебе аукнется. Да и с другими преподавателями тоже. Но у нас кафедра маленькая, все друг друга знают, поэтому такие методы работают всегда.

Reply

t2t April 4 2011, 08:50:19 UTC
Да, методы разные. Насчет пересдач и его ограниченного числа - правила у нас очень часто меняются, не уследишь. У меня был студент, которого отчислили из-за того, что он не сдал зачет по моему предмету и по английскому. Но он мог бы и восстановиться. Да, тут, скорее так: зачет сдать можно, не важно, с какой попытки или на каком году обучения. Важно: сколько эмоциональных сил ты на это потратишь. На первой паре я объявила всем своим студентам условия сдачи зачета. Так как курс практический, в условиях было выполнение работ в срок и посещения. По-сути, зная все условия, они могли сдать работы уже в первую неделю, а потом просто посетить необходимый минимум занятий и спокойно заняться другими предметами. Но - нет. Сейчас, когда через 2 месяца начинают подходить сроки, они начинают причитать, что за неделю выполнить задание невозможно, и что я у них - не единственная, которая задает задания. Так-то вот. Как же тут сроки не передвинуть на осень? :)))

Reply

_sedge_ April 4 2011, 09:13:31 UTC
Банальная истина: кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.

Reply


Leave a comment

Up