Между тем, в свежем номере журнала "Арион" напечатаны мои размышлизмы о хайку и трехстишиях под названием "Говорим ли мы по-японски?". Боюсь, что не всем нашим хайдзинам направление моих мыслей понравится. Ну, что ж... У всех направления разные.
Дима, Вы бы написали что-то вроде развернутого ответа что ли. и отнесли бы в "Арион". Уверен, что Алехин опубликует. а написать здесь три слова и три смайлика проще простого:-) интересно будет, когда Вы приведете какие-либо контраргументы (не сомневаюсь, что они у Вас есть).
Михаил, с Вашими словами о важности ритмики трудно не согласиться-еще Сики говорил о важности для хайку метрики и мелодики.а вот сама статья..ощущение,что она написана лет 10 назад да и Ваша дань аллюзиям в стихе про семейный вечер-так ли уж обязательно было его приводить? извините если что
писал я статью в феврале:-) десять лет назад еще и писать было не о чем. в смысле устойчивых тенденций. но мне представляется, что и пять лет назад и три года и сейчас - все идет по этому руслу. я буду рад, если кто-то докажет обратное. я ведь для того и написал, чтобы вызвать полемику. если есть факты, которые опровергнут положения моей статьи - прекрасно. опровергайте. можно написать в "Арион". они опубликуют. что же до "семейного вечера", то это чистой воды хулиганство. в стихах без этого нельзя. но это я так считаю. у других могут быть совершенно другие мнения:-)
Я помню Ваш конкурс по метафоре в хайку в одном из хайкусообществ-если правильно помню осень 2004 год, 8 лет тому как. плюс за это время разраслась Ветка бамбука Графа Мура, в полный голос заявили о себе Улитка, Хайкумена, сообщество Критика хайку с интересными выкладками по тегу Теория в том числе , Всероссийские,а потом и Международные, конкурсы хайку, проект Хайкупедия -т.е поэтическая жизнь не стоит на месте и уровень немалого количества представленных на конкрсы хайку произведений достаточно высок. Ваша статья мне напомнила статью.А.Андреева на заре русских хайку-но тогда она была актуальна
( ... )
если судить "брутто", то Вы, наверное, правы. общий выход, как говорим мы. химики, повысился. но даже если Ветка бамбука разрастется до размеров ветки баобаба, то количество в качество все равно не перейдет. это же касается и всего остального - конкурсов и прочего. я смотрю на публикации в журналах не профильных. не в Улитке или Хайкумене, которые читают только любители хайку и те, кто их пишет (этих, последних, к сожалению, большинство). а обычных "толстых", вроде "Знамени" или "Нового мира" или того же "Ариона". надо не вариться в "собственном соку", идти в те издания, для которых хайку или танка просто стихи. показывать их тем редакторам, которые ничего не знают ни о саби, ни о ваби, ни о каруми. вот их надо убедить. Вы можете мне назвать хоть пяток книг современных русских хайдзинов, которые за последние пять лет вышли в серьезных российских издательствах? в серьезных вроде АСТ или ЭКСМО или им подобных. не можете. никто не может. пишет ли серьезная лит. критика о феномене русских хайку? и не думает писать. о чем все это говорит
( ... )
Заглянул в Ваши "Интересы" на личной странице и по именам там догадываюсь, что у Вас есть сомнения в хайковости моих хайку. Было бы интересно узнать ...
"Не все хайдзины начинают писать хайку только потому, что "с рифмованными стихами не получается". Многие пишут вполне успешно и то, и другое". а примеры конкретные успешности привести можете?
простите! Я не учла, что для вас мерило успешности - лишь публикация в толстом (непременно) журнале... С этой точки зрения об успешности моих друзей мне ничего не известно:)))) я в это слово вкладываю только то, что они пишут и хорошие хайку, и хорошие рифмованные, традиционные стихи, могут, способны писать и то, и то, не выкорчевывая из себя традиций :) Имен конкретных называть не буду, дабы не подставлять людей под некрасивый "разбор полетов", ведь понятно, что вы будете искать доказательства обратного, и даже, вполне вероятно, найдете - у всех есть более сильные и более слабые творения )))) Любители покритиковать и у Пушкина и у Басе косяки находят)
Полистайте здесь, в жж, журналы пишущих хайку - среди них действительно есть очень талантливые люди.
Ваши я уже успел почитать. я смотрю непредвзято. иначе бы я никогда не собрал антологию. часто я брал стихи людей, которые не публиковались почти нигде. о своем "разборе полетов" я никогда никому не сообщаю. даже авторам, за исключением тех случаев, когда они сами об этом просят. видите как некрасиво получается. утверждать голословно все горазды, а как начинается конкретика... тут сразу и в кусты. я Вам так скажу - меня убедить проще простого. для этого всего лишь мне надо показать хорошие хайку (или трехстишия). я даже больше скажу - буду рад ошибиться в оценке ситуации. недавно я был одним из членов жюри на конкурсе хайку АиФ. там были оч. хорошие образцы хайку/трехстиший. жаль, что мало. но я им дал самую высокую оценку. так что, когда мне говорят "не хочу подставлять" я для себя сразу понимаю - боятся. и боятся об этом сказать прямо:-) понимаю.
Comments 171
по всем правилам
из америки хайку
не греют душу
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
извините если что
Reply
что же до "семейного вечера", то это чистой воды хулиганство. в стихах без этого нельзя. но это я так считаю. у других могут быть совершенно другие мнения:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а примеры конкретные успешности привести можете?
Reply
я в это слово вкладываю только то, что они пишут и хорошие хайку, и хорошие рифмованные, традиционные стихи, могут, способны писать и то, и то, не выкорчевывая из себя традиций :)
Имен конкретных называть не буду, дабы не подставлять людей под некрасивый "разбор полетов", ведь понятно, что вы будете искать доказательства обратного, и даже, вполне вероятно, найдете - у всех есть более сильные и более слабые творения )))) Любители покритиковать и у Пушкина и у Басе косяки находят)
Полистайте здесь, в жж, журналы пишущих хайку - среди них действительно есть очень талантливые люди.
Reply
я смотрю непредвзято. иначе бы я никогда не собрал антологию. часто я брал стихи людей, которые не публиковались почти нигде. о своем "разборе полетов" я никогда никому не сообщаю. даже авторам, за исключением тех случаев, когда они сами об этом просят.
видите как некрасиво получается. утверждать голословно все горазды, а как начинается конкретика... тут сразу и в кусты. я Вам так скажу - меня убедить проще простого. для этого всего лишь мне надо показать хорошие хайку (или трехстишия). я даже больше скажу - буду рад ошибиться в оценке ситуации. недавно я был одним из членов жюри на конкурсе хайку АиФ. там были оч. хорошие образцы хайку/трехстиший. жаль, что мало. но я им дал самую высокую оценку. так что, когда мне говорят "не хочу подставлять" я для себя сразу понимаю - боятся. и боятся об этом сказать прямо:-) понимаю.
Reply
Leave a comment